Проект по литературе Изучение фольклора на уроках литературы в 5-7 классах Составила Забелина Е.В. учитель русского языка или тературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бражникова О.В. МОУ-СОШ 3, г. Аткарска. Где граница добра и зла?
Advertisements

Цель проекта: - уменьшение количества новых вовлеченных школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди.
© 2007 г. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Проект по экологии Проект по экологии «Экологические проблемы Курганской области»
Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы Малые жанры фольклора. Детский фольклор. В стране Фольклора Лаптева О.С., учитель русского языка и литературы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!. ФОЛЬКЛОР Устное народное творчество Автор забыт песни, сказки, танцы, пословицы, поговорки, дразнилки, считалки.
Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
© 2007 г. Круподерова Е.П., Короповская В.П. В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Народов Дальнего Востока ФОЛЬКЛОР ФОЛЬКЛОР Презентация учеников 5б класса.
Построение моделей объектов из предметной области "Математика" с помощью компьютера МОУСОШ им.С.А.Суркова с.Богословка Пензенского района 2010 год Руководитель:
ФОЛЬКЛОР – народное творчество. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР Народное творчество для детей разного возраста – от самого их рождения.
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Автор: обучающиеся 3 а класса МБОУ «СОШ 29» Руководитель: Позднякова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 29» Курган.
Русские народные сказки. фольклор.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Устное народное творчество. (Фольклор) folk – «народ», lore – «знание, мудрость» Устно-поэтическое творчество народа, передаваемое из уст в уста; Все.
Фольклор как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Старший воспитатель МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Болотова Марина Александровна.
Тема 2.1 Субкультура детства Детская субкультура – это мир, созданный детьми. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Транксрипт:

Проект по литературе Изучение фольклора на уроках литературы в 5-7 классах Составила Забелина Е.В. учитель русского языка или тературы

Каждое поколение берет из фольклора то, что ему современно и дорого. Время идет, многое меняется, а старина не исчезает. Почему? Да потому, что в ней есть интересное на все века, вечное.

Какие виды фольклора вы знаете? «Мозговой штурм». Назовите 5-6 видов. Сказки Детский фольклор Частушки Определение Типы сказок - Дразнилки - Считалки - Колыбельные песни - Прибаутки - Страшилки Определение Виды частушек

Работа по группам 1 группа Исследователи частушек. Задание: 1. Дать определение жанра частушки (красочно оформить на отдельном листе). 2. Определить темы частушек (привести примеры, красочно оформить, исполнить). 3. Установить взаимосвязь между частушками разных поколений (привести примеры, красочно оформить, исполнить). Литература: Фольклор литература Зауралья. Часть первая. Курган 2000 «Пойте, девушки, припевушки. Частушки Шадринского края». В.Н. Бекетова и В.П. Тимофеев. Шадринск, Литературоведческий словарь. Москва, 1999.

2 группа Любители песен. Задание: 1. Дать определение народной песне (красочно оформить на отдельном листе). 2. Определить жанры народных песен (красочно оформить, исполнить). Литература: Фольклор литература Зауралья. Часть первая. Курган «Ивушка ракитовый кусток. Народная лирика Зауралья» Челябинск, Г.Иванов-Балин «Русские народные песни Зауралья» Москва,1988.

3 группа Знатоки детского фольклора Задание: 1. Дать определение детского фольклора (красочно оформить на отдельном листе). 2. Определить жанры, привести примеры (красочно оформить, исполнить). 3. Выявить взаимосвязь детского фольклора и школьного сленга. Литература: Фольклор и литература Зауралья. Часть первая. Курган,2000. «Ехал Сенька по воду. Детский фольклор Шадринского края.» Шадринск, «Загадки, считалки, молчанки, потешки, перевертыши, стихи, песенки, собранные и сочиненные Е.С. Хабаровой.» Курган 1992.

4 группа Знатоки сказок Задание: 1. Дать определение народным сказкам (красочно оформить на отдельном листе). 2. Определить тематику народных сказок (привести примеры проиллюстрировать). 3. Найти народные мотивы в сказках Т. Лепихиной. Литература: Фольклор и литература Зауралья. Часть первая. Курган,2000. «Сказки Шадринского края.» Шадринск Т. Лепихина «Волшебное зеркало. Сказки и о сказках.» Курган 1995.

Скази, считалки, дразнилки… Это целый мир со своими внутренними законами, этическими и эстетическими нормами. Он соседствует с миром взрослых, но не подвластен ему. Заимствуя опыт взрослых, дети по-своему его переосмысливают, потому что мысль ребенка связывается с конкретными ситуациями, конкретными образами. Наверное в этом ключ к тайнам детского народного творчества.

Выбор темы исследования Проблемный вопросСостав группыГипотеза исследования Задачи исследования

Представление результатов исследований Результаты Электронные таблицы ПрезентацииПубликацииЭссеВикистатьиСайт Аннотированные ссылки Карты знаний С помощью инструментов критического мышления

Продолжительность проекта Проект рассчитан на 1 месяц. УДАЧИ!!!