"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа 17 09.06.2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Advertisements

Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
1 Предмет Государственного контракта: выполнение научно-исследовательских работ по разработке эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых,
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Транксрипт:

"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа г.

Гражданское законодательство (ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях». ФЗ «Об автономном учреждении и др.) - правовое положение некоммерческих организаций - регулирование оказание услуг Бюджетное законодательство «Отраслевые» законодательные акты ( З-н РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Основы законодательства РФ о культуре, ФЗ «О библиотечном деле», ФЗ О физической культуре и спорте, ФЗ «О музеях и музейных фондах», Основы законодательства РФ о культуре и др.) Законодательные акты в сфере разграничения полномочий Законодательные акты в сфере госзакупок 2

Отсутствие достаточной регламентации организации деятельности НКО при большой разнообразии форм Отсутствие четких отличительных признаков форм НКО Неопределенность правового режима имущества НКО, наличие противоречий отраслевого и гражданского законодательства Отсутствие достаточной регламентации полномочий учредителя НКО Проблема «применимости» норм гражданского законодательства об оказании услуг к правоотношениям, возникающим в сфере социальных обязательств государства. 3

Отсутствие необходимой системы подзаконных актов, регламентирующих деятельность организаций бюджетного сектора, фактически отсутствие эффективного механизма реализации закона «Декларативность» финансово-экономического обеспечения государственных обязательств. Неразвитость правовых механизмов «передачи» бюджетных средств негосударственным НКО в обмен на социально- значимые услуги Неразвитость правовых механизмов консолидации бюджетов одного и (или) различных уровней или различных отраслей 4

Неразвитость правовых механизмов привлечения негосударственным НКО в систему социально-значимых услуг Неразвитость правовых механизмов ЧГП Отсутствие нормативных требований к содержанию и качеству услуги Отсутствие законодательного разрешения государственным НКО на осуществление «неотраслевых» видов деятельности за счет средств бюджета 5

Чрезмерные ограничения: На возможность идентификации закупки На возможность укрупнения или объединения различных видов закупки На выбор форм закупки Длительные сроки от начала объявления закупки до заключения госконтракта Отсутствие реального правового механизма защиты от недобросовестных поставщиков 6

Обеспечить правое сопровождение реформирования бюджетного сектора Устранить проблемы правового регулирования сектора оказания социально значимых услуг (работ) 7

8 Повышение качества и эффективности деятельности ГиМУ: 1.Социальные обязательства государства (госзадание); 2.Переход от содержания учреждений к финансированию услуг; 3.Реструктурирование сети; 4.Создание стимулов для повышения эффективности труда руководителей и работников ГиМУ; 5.Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров отраслей социально- культурной сферы Оптимизация роли и места сектора ГиМУ в системе предоставления социально- значимых услуг: 1.Социальные обязательства государства (госзаказ); 2.Открытая социальная сфера; 3.Государственная поддержка НКО в обмен на обязательства

Внесение изменений в ФЗ «О некоммерческих организаций» и ГК РФ, принятие законодательных актов об отдельных формах НКО: - существенное сокращение числа организационно-правовых форм НКО, - законодательное закрепление состава органов управления, их компетенции, порядка их формирования и деятельности - законодательная регламентация прав и обязанностей учредителей, а для организаций основанных на членстве - ее членов на управление организацией, контроля за ее деятельностью и гарантий реализации этих прав; - установление в законодательстве четких критериев «разрешенной» для НКО предпринимательской деятельности. 9

Внесение в ФЗ «О некоммерческих организациях», ГК РФ и БК РФ изменений, устанавливающих возможность соучредительства «зависимых от учредителя» НКО государственными, муниципальными органами и негосударственным сектором Внесение в ГК РФ и отраслевые законы изменений, допускающих коммерческие организации к оказанию социально значимых услуг Внесение в ГК РФ и отраслевые законы изменений, конкретизирующих правовой режим имущества НКО 10

Внесение в БК РФ и отраслевые законы разрешения государственным НКО на осуществление «неотраслевых» видов социально-значимой деятельности за счет средств бюджета. Внесение в ГК РФ и отраслевые законы изменений, устанавливающих возможность применения норм гражданского законодательства об оказании услуг в части защиты потребителя и качества услуги к правоотношениям, возникающим в сфере социальных обязательств государства. 11

Завершение принятия подзаконных актов, обеспечивающих эффективную реализацию законодательных актов об учреждениях Завершение принятия нормативных актов, устанавливающих требования к содержанию и качеству услуги, обеспечиваемой за счет средств бюджета Внесение в ФЗ -94 изменений, снимающих чрезмерные ограничения и устанавливающих механизм защиты от недобросовестных поставщиков на всех стадиях закупки. 12