Тема проекта Экосистема озера. Творческое название Голубые глаза России Авторы : Авторы : Одинцова Одинцова Ольга Владимировна Ольга Владимировна Чистова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Advertisements

Авторы: Смирнова Татьяна Михайловна и 3 «Б» класс МОУ Любимской СОШ Районный конкурс проектов 2011.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры.
ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Свой прежний блеск утратили цветы, Но сохранили душу красоты. У. Шекспир В мире растений Выполнили: МОУ сош им. Карла Маркса п. Кр. Профинтерн, Некрасовского.
Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
МАСЛЕНИЦА Автор: Савушкина Л. М., учитель начальных классов ОУ Рузбугинская начальная школа – детский сад, 2014 МОУ © МОУ Рузбугинская начальная школа.
Транксрипт:

Тема проекта Экосистема озера

Творческое название Голубые глаза России Авторы : Авторы : Одинцова Одинцова Ольга Владимировна Ольга Владимировна Чистова Чистова Татьяна Михайловна Татьяна Михайловна Резепова Резепова Тамара Васильевна Тамара Васильевна © МОУ СОШ 5 (Учителя начальных классов.)

Как сохранить красоту на земле? Основополагающий вопрос Как сохранить красоту на земле? Проблемный вопрос Почему озеро называют экосистемой?

Типология проекта Информационный Информационный Монопроект Монопроект Групповой Групповой Среднесрочный Среднесрочный Категория учащихся Дети 3 класса Дети 3 класса

Образовательные цели Познакомить учащихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме, Познакомить учащихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме, сформировать представление о незамкнутом характере круговорота веществ в озере. сформировать представление о незамкнутом характере круговорота веществ в озере. Развивающие цели Развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, Развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, Развивать творческие способности учащихся, Развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор. расширять кругозор. Воспитательные цели Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Частные вопросы Темы исследований Частные вопросы Темы исследований 1. Какие научные открытия сделал человек благодаря обитателям озера? 2. Что происходит, когда система разрушается? 3. Что произойдёт, если в жизнь озера вмешается человек? Какие работы выполняют обитатели озера. Какие работы выполняют обитатели озера. Невидимые связи. Невидимые связи. Причины зарастания озера. Причины зарастания озера. Разрушительная, созидательная деятельность человека. Разрушительная, созидательная деятельность человека.

Аннотация Предлагаемый проект нацелен на формирование у учащихся целостного представления об окружающем их мире, расширение кругозора и развитие интереса к изучаемому предмету, развитие определённых оценочных суждений, норм и социально значимых мотивов поведения. Работая над проектом учащиеся узнают о единстве живых организмов и их среды обитания в сообществе озера. Учатся правильно вести себя в природе.

Состав УМП 1.Визитная карточка. 2.Методические и дидактические материалы. 3.Литература.

2. Заочное путешествие по озерам Ярославской области. 3. Фото-отчёт»Живые обитатели озёр». 4. Гербарий растений озера. 5. Загадки об озёрных обитателях. 6. Мини-сочинения на тему «Как я охраняю природу?» Дидактические материалы 1. Кроссворд.

Кроссворд Кроссворд

Заочное путешествие по озерам Заочное путешествие по озерам Ярославской области

Фото-отчет «Обитатели озер»

Фото-отчет «Растения озера» Фото-отчет «Растения озера» рдесты осока водокрас кувшинка белая кувшинка желтая аир рогоз-камыш

Загадки об озерных обитателях Что за зеркало лежит: Что за зеркало лежит: Тихий лес в него глядит? Озорные запятые Плавают под мостиком- Черные, проворные, С тонким гибким хвостиком. Запятые подрастут- Прыгать по лугам начнут. Над цветками вдруг замрет Разноцветный самолет, На былинке посидит- Вдруг вспорхнет и улетит. Он в речном песке живет, Ходит задом наперед. Носит клещи (вот чудак)! За собой повсюду… Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются. Стоит старик над водой, Трясет бородой. Самого не видно, А песню слышно. Сама ползет, На себе дом везет. Над рекою голубою Гнется удочка дугою. Поплавок ныряет прытко. На крючок попалась…

Этапы проведения проекта Подготовительный. (1 урок минут) Определение темы проекта, основополагающий вопрос. Проектировочный. (2 урок) Определение тем исследований, формулирование частных вопросов, деление учащихся на группы. Практический. (внеурочное время) Исследовательская деятельность и сбор материала. Контрольно-коррекционный. (3 урок) Выдвижение и обсуждение гипотез, выводы. Заключительный. (4 урок) Презентации.

Литература А.А.Вахрушев. «Окружающий мир. Обитатели земли» год. А.А.Вахрушев. «Окружающий мир. Обитатели земли» год. И.И.Курапова. «Мои первые опыты». И.И.Курапова. «Мои первые опыты». А.А.Плешаков. «Мир вокруг нас». А.А.Плешаков. «Мир вокруг нас». «Начальная школа плюс-минус» год. «Начальная школа плюс-минус» год. Сборник «Ярославский край» год. Сборник «Ярославский край» год.