Противодействие коррупции. Возможности НКО (региональный аспект) Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Advertisements

Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ Презентация подготовлена студенткой IV курса юридического факультета Кусковой О.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
Транксрипт:

Противодействие коррупции. Возможности НКО (региональный аспект) Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно- правовых дисциплин НовГУ

Указ ПрезидентаРоссийской Федерации 815 Указ Президента Российской Федерации 815 «О мерах по противодействию коррупции» Указ ПрезидентаРоссийской Федерации 815 Указ Президента Российской Федерации 815 «О мерах по противодействию коррупции» Национальный план противодействия коррупции Федеральный закон 171-ФЗ Федеральный закон 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Федеральный закон 172-ФЗ Федеральный закон 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Федеральный закон 273-ФЗ Федеральный закон 273-ФЗ «О противодействии коррупции» В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, решающий три круга задач: 1.подготовку предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции; 2.координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; 3.контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции; Разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин: меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений 19 мая июля марта 2009 Постановление Правительства РФ 195 Постановление Правительства РФ 195 «Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» 25 декабря июля марта 2009 Приказ Минюста РФ 92 Приказ Минюста РФ 92 «Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность» Постановление Правительства РФ 196 Постановление Правительства РФ 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1)прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; 2)федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации; 3)органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; 4)институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ Указ ПрезидентаРоссийской Федерации 460 Указ Президента Российской Федерации 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» Указ ПрезидентаРоссийской Федерации 460 Указ Президента Российской Федерации 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» 13 апреля 2010 …несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции: а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции 21 НАПРАВЛЕНИЕ Основные: а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции… г) совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования; д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций… ж) расширение системы правового просвещения населения; з) модернизация гражданского законодательства; и) дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции… м) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах… р) совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности… у) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции…

Указ ПрезидентаРоссийской Федерации 460 Указ Президента Российской Федерации 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» Указ ПрезидентаРоссийской Федерации 460 Указ Президента Российской Федерации 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» 13 апреля 2010 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА ГОДЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА ГОДЫ Устанавливает полномочия Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, министерств и ведомств по принятию в 2010 и 2011 годах мер по организации комплекса мероприятий по противодействию коррупции.

Указ Губернатора Новгородской области 139 "О комиссии по противодействию коррупции в Новгородской области" Указ Губернатора Новгородской области 213 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Новгородской области" 1. Образовать комиссию по противодействию коррупции в Новгородской области. 2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по противодействию коррупции в Новгородской области и ее состав. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области создать комиссии в целях противодействия коррупции на территориях муниципальных образований. Органам исполнительной власти области обеспечить реализацию мероприятий Плана. Рекомендовать органам местного самоуправления области в пределах своей компетенции разработать и принять планы противодействия коррупции в органах местного самоуправления. ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции 2. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области 3. Проведение антикоррупционного мониторинга 4. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции 30 сентября июля сентября августа августа марта 2009 Постановление Администрации Новгородской области 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на годы» Постановление Администрации Новгородской области 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на годы» Цели Программы: создание системы противодействия коррупции в Новгородской области; снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и государства от угроз, связанных с коррупцией. Постановление Администрации Новгородской области 307 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области» Постановление Администрации Новгородской области 307 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области» Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Губернатора области, Администрации области, комиссии по противодействию коррупции в Новгородской области письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов. Постановление областной Думы 1143-ОД «О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы» Постановление областной Думы 1143-ОД «О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы» Внесены изменения в Регламент Новгородской областной Думы в части совершенствования областного законодательства о противодействии коррупции, а именно: установлен порядок рассмотрения областной Думой новой меры прокурорского реагирования – требования прокурора; в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта должен содержаться вывод о выявлении или отсутствии в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Областной закон 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» Областной закон 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и в пределах полномочий органов государственной власти Новгородской области определяет основные задачи и меры по противодействию коррупции в Новгородской области. Задачи Программы: обеспечение координации и контроля деятельности органов исполнительной власти области в сфере противодействия коррупции; расширение сферы нормативного правового регулирования, охватываемой процедурой антикоррупционной экспертизы; обеспечение открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; совершенствование системы государственной гражданской службы Новгородской области в рамках противодействия коррупции; осуществление просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции в целях укрепления доверия к органам исполнительной власти области; оказание поддержки органам местного самоуправления области по вопросам противодействия коррупции; содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о проведении государственной политики в области противодействия коррупции в Новгородской области; обеспечение оценки эффективности мер по предупреждению коррупции в органах исполнительной власти области.

Постановление областной Думы 1143-ОД «О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы» Постановление областной Думы 1143-ОД «О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы» 23 сентября августа 2009 Внесены изменения в Регламент Новгородской областной Думы в части совершенствования областного законодательства о противодействии коррупции, а именно: установлен порядок рассмотрения областной Думой новой меры прокурорского реагирования – требования прокурора; в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта должен содержаться вывод о выявлении или отсутствии в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Областной закон 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» Областной закон 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и в пределах полномочий органов государственной власти Новгородской области определяет основные задачи и меры по противодействию коррупции в Новгородской области.

создание системы мер по профилактике коррупции в Новгородской области создание системы мер по профилактике коррупции в Новгородской области выявление и устранение причин, порождающих коррупцию, выявление и устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее появлению противодействие условиям, способствующим ее появлению формирование в обществе антикоррупционного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям формирование в обществе антикоррупционного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям вовлечение граждан и организаций в реализацию основных задач противодействия коррупции в Новгородской области вовлечение граждан и организаций в реализацию основных задач противодействия коррупции в Новгородской области повышение ответственности органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции повышение ответственности органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции разработка и реализация целевых программ и планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти области антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов антикоррупционный мониторинг антикоррупционные образование и пропаганда внедрение административных регламентов использования государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти области иные меры (направления деятельности) по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством Областной закон 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» Областной закон 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» Основные задачи 31 августа 2009 Основные меры

Цели проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов: выявление и устранение в нормативных правовых актах области и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, по утвержденной Правительством Российской Федерации методике Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении принятых нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области Результатом первичной антикоррупционной экспертизы является вывод в пояснительной записке к вносимому проекту нормативного правового акта о том, что положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено. Отсутствие в пояснительной записке такого вывода является основанием для отказа в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению областной Думой. Проекты нормативных правовых актов, принимаемых областной Думой, подлежат обязательной первичной антикоррупционной экспертизе, проводимой субъектами права законодательной инициативы в областной Думе в ходе их разработки, - при определении концепции и структуры нормативного правового акта, содержания конкретных правовых норм.

В состав Комиссии входят: В состав Комиссии входят: депутаты областной Думы; депутаты областной Думы; специалисты аппарата областной Думы: специалисты аппарата областной Думы: представители комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы и организационного управления аппарата областной Думы, представители комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы и организационного управления аппарата областной Думы, по согласованию: Уполномоченный по правам человека в Новгородской области; представители Счетной палаты Новгородской области, регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Общественной палаты Новгородской области. В соответствии с областным законом от года 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» постановлением от ОД «О комиссии Новгородской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы» создана комиссия Новгородской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы и утверждено Положение о комиссии. и постановлением от ОД «О комиссии Новгородской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы» создана комиссия Новгородской областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы и утверждено Положение о комиссии.

Богданов Евгений Владимирович заместитель председателя комитета областной Думы по бюджету, финансам и экономике, председатель Комиссии Морозов Антон Юрьевич заместитель председателя комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению, заместитель председателя Комиссии Михайлова Людмила Владимировна консультант организационного управления аппарата областной Думы, секретарь Комиссии члены Комиссии: Гусев Анатолий Викторович заместитель декана юридического факультета НовГУ им.Я.Мудрого, руководитель аппарата регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (по согласованию) Кротова Светлана Васильевна заместитель председателя комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы Матвеева Галина Семеновна Уполномоченный по правам человека в Новгородской области (по согласованию) Нетрусова Наталья Николаевна председатель комиссии по противодействию коррупции регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (по согласованию) Николаенко Ольга Владимировна аудитор Счетной палаты Новгородской области (по согласованию) Проскурин Алексей Геннадьевич начальник правового управления Администрации Великого Новгорода (по согласованию) Тимошенко Ольга Евгеньевна доцент кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета НовГУ им.Я.Мудрого (по согласованию) Флотскова Елена Владимировна ведущий консультант комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы Павлова Анна Вячеславовна помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А.Головнева, юрисконсульт региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.В.Путина (по согласованию)

члены Комиссии: Исаков Владимир Рувимович член Новгородского областного отделения общественной организации "Союз журналистов России" (по согласованию) Кириллова Людмила Францевна начальник отдела законодательства Новгородской области, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию) в редакции Постановления Новгородской областной Думы с изменениями, внесенными ОД в редакции Постановления Новгородской областной Думы с изменениями, внесенными ОД члены Комиссии: Грохотова Валентина Владимировна доцент кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета НовГУ имени Ярослава Мудрого

Указ Губернатора Новгородской области от "Об утверждении Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Новгородской области". Указ Губернатора Новгородской области от "О комиссии по противодействию коррупции в Новгородской области". Постановление Администрации Новгородской области от "О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на годы". Постановление Администрации Новгородской области от "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области".

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Муниципальные правовые акты в соответствии со статьей 2 названного Федерального закона являются частью правовой основы противодействия коррупции.

в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Таким образом, в органах местного самоуправления должен быть установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.

22 октября 2009 региональное отделение получило Свидетельство об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность в отношении проектов нормативных актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти.

Региональное отделение постоянно участвует в обсуждении проектов федеральных законов на предмет выявления в них недостатков, пробелов и коллизий.

Публичные слушания по законопроектам состоялись в октябре 2008 года по проекту Федерального закона «О противодействии коррупции» (внесено 5 предложений по совершенствованию качества законопроекта), мае 2009 года по проекту Федерального закона «О государственной системе бесплатной юридической помощи» (внесено 14 предложений по совершенствованию качества законопроекта), июне-июле 2010 года по проекту Федерального закона «О полиции» (внесено 10 предложений).

В отношении проекта Федерального закона «О полиции»… Региональное отделение в целом поддерживает его. Однако внесло 10 предложений по совершенствованию его качества

Некоторые предложения по законопроекту «О полиции» 1.В проекте закона предлагается закрепить региональный компонент в числе нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу деятельности полиции. 2.В отличие от Закона «О милиции» в проекте закона «О полиции» содержится принципиально другая редакция функций полиции по соблюдению прав и свобод человека и гражданина: «Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения прав и свобод граждан, их законных интересов, уважения их достоинства». Вместе с тем в Законе «О милиции» предусматривается, что милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Как видно, норма закона «О милиции» гораздо развернуто определяет отношение милиции к статусу личности. Думается, что такой же подход должен быть воспринят проектом закона «О полиции». 3.Думается, что в проекте закона «О полиции» целесообразно сделать более глубокий акцент на роли полиции в противодействии коррупции, поскольку речь идет о системе федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных, в частности, на противодействие коррупции.

Некоторые предложения по законопроекту «О полиции» 4. В проекте закона «О полиции» содержится указание на то, что деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом. Думается, что закон «О милиции» в этой части имеет более точную редакцию: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности». В этой связи соответствующее положение проекта закона «О полиции» требует корректировки. 5. Несмотря на более детальную конкретизацию перечня субъектов, чьи интересы будут защищаться полицией, несколько сужено выглядит предназначение данных органов в части защиты от противоправных посягательств, так как упор сделан только на противодействие преступности. В этой связи уместно редакцию соответствующей статьи изменить и сделать акцент на том, что деятельность полиции направлена на противодействие преступлениям и правонарушениям. Это позволит осуществить более качественную реализацию закона «О полиции» в единообразии с Кодексом об административных правонарушениях.