Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Advertisements

Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
LOGO 1.Артикуляционная гимнастика. 2.Изолированное произношение звука. 3.Автоматизация звука в слогах. 4.Автоматизация звука в словах. 5.Автоматизация.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
«Лошадка» Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энер­гично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
«Учусь говорить»
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Звук [Р] у глухих детей Выполнила: ст 51 гр Баранова Мария.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Постановка звука «Ш» Учитель-логопед Задорожная Т. В.
© Репина Мария Валерьевна, учитель-логопед ГДОУ 25 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила :Гуан Олеся Владимировна Учитель- логопед МОУ 26 школа-сад МОУ 26 школа-сад города Искитима Новосибирской области Новосибирской области 2008 г.

Учебный предмет: Обучение грамоте 1 класс 1 класс 1Уточнение артикуляции звуков [ р-р ]. 2Знакомство с буквой. 3Лес. Деревья. Вопросы учебной темы: Как закрепить звук [ р ] в речи

Перед каждым занятием необходимо сделать артикуляционную гимнастику, чтобы «разогреть» губы и язычок, подготовить их к работе (4-5 упражнений). «Поставить» изолированный звук (2-3 занятия и больше – по ситуации), освоить артикуляцию. Закрепить произношение звука в слогах и словах (3-4 занятия). Автоматизировать звук до свободного употребления во фразовой речи (в предложениях и рассказах).

Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно делать артикуляционную гимнастику.Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно делать артикуляционную гимнастику. Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками (около зеркала).Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками (около зеркала). Выполним основные упражнения для постановки звука[р]Выполним основные упражнения для постановки звука[р]

Упражнение «Лошадка» Язычок присасывается к небу и отскакивает от него. Цок-цок-цок – стучат копыта. Упражнение «Грибок» А теперь язычок присосался к небу и не отскочил от него. Он стал похож на грибок. Ножка у грибка высокая и тоненькая. А «шляпка» - это небо.

Упражнение «Гриб растет» А сейчас наш язычок опять превратится в грибок и будет растягивать свою ножку, Для этого нижнюю челюсть нужно ритмично опускать и поднимать. Упражнение «Болтушка» Сейчас язычок ляжет на верхнюю губку и будет быстро-быстро прятаться в ротик и снова ложиться на губку, при этом нужно говорить: БЛ-БЛ-БЛ

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже…

Мы про зайку не забудем- Ушками водить мы будем.

Положение губ зависит от последующего гласного. Зубы сближены, между ними небольшое расстояние. Зубы сближены, между ними небольшое расстояние. Язык принимает форму ложечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором Выдыхаемого воздуха. Язык принимает форму ложечки. Его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором Выдыхаемого воздуха. Мягкое небо поднято и закрывает подход в нос. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Ра – Ра – Ра - звук Р учить … Ра - Ра - Ра – радость, радуга, … Ро - Ро - Ро – роща, роза, рот, … Ры – Ры – Ры – комары, рыбак, … Ру – Ру – Ру – рукава, рубить, …

К неизведанной планете Полечу я на … Зверь опасный берегись! По тайге гуляет … В речке есть один чудак. Не рыбёшка, это … Дождь прошёл, и на луга Опустилась … Дом устроили букашки На лесном цветке …

Крона Кора Верхушка

Р «Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено: Похожа буква на топор! Расколет непременно!»