ФРАГМЕНТ УРОКА: «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ» Презентация подготовлена учителем информатики и ИКТ Павловской гимназии Викторовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект урока по теме «Методы создания кроссворда» МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ Новоспасский район Ульяновская область Проект подготовила Еремеева Елена.
Advertisements

Методические рекомендации по составлению кроссвордов Выполнила: преподаватель анатомии и физиологии человека Андреева Н.М.
Придумать названия команды, Выбрать капитанов1. Устройство вывода информации на бумагу 2. Устройство для ввода графических изображений в память компьютера.
Составила: учитель информатики СШ7, г.Аксу, Павлодарской обл. Негманова К.К. 11 класс общественно-гуманитарный цикл.
Возможности Microsoft Excel. Автор: Боброва Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная.
Освоение среды текстового процессора Word Форматирование текстового документа Форматирование текстового документа.
Введение в Microsoft Windows Знакомство с основными приемами работы Подготовила Фатьянова Н.Д.
Урок информатики в 10 классе «Компьютерные презентации» Классная работа
LOGO Обучающая презентация по MS Power Point. Оглавление Запуск программы Оформление Работа с текстовыми блоками Вставка слайдов Вставка таблиц и диаграмм.
Значение, роль и применение презентаций в работе преподавателя
Работа со слайдами в программе Microsoft Power Point.
Цель урока: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, умения достойно.
Урок Создание кроссвордной сетки с использованием текстового редактора Word.
Презентация по информатике на тему: «Интерактивные тесты в Microsoft Office Excel» Панафидина Л.М. МБОУ «СОШ 17» г. Новомосковск.
Какие элементы встречаются в окне программы MS Word?
МОУ СОШ сельского поселения "Село Богородское" Бездумный исполнитель Паркетчик Учитель: Миколкина Марина Константиновна.
Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Тема урока:. Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое текст? Из каких основных объектов он состоит? Работали ли вы.
Электронная таблица MS Excel. Электронная таблица Microsoft Excel – это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Транксрипт:

ФРАГМЕНТ УРОКА: «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ» Презентация подготовлена учителем информатики и ИКТ Павловской гимназии Викторовой Наталией Васильевной

ОН развивает основные качества креативности: Что это? ОН развивает основные качества креативности: беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность КРОССВОРД I. Актуализация знаний и подведение к теме урока с помощью проблемных вопросов

Вы когда-нибудь решали кроссворды? Какие? Скажите, а… Как вы думаете, решать кроссворды полезно? Почему людям нравится решать кроссворды?

Людям нравятся кроссворды потому, что… Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть. Кроссворд – способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки. А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее пяти минут смеха.

Что такое кроссворд? Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Как давно люди придумали кроссворды? При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III-IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх

Скажите, а… Умеете ли вы создавать кроссворды, используя компьютерные технологии? Какие программы вы можете использовать для создания кроссворда? PAINT WORD POWER POINT EXCEL II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ в ходе обсуждения. Перечисление возможных программных средств для составления кроссвордов.

СОЗДАЙТЕ КРОССВОРД, ИСПОЛЬЗУЯ ИЗВЕСТНЫЕ ВАМ ПРОГРАММЫ III. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ *Перед выполнением задания учащиеся разбиваются на группы (3-4 чел.), выбирая наиболее удобную на их взгляд программу для достижения цели.

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ: "УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА" По горизонтали: 2. Устройство вывода информации на печать. 4. Устройство ввода информации (базовый комплект). 6. Устройство управления курсором на экране компьютера ("перевёрнутая мышь"). 8. Устройство ввода информации, переводящее графическую и текстовую информацию в цифровой вид. 9. Системный... По вертикали: 1. Устройство для считывания информации с диска. 2. Устройство для вывода на печать плакатов, карт и пр. 3. "Мозг" компьютера. 5. Жёсткий диск. 7. Устройство для ввода звуковой информации. 1. Учащимся раздаётся кроссворд в распечатанном виде в качестве образца

ДОСТОИНСТВА МЕТОДАНЕДОСТАТКИ МЕТОДА 2. Ребята работают по группам (3-4 человека) мин в выбранной ими программе. Во время работы им разрешается советоваться, помогать друг другу. В течение работы, каждая группа заполняет таблицу, указывая достоинства и недостатки выбранного ими метода.

Первый способ. Создание кроссворда в MS Paint. Основные приемы Создание сетки с помощью инструмента Прямоугольник ( с нажатой клавишей Shift для получения правильной фигуры - квадрата); при этом все элементы должны быть сгруппированы. Номера вставляют непосредственно в ячейки с помощью инструмента Надпись. Задания к кроссворду располагаются обычным способом, под сеткой, с помощью инструмента Надпись Второй способ. Создание кроссворда в MS Word. Основные приемы Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются. Номера вставляют непосредственно в ячейки. Задания к кроссворду располагаются обычным способом, под сеткой. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Третий способ. Создание кроссворда в MS PowerPoint. Основные приемы Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются. Номера вставляют непосредственно в ячейки. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или на каждый вопрос отводится отдельный слайд. Решение кроссворда должно быть организовано автоматически, с использованием гиперссылок. Четвёртый способ. Создание кроссворда в MS Excel. Основные приемы Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная буква, то ячейка заливается определенным цветом или идет подсчет верных букв в словах).

3. По окончании работы ребята приглашаются к дискуссии. Основной вопрос: «Укажите достоинства и недостатки выбранного программного продукта для решения данной задачи». Первый способ. Создание кроссворда в MS Paint. Достоинства метода: Возможность многократной распечатки. Независимость от компьютера при использовании. Простота реализации. Недостатки метода: Неэффективная возможность использования в электронном виде. Невозможность автоматизации проверки результата. Создается в основном только для работы на бумаге. Второй способ. Создание кроссворда в MS Word. Достоинства метода: Возможность многократной распечатки. Независимость от компьютера при использовании. Простота реализации. Недостатки метода: Неэффективная возможность использования в электронном виде. Невозможность автоматизации проверки результата. Создается в основном только для работы на бумаге

Третий способ. Создание кроссворда в MS PowerPoint. Достоинства метода: Возможность многократного использования. Эффективная возможность использования в электронном виде. Возможность использования в обучающих целях. Недостатки метода: Невозможность распечатки. Зависимость от компьютера. Трудность в реализации. Проверка результата происходит при выборе ответов, до тех пор пока ученик не справится с заданием. Четвёртый способ. Создание кроссворда в MS Excel. Достоинства метода: Возможность многократной распечатки. Возможность размещения большого по размерам кроссворда. Возможность автоматизации проверки результата. Создается для работы не только на бумаге, но и в электронном виде. Эффективная возможность использования в электронном виде. Недостатки метода: Зависимость от компьютера при использовании. Настройки проверки требует определенных знаний.

п/ п Название метода Простота реализации Многократная распечатка Независимость от компьютера при использовании Эффективная возможность использования в электронном виде Возможность автоматизации проверки результата 1.MS Paint 2.MS Word 3.MS PowerPoint 4.MS Excel Во время дискуссии каждая группа заполняет таблицу:

4. После прослушивания выступлений групп (или представителей групп) все вместе подводим итоги и формулируем ОБЩИЙ ВЫВОД: Исследуя методы создания кроссвордов с применением Microsoft Paint, Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint, мы выяснили, что: Наиболее легкими в овладении являются способы создания кроссворда в Word и Paint. Они же и наиболее часто используемые среди учащихся нашего класса. Наиболее сложным в освоении является способ создания кроссворда в Microsoft Excel. Каждый из способов требует достаточное количество времени. ОБЩИЙ ВЫВОД Все перечисленные способы имеют как ряд достоинств, так и ряд недостатков. А это значит, что нет «правильного» или «неправильного» выбора программы. В принятии решения такого выбора каждый из нас опирается на собственный опыт работы с ними и на цели дальнейшего использования полученного продукта.