Формирование самообразовательной компетентности. на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Advertisements

Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ 11 1 Подготовка к контрольной работе по алгебре. 9 класс.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Формирование у учащихся умения учиться – одна из главных задач современного урока Сазоненко Елена Валерьевна.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему: метод интервалов
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
ТЕОРЕМА ВИЕТА. РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 УРОК). 8 класс Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В.. Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2).
Решение неравенств второй степени с одной переменной Открытый урок по алгебре в 9 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

Формирование самообразовательной компетентности. на уроках математики

Над данной проблемой работала: Мирошниченко Елена Николаевна Мирошниченко Елена Николаевна

Составляющие самообразовательной деятельности самооценка - умение оценить свои возможности; самооценка - умение оценить свои возможности; самоучет - умение принимать во внимание наличие своих качеств; самоучет - умение принимать во внимание наличие своих качеств; самоопределение - умение избрать свое место в жизни, в обществе, осознать свои интересы; самоопределение - умение избрать свое место в жизни, в обществе, осознать свои интересы; самоорганизация - умение найти источник познания и aдeкватные своим возможностям формы самообразования, планировать, организовывать рабочее место и деятельность; самоорганизация - умение найти источник познания и aдeкватные своим возможностям формы самообразования, планировать, организовывать рабочее место и деятельность; самореализация - реализация личностью своих возможностей; самореализация - реализация личностью своих возможностей; самокритичность - умение критически оценивать преимущества и недостатки собственной работы; самокритичность - умение критически оценивать преимущества и недостатки собственной работы; самоконтроль - способность контролировать свою деятельность; самоконтроль - способность контролировать свою деятельность; самовоспитание и саморазвитие как результат самообразования самовоспитание и саморазвитие как результат самообразования

Анкета «Умеете ли вы учиться?» (9 класс) п/пЯ умею:ЧастичноНетДа 1.Черпать информацию из разнообразных источников. 2.Слушать лекцию, объединять восприятие содержания лекции с записями основных положений. 3.Работать с критической литературой, составлять план, тезисы, конспекты, выписки. 4.Находить критическую литературу в каталогах, картотеке. 5.Использовать научно-популярную литературу, обращаться к справочной научно-технической литературе. 6.Писать рецензию или отзыв на прочитанную книгу. 7.Готовить рефераты на разные темы, используя различные источники. 8.Обрабатывать разнообразные источники информации, сопоставлять ее. 9.Работать с электронным каталогом. 10.Составлять план выступления, сообщения, предлагать форму его изложения, адекватную содержанию. 11.Вести диалог с целью получения, уточнения, систематизации информации. 12.Пользоваться свернутыми формами ответа (план, тезиса, таблицы, графики). 13.Составлять развернутую характеристику на основе нескольких источников информации, составлять рецензии и анонсы информационных сообщений. 14.Составлять аннотацию прочитанной книги, дайджесты. 15.Устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между полученными информационными сообщениями. 16.Строить заключения и сравнение, давать оценку. 17.Обобщать, систематизировать учебный материал в рамках учебной темы. 18.Аргументировать, строить глубокие заключения. 19.Формулировать гипотезу, обосновывать ее, доказывать и проверять. 20.Самостоятельно составлять логические схемы типичных ответов.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведения уроков - практикумов, конференций Составление опорных конспектов Домашние практические работы; ДДР Проблемные вопросы, задачи Задачи на поиск других способов решения Подготовка сообщений, докладов ИНСТРУМЕНТАРИЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ (ДДР) План изучения темы, срок выполнения работы Работа с дополнительной литературой Защита домашней долгосрочной работы во время тематической аттестации Самостоятельное выполнение долгосрочной домашней работы Решение задач в классе Консультации Решение задач на уроках-практикумах Формирование способностей, навыков самоорганизации, самоконтроля и самооценки Обмен решениями

урокаДата Содержание урока 1Функция 2Свойства функции. Самостоятельная работа. 3,4Простейшие преобразования графиков функции. 5,6Квадратный трехчлен, его корни. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Функция у=ах 2 +вх+с,а0, ее график и свойства. Самостоятельная работа. Урок систематизации и коррекции знаний по теме "Квадратичная функция". 10Контрольная работа 3 "Функции" 11,12-14Анализ контрольной работы. Квадратные неравенства. Самостоятельная работа. 15,16Решение неравенств второй степени с одной переменной графическим способом (методом интервалов).Самостоятельная работа. 17Контрольная работа 4 "Функция у=ах 2 +вх+с" 18-23Анализ контрольной работы. Решение систем уравнений с двумя переменными Решение тестовых задач. 28Урок систематизации и коррекции знаний по теме"Квадратичная функция". 29Тематическая контрольная работа 5. Квадратичная функция 30Анализ контрольной работы. ТО "Квадратичная функция" Структурная модель темы «Квадратичная функция» (30 ч.)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Функции. Свойства функций, преобразования графиков функций 1. Функции. Свойства функций, преобразования графиков функций 2. Квадратный трехчлен 2. Квадратный трехчлен 3. Квадратичная функция, ее график и свойства 3. Квадратичная функция, ее график и свойства 4. Квадратные неравенства 4. Квадратные неравенства 5. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными 5. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными 6. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 6. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

Функции. Свойства функций, преобразования графиков функций. Целевая установкаСодержание работыРуководство и контроль 1. Учимся выделять главное (І). 1 Прочитайте текст §53 и §54 учебника [1]. Составьте сложный план прочитанного. 1. План можно записать в рабочую тетрадь, подготовить к уроку 2 2.Развиваем умение применять знания(І). Изготовьте шаблоны для построения графиков функций. 2.Шаблоны предлагаем изготовить из картона к уроку 3. 3.Анализируем, сравниваем и делаем выводы (ІІ). Сравните определение функции в учебниках [1]и[3]. 3.Сравнительный анализ можно подготовить к уроку 2 в рабочей тетради 4.Учимся работать с учебником(І). Отыщите в тексте учебника ответы на вопросы на стр. 290 (учебник [1]). 4.В рабочей тетради советуем указать номера страниц и абзацев, которые содержат ответы на вопросы к уроку Анализируем, обобщаем, систематизируем (ІІІ). Используя учебник [1] и дополнительную литературу [бы], составьте план исследования свойств функции. 5.План подготовьте в виде памятки на отдельном листе к уроку 4. 6.Работаем с несколькими источниками. Составляем таблицы (ІІІ). Используя учебники [І], [2) и [3|, составьте таблицу:"Основные виды функций, их графики и основные свойства". 6.Таблицу можно выполнить на альбомном листе к уроку.4. 7.Самостоятельно ищем литературу учимся писать рефераты (ІV). 1 Подготовьте реферат на тему "Функция и ее практическое применение", для этого подберите самостоятельно по тематическому каталогу не менее 3 источников, в реферат обязательно включите список литературы. 7. Реферат советуем подготовить к уроку Самостоятельно ищем информацию. Готовим сообщение (ІV). Подготовьте сообщение на тему "Построение графиков функций вида у = (кх), используя дополнительную литературу, подобранную самостоятельно. 8. Сообщения целесообразно подготовить к уроку 4.

Квадратный трехчлен 9. Определяем последовательность действий (І).Используя учебник, дополнительную литературу, составьте алгоритм выделения квадрата двучлена и квадратного трехчлена. 9.Алгоритм предлагаем записать в рабочей тетради к уроку Действуем по аналогии (ІІ). Используя учебник, дополнительную литературу, подберите задачи на выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена и решите их по образцу из учебника (не меньше 2 примеров). 10. Задачу лучше выполнить на двойном тетрадном листке к уроку Отбираем нужный объект по методу решения (111). Используя дополнительную литературу, подберите и решите задачи на упрощение выражений с применением разложения на множители квадратного трехчлена (не меньше 3 примеров). 11..Задачи выполните на двойном листке к уроку Анализируем. Систематизируем. Классифицируем. Работаем с несколькими источниками (ІV). Составьте систему разноуровневых задач, которые решаются с применением разложения на множители квадратного трехчлена, используя дополнительную литературу 12. 3адание выполните на листах формата А4, оформления произвольное к уроку 9.

Квадратичная функция, ее график и свойства 13. Выделяем главное (1) Почитайте текст §55 и §58 учебника (1). Составьте простой план прочитанного. 13. План можно записать в рабочей тетради к уроку Определяем последовательность действий (11). Составьте алгоритм построения графика квадратичной функции по тексту учебника Алгоритм лучше оформить в виде памятки на отдельном листе к уроку Анализируем текст (11). Составьте вопроса для игры "Слабое звено" за темой "Квадратичная функция, его график и свойства" используя учебники [І | и [2]. 15.Вопрос можно записать на отдельном листе формата А4 к уроку Изготовляем наглядные пособия Задача 16 (ІІ). Сделайте цветные аппликации для демонстрации разных видов преобразований графика квадратичной функции. 16.Аппликации лучше подготовить на альбомном листе к уроку Работаем с дополнительной литературой. Готовим сообщение (ІІІ). Подготовьте историческую справку по теме "Развитие понятия функция", используя дополнительную литературу. 17.Сообщения лучше подготовить на листах формата А4 к уроку Развиваем творческие способности (ІV). Напишите оду квадратичной функции.18.Оду можно написать на альбомном листе к уроку Учимся писать пример. Работаем с дополнительной литературой (ІV). Напишите доклад "Исследования и построение графика квадратичной функции, которая содержит переменную под знаком модуля, вида y = ?(|x|); y = |?(x)|; y = |?(|x|)|, используя дополнительную литературу [9] или самостоятельно добранную. 19.Доклад советуем подготовить к уроку 14.

Квадратные неравенства 20. Учимся сжато записывать текст (І). Составьте опорный конспект §56 учебника [І].20. Задачи можно выполнить в рабочей тетради к уроку Учимся строить заключения (ІІ). Прочитайте §56 учебника [І] и составьте таблица- помощник для решения квадратных неравенств. 21.Задачи советуем выполнить в виде памятки к уроку Анализируем, обобщаем, систематизируе м и аргументируем (ІІІ). Пользуясь готовыми пособиями и справочным материалом, подобранным самостоятельно, составьте алгоритм решения неравенств методом интервалов и покажите применение на примерах. 22.Задачаицелесообразно выполнить в рабочих тетрадях к уроку Ведем самостоятельны й поиск информации (ІV). Напишите реферат на тему "Неравенства второй степени с параметрами", используя дополнительную литературы, подобранную самостоятельно (не менее 3-х источников). 23.Реферат целесообразно написать к уроку 20.

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными 24. Выделяем главное (1). Прочитайте текст и выделите главные мысли в §57 учебника [І]. 24.Тезисы можно подготовить в рабочей тетради к уроку Составляем отзыв о прочитанном (ІІ). Прочитайте §57 учебника [1] и составьте отзыв о доступности изложения материала. 25. Отзыв можно записать в рабочей тетради к уроку Самостоятельно ищем новые знания. Готовим выступление. (ІІІ). Используя дополнительную литературу, выделите типы и метолы решения систем уравнений ІІ степени, покажите их применение на примерах. 26. Выступление советуем подготовить к уроку Самостоятельно ищем информацию. Развиваем творческие способности. (ІV). Составьте мини-сборник прикладных задач к данной теме, используя самостоятельно подобранную литературу. 27. Сборник целесообразно подготовить к уроку24.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 28. Находим зависимости (І). Прочитайте предложенные учителем задачи и установите зависимость между величинами. 28.Задачи можно выполнить в рабочих тетрадях к уроку Готовимся к выступлению (ІІ). Проанализировав решённые задачи, напишите выступление "Практическая значимость темы "Квадратичная функция"". 29.Выступление рекомендуем подготовить к уроку Составляем опорные схемы, таблицы (ІІІ). Составьте "помощник", который содержит таблицы, схемы, рисунки для решения разных типов задач, проанализируйте задачи, решённые на уроках. 30..Задачи лучше выполнить на отдельных альбомных листах к уроку Анализируем,сопоставляем, систематизируем (ІV). Составьте свой план изучения темы и защитите его, проанализировав всю систему уроков по теме "Квадратичная функция". 31.Выступление целесообразно подготовить к уроку 30.

МОДЕЛЬ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ САМОКОНТРОЛЯ УЧЕНИКОВ

Идивидуальная программа ученика ________ класса __________ изучения темы "Квадратичная функция" (30 часов) Индивидуальная цель Индивидуальные задачи 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ 4________________________________ 5________________________________ 6________________________________ Домашние работы Самостоятельные работы Контрольные работы п\п п\пБалл Коррекционная работа 1 к\р 2 к\р 3 к\р подтемы подтемы Содержание задания

Коррекционные задания к контрольной работе 1 "Квадратичная функция" п/п номера выставляют во время проверки в контрольную тетрадь Какая ошибка была допущенаТеоретический материал, который нужно повторить Практический материал, который нужно выполнить письменно 1Нахождения корней квадратного трехчлена.Пар. 40,55 учебника пар.3 стр.32 Алгебра в таблицах 1 стр.331 стр.31 Разноуровневый сборник 2Нахождение вершины параболы.Пар.3 стр 48,50Алгебра в таблицах 133 стр.220 учебник 3Определение направления ветвей параболы.Пар.3 стр 48,50Алгебра в таблицах 2 вся строка стр.31 Разноуровневый сборник 4Определение промежутков знакопостоянстваПар.4 стр 38-42Алгебра в таблицах 2 вся строка стр.33 Разноуровневый сборник 5 Определение промежутков монотонностиПар.4 стр 38-42Алгебра в таблицах 2 вся строка стр.36 Разноуровневый сборник 7Культура выполнения рисункаСоставить памятку по построению графиков функций, пользуясь дополнительной литературой 136,138,142учебник 8Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Пар.3 стр.32-34Алгебра в таблицах 2 стр.351 стр. 36 Разноуровневый сборник

Сравнительная характеристика %