О слитных, дефисных и раздельных написаниях Авторы: Шалыгина Елена Леонидовна, Курапова Елена Фёдоровна- учителя русского языка и литературы МОУ сош имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Advertisements

В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Авторы: К ашина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов. Дайкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007г. © МОУ Бурмакинская.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Тема учебного проекта Автор: Румянцева Ольга Николаевна учитель–логопед © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа г. Любим, 2008 г.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Тема проекта Авторы работы Крылова Лидия Михайловна – учитель математики Селезнева Наталья Николаевна – учитель информатики © ГОУ ЯО ИРО © МОУ Рязанцевская.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Автор: Степанов С.В. - учитель русского языка и литературы МОУ Поречская СОШ, 2007 г. Сатира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
Бобылёва Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы; Савостикова Наталья Вячеславовна, методист ООА. © ГОУ ЯО ИРО г.Ярославль, 2007 © МОУ.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Жизнь и творчество Олега Павловича Отрошко Энзельдт Т.В. учитель искусства Макаровская СОШ 2007.
Изготовление шашечной доски Морев Андрей Валентинович Учитель технологии, физкультуры, тренер по шашкам. © МОУ Горкинская ООШ, 2007 © ИРО ЯО, 2007.
Транксрипт:

О слитных, дефисных и раздельных написаниях Авторы: Шалыгина Елена Леонидовна, Курапова Елена Фёдоровна- учителя русского языка и литературы МОУ сош имени Карла Маркса п.Красный Профинтерн 2008г.

Творческое название Там, где кончается слово…

Аннотация Проект предназначен для учащихся 7 класса с учетом новых стандартов по русскому языку 2004 года. Работа над темой должна способствовать расширению словарного запаса, орфографической зоркости, коммуникативным умениям. Продолжительность данной работы- 2 недели. Итоговое завершение проекта- использование на обобщающем уроке по теме «Наречие» в 7 классе и при подготовке к экзамену в 9 классе.

Основополагающий вопрос: Нужно ли вообще обозначать конец слова в письменной речи ? Проблемный вопрос: Почему возникла необходимость разделения речи на слова?

Контекст проекта Типология: информационный Учащиеся: 7 класс Предмет: русский язык Продолжительность: 2 недели

Цели проекта: Образовательные обобщить и расширить сведения о сложных словах и закрепить знания о правописании наречий. Развивающие способствовать развитию логического мышления. Воспитательные вызвать интерес к изучению русского языка.

Частные вопросы 1.Где граница между словами? 1.1.История слитных раздельных написаний (презентация, буклет, реферат).презентациябуклет 2.В чём сложность сложных слов? 2.1.Правописание сложных существительных и прилагательных (презентация, буклет, кроссворд, творческая дискуссия)презентациябуклеткроссворд 3.До тла, до-тла или дотла? 3.1.Правописание наречий (тест, презентация )тест

Состав УМК Визитка проекта Веб – сайт Дидактические материалы Примеры работ учащихся (презентация 1,2; буклет 1,2) Информационные ресурсы

Литература А.Т.Арсирий Материалы по занимательной грамматике русского языка. Издательство «Просвещение», Москва, 1987г. Волина В.Л Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, ТОО «Издательство АРГО», 1996г. Львова С.И. Там, где кончается слово… Москва, Просвещение, 1999 Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника) 4-е издание, Москва,1998г.