Литературный обзор Мальцева Л.Е.. Его цель Оценить уже имеющиеся данные по выбранной теме. Вывод, сделанный в обзоре, обосновывает необходимость выполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ДИССЕРТАЦИИ К ЗАЩИТЕ: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ АСПИРАНТОВ Ученый секретарь диссертационного Совета к.э.н., доцент О.Ю. Городецкая.
Подготовка и оформление списка использованной литературы Студентки группы УП Рославцева Анна; Могилевец Ольга.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Структурные составляющие работы главные требования к ним.
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. «Дипломная работа является выпускной квалификационной работой, имеющей профессиональную направленность,
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Литературный обзор Агумбаева А.Е. Предварительный этап Обзор целесообразно выполнять в два приема. Предварительный вариант необходимо подготовить вначале.
Указания по написанию курсовой работы. Цель курсовой работы по курсу– закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное.
Транксрипт:

Литературный обзор Мальцева Л.Е.

Его цель Оценить уже имеющиеся данные по выбранной теме. Вывод, сделанный в обзоре, обосновывает необходимость выполнения диссертации. Оценить уже имеющиеся данные по выбранной теме. Вывод, сделанный в обзоре, обосновывает необходимость выполнения диссертации.

Базовый обзор Этот формат обзора приблизительно соответствует обзору литературы для среднестатистической кандидатской диссертации. Источники: 1. База данных Medline и ГЦНМБ за последние 10 лет 2. Ключевые общеизвестные публикации по теме работы. Объем обзора: порядка 150 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем от 25 страниц) порядка 150 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем от 25 страниц) для всех используемых ссылок указывается только степень доказательности в соответствии с общепринятыми мировыми критериями. для всех используемых ссылок указывается только степень доказательности в соответствии с общепринятыми мировыми критериями.

Оптимальный обзор Этот формат обзора соответствует обзору литературы для среднестатистической докторской диссертации. Используемые источники: база данных Medline и ГЦНМБ за все годы, база данных Medline и ГЦНМБ за все годы, ключевые общеизвестные публикации по теме работы, ключевые общеизвестные публикации по теме работы, ключевые материалы научных обществ, ключевые материалы научных обществ, материалы наиболее значимых конференций. материалы наиболее значимых конференций. Объем обзора: до 300 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем от 45 страниц). до 300 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем от 45 страниц).

Расширенный обзор Этот формат обзора позволяет получить практически максимальное представление по проблеме. Используемые источники: база данных Medline и ГЦНМБ за все годы, база данных Medline и ГЦНМБ за все годы, ключевые общеизвестные публикации по теме работы, ключевые общеизвестные публикации по теме работы, материалы научных обществ (до 40 источников), материалы научных обществ (до 40 источников), данные органов организации здравоохранения (ВОЗ, министерства здравоохранения - до 40 источников), данные органов организации здравоохранения (ВОЗ, министерства здравоохранения - до 40 источников), материалы конференций (до 40 конференций). материалы конференций (до 40 конференций). Объем обзора: до 600 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем от 70 страниц). до 600 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем от 70 страниц).

Мини-обзор Дает представление о какой-либо узкой медицинской проблеме, отдельном ее аспекте. Если обзор составляется по обширной медицинской проблеме, то в него должны включаться данные лишь основных исследований, выводы мета-анализов. Используемые источники: база данных Medline и ГЦНМБ - ключевые публикации, база данных Medline и ГЦНМБ - ключевые публикации, ключевые общеизвестные публикации по теме работы из других источников. ключевые общеизвестные публикации по теме работы из других источников. Объем обзора: до 50 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем страниц). до 50 оригинальных и обзорных работ, объем текста определяется количеством фактического материала (в среднем страниц).

С чего начать Выбрать первоисточники по интересующей тематике по каталогам, реферативным обзорам, спискам литературы имеющихся работ Выбрать первоисточники по интересующей тематике по каталогам, реферативным обзорам, спискам литературы имеющихся работ Составляя список, не забывайте наиболее полно записывать названия статей, монографий, книг в соответствии с ГОСТом Составляя список, не забывайте наиболее полно записывать названия статей, монографий, книг в соответствии с ГОСТом

Примеры оформления библиографии. ГОСТ ГОСТ Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]. - Взамен ГОСТ ; введ М. : Изд-во стандартов, [2005].-23 с. ГОСТ Библиографическая запись. Библиографическое описание [Текст]. - Взамен ГОСТ ; введ М. : Изд-во стандартов, [2005].-23 с. Библиографическое оформление курсовых, дипломных, научных работ [Текст] : метод. рекомендации / сост. B. C. Крылова, Е. Ю, Кичигина. - 3-е изд., испр. и доп. - Томск : ТГУ с. Библиографическое оформление курсовых, дипломных, научных работ [Текст] : метод. рекомендации / сост. B. C. Крылова, Е. Ю, Кичигина. - 3-е изд., испр. и доп. - Томск : ТГУ с. Дипломная работа (сочинение) [Текст] : метод. указания по оформлению дипломной работы на ИФ / сост. В. А. Демешкин. - Томск : ТГУ, с. Дипломная работа (сочинение) [Текст] : метод. указания по оформлению дипломной работы на ИФ / сост. В. А. Демешкин. - Томск : ТГУ, с. Калинина, Г.П. Комментарии к ГОСТу [Текст] / Г. П. Калинина // Библиография No3. - С Калинина, Г.П. Комментарии к ГОСТу [Текст] / Г. П. Калинина // Библиография No3. - С Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям классических университетов [Текст] / Е.Н. Геворкян [и др. ]. - Вып. 2.- М. : ИБС Консалтинг, с. Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям классических университетов [Текст] / Е.Н. Геворкян [и др. ]. - Вып. 2.- М. : ИБС Консалтинг, с. Соловьева, Н. Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление результатов (для студентов и аспирантов) [Текст] / Н. Н. Соловьева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Издательство АПК и ПРО, с. Соловьева, Н. Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление результатов (для студентов и аспирантов) [Текст] / Н. Н. Соловьева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Издательство АПК и ПРО, с. Стандарты по библиотечно-информационной деятельности [Текст] / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. - СПб. : Профессия, с. Стандарты по библиотечно-информационной деятельности [Текст] / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. - СПб. : Профессия, с.

Второй этап Найти сами источники в соответствии со сформированным списком Найти сами источники в соответствии со сформированным списком

Третий этап Анализ первоисточников, их отбор, ксерокопирование, конспектирование Анализ первоисточников, их отбор, ксерокопирование, конспектирование

NB! Помимо монографий, публикаций, статей следует ознакомиться с авторефератами уже защищенных диссертаций, а еще лучше - с оригиналами этих диссертаций. Помимо монографий, публикаций, статей следует ознакомиться с авторефератами уже защищенных диссертаций, а еще лучше - с оригиналами этих диссертаций.

Почему это важно? а) можно более четко определить, по каким направлениям вели исследования Ваши предшественники, чтобы не повторять их работу; б) можно значительно быстрее изучить различные точки зрения на вопросы, связанные с темой исследования; в) появится более четкое представление, как выглядят "живьем" кандидатская диссертация (докторские поэтому лучше не смотреть); г) можно изучить и переписать (или переснять) библиографический список литературы - как правило, источников в каждой диссертации, а иногда значительно больше.

Что делать дальше Составить план обзора. Лучше, если план будет одобрен научным руководителем. Составить план обзора. Лучше, если план будет одобрен научным руководителем.

Пример плана Лечение препаратом N патологии Y у больных Х 1. Заболевание Х и болезнь Y 1.1 Эпидемиология, смертность, инвалидизация при заболевании Y 1.2 Эпидемиология (распространенность), заболевания Х 1.3 Частота заболевания Х среди больных Y, 1.4 Частота заболевания Y у больных Х 1.5 Болезнь Y как причина смерти (осложнений,…) больных Х 2. Этиология болезни У 2.1 Факторы риска заболевания Y 2.2 Факторы риска заболевания Y у больных Х 3. Патогенез заболевания Y (роль заболевания Х в патогенезе болезни Y) 3.1 Общая схема патогенеза 3.2 Изменения в системе А при болезни Х 3.3 Механизм поражения системы А при заболевании Y 4. Клинические проявления болезни Y 4.2 Общие клинические проявления 4.3 Особенности клиники при сочетанной патологии 5. Традиционные методы терапевтического (хирургического) лечения заболевания Y (методы лечения, их эффективность, недостаточная эффективность у больных сочетанной патологией (Х и Y)) (I) 6. Применение препарата N при сочетанной патологии (I) 6.1 Свойства препарата N 6.2 Применение препарата N для коррекции нарушений, лежащих в основе патогенеза болезни Y (особенно наблюдаемых при болезни Х) при различной патологии с упором на физиологические эффекты 6.3 Применение препарата N для лечения болезни Y (или Х) (клиническая эффективность) 6.4 Применение препарата N для лечения сочетанной патологии (недостаточность, противоречивость данных) 7. Заключение (обоснование необходимости проведения Вашего исследования)

Непосредственное составление обзора В найденном материале отбираем текст, соответствующий плану и размещаем его под заранее созданными заголовками и подзаголовками В найденном материале отбираем текст, соответствующий плану и размещаем его под заранее созданными заголовками и подзаголовками Желательно сразу делать ссылки на источник, причем указывать фамилию автора и год издания, а не порядковый номер. Ссылки в таком виде желательно сохранять до утверждения окончательного варианта обзора научным руководителем! Желательно сразу делать ссылки на источник, причем указывать фамилию автора и год издания, а не порядковый номер. Ссылки в таком виде желательно сохранять до утверждения окончательного варианта обзора научным руководителем!

Работа над стилем Набор безапелляционных утверждений, которые сложно подвергнуть обсуждению Набор безапелляционных утверждений, которые сложно подвергнуть обсуждению Наукообразный стиль Наукообразный стиль

Завершение работы Заключение в обзоре играет важную роль. Оно представляет собой авторскую интерпретацию изложенных фактов и служит основой теоретической обоснованности выполнения вашей диссертации Заключение в обзоре играет важную роль. Оно представляет собой авторскую интерпретацию изложенных фактов и служит основой теоретической обоснованности выполнения вашей диссертации На последнем этапе работы над обзором еще раз проверяем список литературы и правильность ссылок, указанных в тексте На последнем этапе работы над обзором еще раз проверяем список литературы и правильность ссылок, указанных в тексте

Сдаем работу на проверку…