3-4.02.2009 г. Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования Селюков Р.В., ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Advertisements

Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Бородино 2007 г.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
1 Новая система оплаты труда Саратовской области предполагает: повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок до 20%;
Финансово-экономические механизмы реализации в общем, среднем профессиональном и дополнительном образовании детей приоритетных структурных преобразований.
Новые формы оплаты труда (НСОТ). Основные характеристики НСОТ Связь з/платы с качеством и результативностью труда Рост объема стимулирующих надбавок в.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В БАЗОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ МОН РОССИИ.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Новая Система Оплаты Труда в системе образования ООО «Хронобус»
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

г. Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования Селюков Р.В., ИПОП «Эврика»

Новая система оплаты труда Общеобразовательные учреждения – (КПМО), 2010 (все субъекты РФ) 31 субъект РФ ввел НПФ и НСОТ в рамках реализации КПМО; 5 субъектов РФ разработали НСОТ и вводят за рамками поддержки из федерального бюджета Дошкольные образовательные учреждения – … 8 субъектов РФ (КПМО) в 2008 году ввели НСОТ в ДОУ Федеральные образовательные учреждения – 1 декабря 2008 г. Все ФОУ перешли на НСОТ Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования

При постоянном увеличении расходов на общее образование и планомерном снижением количества учащихся в школах, которое вызвано общим демографическим спадом в стране, общеобразовательные учреждения в условиях отсутствия финансово-хозяйственной самостоятельности расходуют полученные средства неэффективно. Это выражается в: избыточности штатов школ, низкой наполняемости классов и школ (особенно на старшей ступени) недостаточной доли школьников обучающихся в современных условиях невозможности эффективного самостоятельного планирования расходования средств, фактическом неучастии в закупочной деятельности в условиях централизованных бухгалтерий. Показания к введению НПФ и НСОТ в ОУ

Новая система оплаты труда, принципы (1): Наличие механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда. Повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда, обеспечение результирующего роста заработной платы учителей. Разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части (при этом установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в интервале от 10% до 40% общего фонда оплаты труда) Учет всех видов деятельности педагогических работников в оплате труда Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования

Новая система оплаты труда, принципы (2): Наличие механизмов нормирования и учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями) Наличие механизма учета в базовой части оплаты труда числа обучаемых Введение примерного регионального регламента участия органов Самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, управляющего совета, попечительского совета и др.), профсоюзов, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования

Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги (СТП) Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле: ФОТаз х 34 Стп = , (a1 х в1 + a2 х в2 + а3 х в a10 х в10 + a11 х в11) х 52 где: Стп - стоимость 1 ученико-часа; 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТаз -часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; a1 - количество обучающихся в первых классах; a2 - количество обучающихся во вторых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования

Эффекты и риски введения НСОТ в ОУ Эффекты Дифференцированный рост зарплаты педагогических работников в зависимости от качества их труда и общее повышение зарплаты педагогов Повышение эффективности расходования бюджетных средств Повышение социального статуса учителя Снижение необоснованно высокой учебной нагрузки учащихся с введением ученико-часа (ожидаемый эффект – повышение показателей здоровья учащихся) … Риски (и способы их преодоления) Рост социального напряжения (широкое профессионально- общественное обсуждение введения НСОТ в т.ч. с участием профсоюзов) Снижение зарплат педагогических работников (нормативное закрепление невозможности снижения зарплаты педагогических работников) Формальное участие общественности в распределении стимулирующей части ФОТ ( подготовка и сертификация управляющих советов) …

«1С:ХроноГраф Оплата Труда» По результатам проекта, реализованного в рамках Федеральной целевой программы развития образования, на портале и для всех школ России размещена программа «1С:ХроноГраф Оплата Труда». Программа является дополнением к программному комплексу «1С:Управление школой», поставленному в рамках приоритетного национального проекта «Образование» во все школы России весной 2008 года Позволяет реализовать методики по НСОТ Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования

Разделение ФОТ ФОУ на базовую и стимулирующую части, распределение стимулирующей части ФОТ в зависимости от качества труда Установление схемы окладов в соответствии с ПКГ на уровне ФОУ Установление зависимости размера зарплаты руководителя ФОУ от размера зарплаты основных сотрудников ФОУ Установление стимулирующих выплат руководителям ФОУ в зависимости от качества результатов деятельности ФОУ Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования НСОТ в ФОУ, ключевые принципы

НСОТ в ФОУ Отработаны: Примерное положение о НСОТ в ФОУ Показатели стимулирования ППС Механизмы формирования схем окладов в ФОУ в соответствии с ПКГ Формы уведомления сотрудников Типовые коллективные договора Примеры положений о НСОТ в учреждениях ВПО, СПО и НПО Показатели и индикаторы для распределения централизованного фонда для стимулирования качества работы руководителей и коллективов ФОУ Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования

Новое решение «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает введенные с 1 декабря 2008 года в федеральных бюджетных учреждениях новые системы оплаты труда, которые, в частности, предусматривают: выплату должностных окладов; выплату повышающих коэффициентов к окладу - по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент; повышающий коэффициент за выслугу лет; повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению учреждения); выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включая премии по итогам работы за квартал, полугодие, 9месяцев, год, по другим основаниям; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Кроме того, в типовое решение включен расчет среднего заработка работников, относящихся к основному персоналу учреждения, для определения должностного оклада руководителя учреждения. «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» Концептуальные и практические вопросы введения новых систем оплаты труда в учреждениях образования

г. Спасибо за внимание!