Учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Комлева Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Advertisements

Метод проектов как активный способ обучения английскому языку Выполнила: Степанова Т.Б., учитель английского языка МБОУ СОШ 6.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащихся.
Использование проектного метода в деятельности учителя музыки Скрябина Наталья Алексеевна Учитель музыки МОУ гимназии 45 «настоящее искусство бессмертно.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Тема: Метод проекта как средство развития навыков устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Ведь Галина Александровна,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Комлева Наталья Николаевна.

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. Именно проектная методика, как одна из форм учебной деятельности, способна, по мнению современных отечественных и зарубежных дидактов, сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня будет легче адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов: - показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; - реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории; - продемонстрировать уровень обученности ИЯ; совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения; - поднять на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Типология проектов, которая получила наибольшее распространение в практике преподавания: ПРОЕКТ 1.МОНОПРОЕКТ 2. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ УСТНО-РЕЧЕВОЙ ИНТЕРНЕТ- ПРОЕКТ ПРОЕКТ ПИСЬМЕННЫЙ ПРОЕКТ

Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий: - тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов к решению тех или иных проблем и т.д. - проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; - необходимо вовлечь в работу над проектом всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.

Монопроект: Над монопроектом работает один ученик. Вначале он на уроке сообщает выбранную им тему проекта. Желательно, чтобы учащийся выбирал ее сам. Автор обосновывает мотивы выбора конкретного проекта. Ученик подчеркивает актуальность темы проекта для общественной жизни, для расширения познавательного и образовательного уровня тех, кто будет знакомиться с результатами исследования, желание и возможность раскрыть и развить тему интересно для своих товарищей. Учащиеся и учитель высказывают свои соображения в поддержку выбранной темы, предлагают различные аспекты проблемы для исследования. Уже на этом этапе станет ясен уровень языковой подготовки ученика, так как автор проекта будет излагать аргументы на иностранном языке. На следующем уроке следует сформулировать проблемы, которые ученик выбрал для исследования. К этому моменту у него было время подумать, осмыслить тему, прежде чем самостоятельно определить вопросы, ориентирующие его на примерное содержание работы.

Коллективный проект: При выборе коллективного проекта инициатива может исходить от учителя, который ненавязчиво предлагает один или несколько вариантов заранее, будучи уверенным в коллективном интересе учащихся к данному виду работы. Предложения могут выдвигаться и непосредственными участниками коллективного проекта, при этом может иметь место дискуссия, которая в конечном итоге приведет к общему согласию в выборе темы. При организации работы над коллективным проектом выбирается куратор для отслеживания хода и выполнения запланированного, своевременного выявления отклонений, отставания некоторых учащихся, трудностей на пути исследования, выяснения причин и принятия мер к немедленному их устранению. В случае необходимости на помощь должен прийти учитель ИЯ, другие учителя- предметники, товарищи по классу.

Коллективный проект: О своей деятельности куратор регулярно информирует класс. Это может стать темой и содержанием работы на уроке. Полезны также промежуточные отчеты участников проекта. В дискуссии по коллективному проекту обязательно выслушивается мнение всех участников. Их выступления покажут, одинаков ли уровень подготовки учащихся, не возникнут ли в процессе работы противоречия, разногласия, которые будут тормозить ее выполнение; станет ясно, насколько участники проекта – команда единомышленников. Коллективный проект проходит следующие этапы организации работы: обоснование, согласование состава участников, выбор проблемы и логическое ее выстраивание, выбор куратора, назначение срока выполнения, периодичность отчетов о ходе работы, обсуждение и выбор источников информации.

Интернет-проект: Интернет-проект подразумевает использование ИКТ, Интернета. Дополнительная возможность создания информационно- предметной среды обучения, безусловно, способствует повышению уровня социокультурной компетенции учащихся. Интернет создает уникальные условия для ознакомления учащихся с культурным разнообразием стран изучаемого языка, что далеко не всегда может дать учебник по иностранному языку. Эти средства позволяют учащимся: - осуществлять поиск информации; - запрашивать и обмениваться информацией; - подбирать текстовый, графический, фото-, аудиоматериал по исследуемой проблеме; - организовывать в группах обсуждение рассматриваемых проблем; - пополнять свой словарный запас как активный, так и пассивный лексикой современного иностранного языка.

Оформление проектов: Проекты могут оформляться в письменном виде, путем публичной защиты и в виде презентации. Объем письменных проектов будет разным в зависимости от типа проекта и времени его выполнения. Меньшим, как правило, будет объем краткосрочного монопроекта. Он охватывает сравнительно небольшой круг вопросов. Если на подготовку монопроекта отводится всего несколько дней, то возможно его представление в устной форме на уроке, с коллективным обсуждением и оцениванием проведенной работы.

Оформление проектов: Однако и устно защищаемый монопроект должен быть зафиксирован в какой-то форме у исследователя. Это может быть развернутый план, конспектированное изложение проблемы, развернутый отчет, что позволит сохранить проделанный учеником труд. Презентация проектов учащихся с использованием ИКТ позволяет им наглядно представить свои исследовательские проблемы широкой аудитории, используя видео- и аудиоресурсы. Такой вид защиты проектов оперативен и отвечает требованиям к использованию ИКТ при изучении ИЯ. Проекты апробируются на уроке с обязательным выступлением экспертов, которые должны быть в курсе проблем и высказывать свое отношение. Экспертами становятся все учащиеся класса.

д ве ведущие линии в осуществлении проектной методики: Первая линия состоит в том, чтобы выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход ее разработки, наполнить ее интересным материалом и содержанием, логически ее завершить, продемонстрировать свою эрудицию в предмете исследования. В процессе исследовательской деятельности расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к знакомству с разными отраслями научного познания, естественным становится участие в диалоге культур, формируется уровень общения. Ученик, способный к такой исследовательской деятельности, взрослее в своем общественном сознании и способен занять определенную позицию здравомыслящего человека при оценке любой социальной, политической, экономической ситуации.

д ве ведущие линии в осуществлении проектной методики: Вторая линия предусматривает изложение средствами иностранного языка хода исследования и полученных результатов. В этом аспекте работы учащихся демонстрируется уровень владения иностранным языком. Изучение школьных проектов свидетельствует о повышении уровня обученности учащихся по иностранному языку. Словарь работ богат и разнообразен, включает общенаучную лексику, терминологию, богат синонимами, эмоционально окрашенной лексикой.