Уча других, мы учимся сами. (Книга мудрости ) Краеведческая деятельность как средство повышения мотивации к обучению Автор: учитель географии ТОГОУ «Инжавинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Педагогический проект «Биологически активные соединения» Выполнила: Дмитриева Галина Александровна учитель химии МОУ Протасовская сош Ржаксинского района.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Московский городской семинар «Образовательная деятельность музея» «Музей образовательного учреждения как экспериментальная площадка школы» доклад Смирнова.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Уча других, мы учимся сами. (Книга мудрости ) Краеведческая деятельность как средство повышения мотивации к обучению Автор: учитель географии ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Щербинина В.С Scherbinina W.S., 2010

Актуальность Целью любого цивилизованного общества является всесторонне гармоничное развитие личности. Эта же цель стоит и перед современной школой. Вся внеклассная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений. На развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края. Так как наши дети в основном остаются после школы по месту жительства, то определённую роль внеклассная работа играет и в профориентации школьников.

Противоречия Между возрастающим объёмом информации и неумением учащихся самостоятельно добывать знания ориентироваться в конкретной обстановке. Между ослабленным процессов запоминания и недостаточным осмыслением учебного материала. Между потребностью общества по воспитанию самодостаточной личности на основе деятельного подхода и низким уровнем познавательной деятельности обучающихся.

Цель Создать средствами кружковой работы условия для того,чтобы школьник умел себя вести в природной и социальной среде, был готов к непрерывному образованию, имел склонность к самопроявлению и самовыражению. Сформировать познавательный интерес к географии. Связать школьную географию с жизнью. Углубить и расширить содержание изучаемого предмета. Развить способности учащихся. Осуществить индивидуальный подход. Научить пользоваться источниками географической информации. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Использовать кружковую работу в профессиональной ориентации учащихся старших классов.

Гипотеза Кружковая работа позволяет повысить уровень познавательного интереса к предмету и становится средством повышения качества географических знаний и умений учащихся.

Планируемые результаты Положительная динамика качества знаний учащихся. Развитие положительной мотивации к учению. Формирование навыков исследовательской работы учащихся. Развитие социально значимых качеств учащихся, нравственной личности, адаптированной к жизнедеятельности в современном обществе. Сохранение и улучшение физического и психического здоровья учащихся. Приобретение практических навыков в исследовании и наблюдениях.

Сроки реализации Проект долгосрочный : г Объект исследования Учащиеся 5-9 классов Предмет исследования Кружковая работа

Экскурсии и наблюдения в природе Метод стимулирования Сбор материала для выполнения проекта обучающихся Проблемный подход Формы и методы Организации Учебного процесса Метод контроля

Методы исследования Теоретический. Изучение и анализ психолого – педагогической, методической, нормативных документов по проблеме исследования. Изучения педагогического опыта по использованию индивидуализации обучения и личностно ориентированного подхода в обучении. Эмпирический Проведение занятий с использованием приёмов и форм индивидуализации. Анализ результатов теоретического и экспериментального исследования. Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, определение качества знаний, уровень воспитанности.

Этапы реализации I этап- подготовительный Поиск путей, направленных на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей познавательного интереса, на приобщение к исследовательской деятельности, на организацию социальной деятельности учащихся в пределах своего родного края, на развитие географического мышления. Изучение краеведческой литературы. Диагностирование учащихся для выявления отношения учащихся к получению дополнительного образования во внеурочное время. Разработка плана работы географо – краеведческого кружка.

Отношение учащихся к географо – краеведческому кружку на начальном этапе работы По данным опроса видно, что дети были не заинтересованы в посещении кружка, 56% опрошенных не проявили желания заниматься дополнительно, во внеурочное время.

Мотивация посещения кружка Результаты исследования показали повышение процента учащихся, занятых кружковой работой.

Этапы реализации II.этап – основной Создание условий для развития познавательных интересов учащихся. Сбор краеведческого материала путём практических занятий и наблюдений. Обработка данных, полученных путём практических занятий и наблюдений. Практический выход.

Этапы реализации III.этап – заключительный Оценка эффективности выбранных мероприятий для повышения мотиваций к обучению. Анализ деятельности. Выводы. Распространение опыта работы.

Положительная динамика качества знаний учащихся Качество знаний значительно повысилось за три года.

Уровень воспитанности за три года Как результат, при повышении качества знаний и количества участников кружка, повысился и уровень воспитанности.

Доклады. Дидактический материал. Стенды. Презентации проектов обучающихся.

В итоге работы у учащиеся сформировался познавательный интерес. Углубляется и расширяется содержание изучаемого предмета, на уроках материал дополняется материалом, полученным в результате кружковой работы. В работе осуществляется индивидуальный подход к учащимся, это помогает развивать способности ребёнка. Изучая промышленность своего края, ребята знакомятся с профессиями и это помогает им выбрать профессию. При проведении наблюдений и подготовке презентаций, учащиеся самостоятельно работают с дополнительной литературой.

Отношение учащихся к географо – краеведческому кружку на конечном этапе работы

Практическая значимость проекта Материал может быть использован учителями биологии, истории, классными руководителями, воспитателями. Формируется самостоятельная и инициативная позиция обучающихся, формируется умение применять знания в практической деятельности, нацеленные на развитие познавательного интереса обучающихся. Воспитывается любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру.

Информационные ресурсы Географическое краеведение География и экология Тамбовской области, - Тамбов, 2001 Научный сборник кафедр географии педагогических институтов РСФР выпуск 1. Тамбов –1976 Методика обучения географии в школе: Учеб. Пособие для студентов геог. спец. высш. пед. учеб. Заведений и учителей географии. Л.М. Панчешникова, И.В. Душина, В.П. Дронов и др.; Под ред. Л.М. Панчешниковой.-М.: Просвещение; Учебная литература, Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. – гидрометиздат. Ленинград,1973 С.П. Хромов, М.А. Петросянц Метеорология и климатология.- Издательство московского университета, 1994