Принципы бережливой разработки Lean для управления интернет-агенством Владимир Звертайлов, студия интернет-решений «Сибирикс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
Advertisements

В двух словах Михаил Смирнов
Создание проектов в интернет. Разработка сайтов. Лекция 4. Докладчик: Калимуллин К.Г. Генеральный директор ООО «Группа Компаний ИТМ»
VSM плюс карта потока создания ценности Семинар-практикум по бережливому производству.
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
Применение Лин в масштабах предприятия Асхат Уразбаев Agile Coach ScrumTrek.
Обязательные практики Agile и правило 3-х П. Павел Габриель agile-практик, программист, руководитель ООО Смарт системз.
7. Бригадир / мастер 1. Бригадир: - помощь оператору - улучшение работы оператора -осуществлять «Кайзен» 2.Мастер - знать бизнес-цели компании Как достичь.
Организация отдела продаж. Несколько советов. Анна Боднарчук директор ООО «Софткей
7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 1 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering
Сергей Бережной (специально для клуба Stratoplan.ru)
Как вырасти от фрилансера до агентства Nextup Media, генеральный директор Домбровский Валентин Москва
С чего начать свой бизнес онлайн? Лев Белоцерковец Студия СПИЧКА Лев Белоцерковец.
Практика разработки Web 2.0 портала с социальными сервисами Дмитрий Калинников Александр Макарчук.
Вытягивающая система производства арта в RTS Александр Шиляев директор по графике Wargaming.net.
Trial-and-error: или как мы начинали тестировать Емелина Татьяна.
COSMOS Список проблем Нерациональное использование сотрудниками времени обеденного перерыва Блюда заканчиваются до прихода сотрудников Значительный объём.
Организация встреч руководителя Встречи, совещания, семинары EPA forum EXECUTIVE PERSONAL ASSISTANTS.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Система управления проектами. Опыт разработки и внедрения Юрий Шиляев директор Artics-Минск.
Транксрипт:

Принципы бережливой разработки Lean для управления интернет-агенством Владимир Звертайлов, студия интернет-решений «Сибирикс»

$

WTF? Всегда аврал. Демотивация Низкий обмен знаниями. Демотивация Много незаконченных проектов в каждый конкретный момент Сроки выполнения увеличиваются Постоянное переключение людей между проектами. Демотивация. Деффекты выявляются поздно. Чинить дорого.

1. долг компании Toyota в 8 раз превышает капитализацию 2. Зарплаты рабочих урезаны, идут массовые сокращения Цель: усовершенствовать процесс так, чтобы производительность догнала Форд.

Производственная система Toyota Toyota production system «Все, что мы делаем, это смотрим на время от момента получения заказа, до момента получения денег с клиента. И мы уменьшаем это время, путем удаления потерь, не добавляющих конечной ценности» Таичи Оно Toyota Motor Corporation

Потери: 1 недоделанная работа Несданный дизайн. Недоверстанный макет. Непротестированный код. Незапрограммированные требования. Незадеплоеный код.

Потери: 2 ненужная функциональность 95% пользователей MS Excel постоянно используют 5% функций.

Потери: 3 повторное изучение (relearning) Получение новой информации о продукте, коде, заказчике несет ценность для заказчика Повторное изучение – потери

Потери: 4 - передача Ответсвенности Знаний Проектов Действий Заявок

Потери: 5 переключение между задачами Задача. контекст

Переключение между задачами это потеря минимум 15 минут. 4 задачи 1 час. Urgent!Important! ASAP! Срочно! ААА!

Потери: 6 – ожидание Ожидание согласования с заказчиком Внутренние согласования Бесполезные митинги

Потери 7 - баги Чем позже дефект найден, тем он дороже Иногда можно использовать конечных пользователей, в качестве бета-тестеров

Семь видов потерь Недоделанная работа Ненужная функциональность Повторное изучение Передача Переключение задач Ожидание Деффекты

Выстраиваем поток ценностей Как сделать клиента - счастливым 1. Клиент присылает запрос 2. Запрос в ожидании обработки 3. Старший менеджер распределяет запросы 4. Запрос ожидает младшего менеджера 5. Менеджер изучает запрос 6. Менеджер готовит коммерческое предложение Менеджер передает пароли от сайта 10H 1H 10H 2H

Ищем и устраняем потери Сделать клиента счастливым быстро! 1. Клиент присылает запрос 2. Запрос в ожидании обработки 3. Старший менеджер распределяет запросы 4. Запрос ожидает младшего менеджера 5. Менеджер изучает запрос 6. Менеджер готовит коммерческое предложение Менеджер передает пароли от сайта 10H 1H 10H 2H

Канбан-доска для портфолио проектов Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E FG Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E FG Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E FG Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E FG Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E FG Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E F G Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E F G Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E F G Критерии перехода

Задача сократить время выполнения проекта Next Design Backlog 2 HTML Coding ContentRelease Done Test A B C D E F G Критерии перехода

Критерии перехода межу этапами Проведено тестирование внешним менеджером проектов. Выявленные замечания устранены. Проведен внутренний опрос работников студии - относительно работы. Выявленные замечания устранены. Проект размещен на альфа-сервер и работает (проверен QA) Все работы по договору выполнены Defenition of done (release) – Свои для каждой команды – Команда договаривается о них заранее и в дальнейшем придерживается. – Критерии обновляются по мере необходимости

Каждый проект из кан-бан доски детализируется рабочей командой Сайт - Adobe Фича 1 Фича 2 Фича 3 Фича 5 Фича 4 Фича 7 Фича 8 Фича 6 BACKLOG SCRUM Крохотные, но стабильные команды

5 Почему (5 Why) Заказчик негодует Упал сервер Повис скрипт Бесконечный цикл в коде Вася выложил непротестированный код Вася новый сотрудник, который не знал, что нужно отдать код на тестирование Почему?

5 Почему (5 Why) Заказчик негодует - успокоить заказчика Упал сервер – поднять сервер Повис скрипт – перезапустить скрипт Бесконечный цикл в коде – убрать бесконечный цикл Вася выложил непротестированный код – протестировать код. Научить Васю отдавать код на тестирование Вася новый сотрудник, который не знал, что нужно отдать код на тестирование - внедрить обязательное обучение новых сотрудников Вася неправ жизнь несправедлива

Что получилось 1. Постоянно анализируем выискиваем потери. Выстраиваем поток ценностей для заказчика. 2. Все изменения у нас в студии идут в режиме экспериментов и таких изменений у нас много. 3. Используем наглядные иснтрументы для планирования и выстраивания рабочего потока. Например, Канбан. 4. Внутри проектных команд отстраиваем работу таким образом, чтобы как можно быстрее команды переваривали проекты. (у нас - scrum). 5. При решении ежедневных насущьных проблем пытаемся понять суть, почему эта проблема возникла, и смотрим, как устранить ее корневую причину.

Владимир Завертайлов Студия интернет-решений "Сибирикс" Вопросы?