1 ОАО «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние Федерального закона О кредитных историях на кредитную работу Банка. СКОРИНГ.РУ Бюро кредитных историй.
Advertisements

1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
Источники повышения доходности в розничном кредитовании: комплексное использование инструментов управления рисками Москва, 18 июня 2014 года Алексей Волков,
Создание единого информационного пространства на рынке кредитования, как фактор ускоряющий развитие цивилизованного рынка кредитования в РФ. Теребков Алексей.
Быстро. Удобно. Просто. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА ВТБ 24 С КОНТРАГЕНТАМИ Панова Е. Управляющий директор Департамент ипотечного кредитования.
Page 1 Ипотечное жилищное кредитование в России Международная финансовая корпорация Клепикова Елена Руководитель программ IFC в сфере жилищного финансирования.
Заседание Международного Банковского Совета. Круглый стол «Опыт работы кредитных бюро в странах Центральной и Восточной Европы» Опыт работы Объединенного.
(Тема презентации) дд/мм/гг. ОАО «Российский банк развития» ноябрь 2010 «Поддержка МСП через организации, осуществляющие микрофинансирование» О.В. Теплоухова,
Резник Светлана Перспективы развития инфраструктуры для инновационных компаний как инструмент снятия рыночных барьеров.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
Кредитные бюро в глобальной перспективе Ганс Шрэдер МФК 24 марта 2003 г. Санкт-Петербург, Россия.
Организация работы бюро кредитных историй на примере ООО «УБКИ» Докладчик: Советник Председателя Правления ПриватБанка Лисицкий Виктор Иванович.
Аутсорсинг как инструмент снижения рисков в деятельности факторов Покаместов И.Е., к.э.н., генеральный директор «ФАКТОРинг ПРО». 19 мая 2011г., Москва,
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
Кредитные истории. Состояние рынка услуг бюро кредитных историй.
БАНК РОССИИ КАК ОРГАН РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ Шалгимбаева Г.Н. Департамент финансового надзора Национальный Банк Республики Казахстан.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Презентация магистерской диссертации На тему : «Методики оценки рисков корпоративных клиентов» Выполнил: Родионов К.В. Научный руководитель: Васенкова.
Транксрипт:

1 ОАО «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ)

2 Розничное кредитование в РФ К концу 2004 года в России выдано 542 млрд. руб. (Март 2005 – 630 млрд. руб.) При этом, доля кредитов в расходах граждан всего 3,5% Объем выданных кредитов оценивается в 2,5 % ВВП

3 Законодательство 30 декабря 2004 года подписан Закон «О кредитных историях» В июне 2005 года вступление данного закона в действие С 1 сентября вступает в силу норма об обязательности предоставления банками информации в БКИ

4 Ключевые позиции Закона только в форме коммерческой организации; 50% - максимальная доля одного участника; возможность сбора всей кредитной информации; обязательность предоставления банками информации в кредитное бюро ; ведение кредитных историй не только граждан, но и предприятий; урегулирование вопросов, связанных с банковской тайной.

5 Закон определяет: состав сведений о заемщике и его обязательствах (полная информация о физических и юридических лицах, давших согласие на ее предоставление); порядок хранения и предоставления информации о кредитных историях; порядок защиты информации; порядок ведения Центрального каталога; порядок государственного регулирования рынка.

6 ОАО «Национальное бюро кредитных историй»: ключевые события. 30 марта состоялось учредительное собрание ОАО «НБКИ»; 16 акционеров с равными долями в уставном капитале; В мае Общим собранием принято ряд принципиальных решений: увеличение уставного капитала; расширение состава акционеров; утверждение Лицензионного соглашения с TransUnion CRIF; утверждение состава продуктов и услуг НБКИ; утверждение Тарифной политики.

7 ОАО «Национальное бюро кредитных историй»: отличительные рыночные черты. TransUnion CRIF: технологический партнер, мировой лидер на рынке технологических решений для кредитных бюро; IT cистема ОАО «НБКИ»: International Credit reporting System (ICRS) предлагает уникальную комбинацию функциональных возможностей. ICRS будет дополнена модулями управления рисками и кредитного менеджмента; TransUnion CRIF не обладает доминирующим влиянием; Собственниками ОАО «НБКИ» являются банки, что обеспечивает учет их интересов; Национальный масштаб деятельности; С учетом прямых акционеров и участников Некоммерческого Партнерства доля рынка более 70%.

8 Позиции ОАО «НБКИ» на рынке Прямые акционеры – 16 организаций Косвенные акционеры – 42 банка. Банки участники НП «Национальное бюро кредитной информации»

9 Представление TransUnion и CRIF TransUnion Ведущая американская компания по предоставлению информации о потребителях. Управляет Кредитными Бюро в более чем 10 регионах; имеет офисы в более чем 20 странах. Обладает одной из наиболее обширных баз данных с информацией о потребителях в мире. Более 4 миллионов кредитных отчетов продаются ежедневно (из них 1 миллион в режиме on-line и 3 миллиона в режиме off-line/ на электронных носителях). Получает вводов данных о потребителях в месяц от предоставляющих данные контрагентов. Ежемесячно обновляются 3,4 миллиарда записей по 200 миллионам потребителей. Ежедневно происходит обновлений публичной информации.

10 Представление TransUnion и CRIF CRIF Европейская компания, находящаяся в частном и банковском владении, со штаб-квартирой в Болонье, Италия. Свыше 500 сотрудников в 6 странах Ведущий европейский провайдер информации, систем принятия решений, технологий и консалтинговых услуг для оценки кредитного риска и развития маркетинговых стратегий. Более филиалов, ежедневно поддерживающих связь в режиме on-line. 60 миллионов строк (записей) в базах данных CRIF о заемщикаx-предпринимателях без образования юридического лица и компаниях малого и среднего бизнеса. Более 400 скоринговых систем и систем принятия решений в 10 странах. Услуги, предоставляемые банкам, финансовым домам, страховым компаниям и коммунальным службам.

11 Задачи ОАО «НБКИ» 1.Объединение максимального количества источников информации. 2.Разработка единых форматов и методик: обмена данными, структуры базы данных, скоринговых оценок, бальных рейтингов, соответствующих в т.ч международным стандартам. 3.Расширение деятельности во все регионы страны 4.Участие в законотворческом процессе. 5.Завоевание на информационном пространстве лидирующих позиций 6.Формирование и продвижение в общественной «культуры» наличия и использования кредитной истории. 7.Формирование «зоны доверия» между кредиторами и заемщиками

12 Поток данных ОАО «НБКИ» - применение База данных Банка Обновление данных принимается или система выдает отчет о нарушениях (другие отчеты) Запрос посылается в НБКИ Клиент запрашивает кредит НБКИ Информация о клиенте и контракте добавляется или обновляется в основной базе данных НБКИ Банк посылает обновление данных в режиме on-line или на электронном носителе (чтобы закрыть открытые контракты) Комитет по Контролю осуществляет мониторинг использования данных База Данных НБКИ БАНК Обзор информационных потоков

13 Услуги и продукты ОАО «НБКИ» Кредитные отчеты платежное поведение заемщиков текущий уровень задолженности факты мошенничества Обработка кредитных заявок Кредитный менеджмент Идентификация заемщика личные регистрационные данные имущественные данные трудовые отношения Управление рисками скоринг выявление мошенничества обзоры кредитного портфеля

14 Факторы эффективности для банка Расширение объема кредитования Снижение процента невозврата Сокращение рисковой надбавки к % ставке кредита Сокращение срока рассмотрения заявки за счет использования автоматизированных средств доступа к информации в БКИ Возможность использования внешних источников проверки информации о заемщике Снижение себестоимости рассмотрения кредитного запроса за счет передачи части функций специализированной структуре – БКИ

15 Безопасность данных и аспекты конфиденциальности Технологическая безопасность: Защищенные частные линии (технология VPN, кодирование данных при передаче, CA) Ведется подробный журнал доступа; автоматический мониторинг несанкционированного использования Личная и организационная безопасность: Ограниченная (закрытая) группа пользователей; правило взаимного обмена (только контрагенты, предоставляющие данные, имеют доступ к данным в системе) Строгие положения контракта (членское соглашение: строгие правила и положения, регулирующие систему в отношении нарушений со стороны членов Бюро) Правила физического доступа; требования к персоналу НБКИ Комитет по контролю: Состоит из сотрудников НБКИ Отслеживает журнал операций; осуществляет проверки пользователей Имеет право на немедленный сброс системы, временное отключение (разъединение), и другие санкции

16 Безопасность данных и аспекты конфиденциальности Механизмы защиты от стратегий «снятия сливок» и «недобросовестного использования конкурентов»: (переманивание хороших клиентов у крупных конкурентов - пользователей системы НБКИ) Пользователи системы НЕ ВИДЯТ имя владельца контракта с частным клиентом Доступ к системе НБКИ может осуществляться только на легитимной основе Невозможно запросить кредитные отчеты по списку клиентов (за исключением мониторинговых запросов на собственных клиентов). Невозможно направить запрос к базе данных по критерию «кредитоспособности» или по другому критерию для создания списка клиентов Применение справедливой Внутренней Ценовой Политики (более низкие цены для пользователей, запрашивающих большие объемы данных). Данные не используются в маркетинговых целях!!!

17 Региональное развитие Один из основных приоритетов деятельности; Обеспечение единой технологической платформы; Стратегический ориентир на региональные банковские объединения и учет достижений в регионах; Гибкие условия сотрудничества.

18 Контакты ОАО «НБКИ» Алексей Волков Директор по развитию Тел.: (+7 095)