А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Advertisements

«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького Старуха Изергиль».
Автор проекта : педагог-психолог Карпова О.Н. Цитата Творческое название проекта: «Не лови ворон!»
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Транксрипт:

А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов

Творческое название проекта «Как посравнить да посмотреть…»

Участники проекта Учащиеся 9-го «Б» класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Шибкова Г. В. Время проведения II четверть МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа

Основополагающий вопрос А судьи кто?

Проблемные вопросы Почему А. С. Грибоедова интересует проблема «ума»? Почему А. С. Грибоедова интересует проблема «ума»? Как показан конфликт главного героя с обществом? Как показан конфликт главного героя с обществом? В чём личная драма Чацкого? В чём личная драма Чацкого? Каково значение комедии «Горе от ума»? Каково значение комедии «Горе от ума»?

Учебные темы А. С. Грибоедов. Слово о драматурге. А. С. Грибоедов. Слово о драматурге. «Горе от ума». Чацкий и фамусовское общество. Общественная драма главного героя. «Горе от ума». Чацкий и фамусовское общество. Общественная драма главного героя. Чацкий и Софья. Чацкий и Молчалин. Личная драма Чацкого. Чацкий и Софья. Чацкий и Молчалин. Личная драма Чацкого. Внесценические персонажи пьесы. Внесценические персонажи пьесы. Афористичность языка. Значение комедии. Афористичность языка. Значение комедии.

Дидактическая цель Формирование представлений о взаимоотношении человека и общества Методические задачи Создать условия для восприятия художественного произведения Создать условия для восприятия художественного произведения Развивать речевые навыки учащихся, умение видеть главное в прочитанном Развивать речевые навыки учащихся, умение видеть главное в прочитанном Научить устанавливать связь между героями произведения и личностью автора Научить устанавливать связь между героями произведения и личностью автора Совершенствовать навыки сравнительного анализа текста Совершенствовать навыки сравнительного анализа текста

Темы исследований «Общественная и личная драма Чацкого в комедии «Горе от ума» «Общественная и личная драма Чацкого в комедии «Горе от ума» «Живучесть» комедии «Горе от ума» «Живучесть» комедии «Горе от ума» Грибоедов - главное действующее лицо комедии Грибоедов - главное действующее лицо комедии

Этапы исследований Формулирование тем исследований учащихся Формулирование тем исследований учащихся Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Выбор творческого названия проекта Выбор творческого названия проекта Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Обсуждение возможных источников информации Обсуждение возможных источников информации Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Подготовка учащимися публикаций, презентаций по отчёту о проделанной работе Подготовка учащимися публикаций, презентаций по отчёту о проделанной работе Защита полученных результатов и выводов Защита полученных результатов и выводов

Учебно – методический пакет Презентация исследовательской работы Презентация исследовательской работы Презентация «Общественная и личная драма Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Публикация «Живучесть» комедии «Горе от ума» Публикация «Живучесть» комедии «Горе от ума» Публикация Дидактический материал Дидактический материал Web - сайт Web - сайт Web - сайт Web - сайт