Необходимость определения приоритетного введения системы оказания государственных услуг населению и подключения к разработке системы приоритетов Совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ульяновской области ПРОЕКТ.
Advertisements

Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Автоматизированная информационная система Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Московской области АИС МФЦ МО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Общая архитектура системы электронного правительства.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Проблемы и перспективы разработки порталов государственных услуг Жулин Андрей Борисович, Государственный университет – Высшая школа экономики, Институт.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
1 Решение АРМАДЫ для крупных городов по переводу государственных услуг в электронный вид Июль 2010.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
Транксрипт:

Необходимость определения приоритетного введения системы оказания государственных услуг населению и подключения к разработке системы приоритетов Совета главных конструкторов региональной информатизации

Повышение эффективности предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам обеспечивается за счёт: комплексной автоматизации деятельности сотрудников и руководителей органов власти в части приёма документов и оформления заявок; устранение предпосылок к коррупции при получении гражданами государственных и муниципальных услуг; своевременного обеспечения физических и юридических лиц необходимой полной и достоверной информацией о прохождении оформляемых документов с указанием контрольных сроков прохождения и причинах задержки; предоставление физическим и юридическим лицам независимо от места их проживания равных возможностей при получении платных и бесплатных государственных и муниципальных услуг.

Связь целей и задач с основными направлениями ФЦП «Электронная Россия» и ФЦП «Административная реформа» Соотношение целей и задач Программ и Проекта происходит по нескольким приоритетным направлениям: обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе ИКТ и интеграция государственных информационных систем; обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе ИКТ; активного внедрения информационного обмена при получении юридическими и физическими лицами разрешительных документов, ограничение их контактов с чиновничьим аппаратом, от которого зависит получение всевозможных справок; создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти при их взаимодействии с юридическими и физическими лицами.

Государственный информационный центр Единое окно предоставления услуг Пункт обработки заявок и выдачи разрешительных документов Муниципальные органы власти Региональные органы власти Федеральные органы власти

ГИЦ. Структура взаимодействия ГИЦ. После отправки документов в электронном виде, организации участники электронного административного регламента отправляют оригиналы справок в ГИЦ. Перед отправкой каждый документ регистрируется сканером штрих-кода в системе, на основании этого составляется электронная опись документов. В ГИЦ документы также принимаются по описи, путем сканирования штрих кода. Поступившие документа подшиваются в дела. За комплектацией дел следит система. Укомплектованное дело отправляется в отдел субсидий. Контрольная служба регулирует сроки движения и выдачу документов ГИЦ Клиентская служба Курьерская служба Контрольная служба

Проблемы реализации государственной услуги на федеральном уровне 1.Низкая активность федеральных органов исполнительной власти по организации предоставления государственных услуг на основе ГИЦ по причинам: - необходимости взаимодействия заявителя непосредственно с представителем федерального органа исполнительной власти; - отсутствие законодательной базы представления государственной услуги на базе ГИЦ; 2. Низкая активность внебюджетных фондов, в частности, Пенсионного фонда. Отказ мотивируется тем, что Пенсионный фонд РФ не является федеральным органом исполнительной власти и не предоставляет государственные услуг. 3.Наблюдается неурегулированность вопросов финансовой поддержки деятельности ГИЦ: - отсутствие на федеральном уровне необходимых финансовых расчетов по созданию ГИЦ; - отсутствие в бюджетах субъектов РФ соответствующих финансовых средств.

Проблемы реализации государственной услуги на региональном уровне 1.Отсутствие единого понимания источников средств для финансирования деятельности ГИЦ 2. Отсутствие регламентации возмездного предоставления площадей ГИЦ государственным и муниципальным органам и организациям, предоставляющим услуги на основе ГИЦ. 3.Отсутствует четкое понимание возможностей предоставления платных услуг на основе ГИЦ. 4.Не урегулированы вопросы межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных органов участвующих в организации данного взаимодействия. 5.Отсутствие межведомственного интерфейса взаимодействия баз данных. 6.Недостаточная юридическая проработка взаимодействия с базами данных различных баз данных в целях обеспечения требуемой конфиденциальности.

Проблемы реализации государственной услуги на уровне ГИЦ 1. Отсутствие нормативных документов, регламентирующих предоставление документов заявителям и получения их непосредственно в государственном органе 2.Отсутствие необходимой квалификации операторов ГИЦ как при первичной проверке правильности заполнения документов заявителями, так и при оперативном консультировании заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 3.Трудности организации доступа операторов ГИЦ к документообороту (базам данных) различных ведомств при приеме выдаче документов заявителям. 4.При отсутствии единых нормативно-правовых регламентов взаимодействия для организации удаленного доступа к базе данных каждого государственного и муниципального органа потребуется организация дополнительного отдельного рабочего места.

В ходе реализации программных мероприятий концепции информатизации Ульяновской области «Электронный Ульяновск» силами и средствами ООО «РИЦ» происходит интегрирование действующих и формируемых автоматизированных информационных систем: АИС «Паспортный стол»; АИС «Электронный социальный регистр населения»; АИС «Объектовый учёт»; АИС «Субсидии за услуги ЖКХ»; АИС «Система начислений за услуги ЖКХ»; АИС «Социальная карта жителя Ульяновской области» Созданы предпосылки для формирования государственного информационного центра (виртуального многофункционального центра)

Внутризоновая сеть связи Ульяновского филиала ОАО «ВолгаТелеком» Мультисервисная сеть Ульяновской области объединяет все муниципальные образования области К концу 2008 года планируется её доведение до всех поселковых образований области

Принцип работы виртуального многофункционального центра Автоматизированный центр обработки заявок и подготовки разрешительных документов (третья доверенная сторона) Пункты приёма заявок и выдачи разрешительных документов (выносные терминалы) Почта Участники, заключившие договора с ГИЦ Пункты коллективного доступа Распределенные базы данных органов государственной и муниципальной власти ЖКХБТИ Рос недвижимость КУГИ Соц. Защита ЗАГСФМСдругие

Для реализации Проекта необходимо КООРДИНАЦИЯ: Формирование при Росинформтехнологии вертикали власти, с подчинением ей федеральных, региональных и муниципальных структур, обеспечивающих развитие информационных технологий в своем ведомстве. (третья доверенное сторона) СОВМЕСТИМОСТЬ методологических подходов к построению «Злектронного правительства» на основе третьей доверенной стороны посредством оперативного взаимодействия как при концептуальном планировании, так и в практической реализации СООТНОШЕНИЕ ответственности наделенных полномочий с выделенными ресурсами в интересах построения «электронного правительства».

Предложения Признать приоритетным направлением работ на годы повышение качества предоставления государственных услуг населению. Для реализации проекта: 1.Признать целесообразным привлечь к разработке и внедрению проекта Совета главных конструкторов региональной информатизации Российской Федерации, как института наиболее подготовленных в свете региональной информатизации управленческих кадров. 2.Поручить Совету главных конструкторов на основе имеющегося опыта и кадрового потенциала разработать концепцию (программу) региональной строительства ГИЦ с определением: -сроков разработки нормативно-правовой базы определяющей интерфейсы взаимодействия баз данных при обеспечении конфиденциальности; -функциями третьей доверенной стороны; -возможности передачи обслуживающих функций на аутсорсинг; -условий и порядка финансирования из федерального бюджета; -прозрачных цифровых критериев определения пилотных регионов внедрения ГИЦ; -условий передачи опыта и технического обеспечения пилотной зоны другим регионам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!