МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧЕНИКА (МКПД) ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ГОУ СОШ 197 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Кувшинова Ольга Александровна, методист по инклюзивному образованию.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Организация опытно-экспериментальной работы; Повышение квалификации учителей- исследователей.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Создание адаптивной образовательной среды при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Педагогический совет 3 Овсиенко И.М.- заместитель директора по учебной работе ГОУ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧЕНИКА (МКПД) ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ ГОУ СОШ 197 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Модель комплексной педагогической диагностики ученика (МКПД) создана в рамках опытно-экспериментальной работы школы 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (биология, химия, физика) под научным руководством к.п.н., доцента кафедры педагогики РГПУ им.Герцена Ириной Юрьевной Гутник группой учителей- экспериментаторов, возглавляемых заместителем директора по УВР Татьяной Петровной Гембель. Содержательными компонентами МКПД являются: АНИМИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ КПД (CD) ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МКПД РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МКПД ИНТЕРАКТИВНЫЙ БАНК МЕТОДИК КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТАТЬИ ПЕДАГОГОВ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

реализовывать идею «социального лифта» в образовании, позволяющую делать образование более качественным и личностно-ориентированным. объективно и планомерно отслеживать становление самоопределения ученика. многоаспектно использовать данную модель и интерактивный электронный банк методик педагогической диагностики разработанный на ее основе, в любом ОУ. создавать принципиально новый внутришкольный мониторинг учебных достижений учеников, не только для проверки, но и для сопровождения учащихся; реализовывать МКПД с учетом разработанных рекомендаций по внедрению конкретных методик педагогической диагностики и выявленных условий, при которых МКПД влияет на индивидуальное развитие ученика. создавать информационно-рекомендательные материалы для семей учащихся с целью поддержки индивидуального прогресса учеников, на основе разработанного алгоритма работы с МКПД, повышать профессиональный уровень педагогического коллектива, его диагностическую компетентность. Применение модели комплексной педагогической диагностики (МКПД) позволит:

МКПД Учитель- предметник Классный руководи тель УченикРодители Админи стратор ОУ Данная модель адресована всем субъектам образовательного процесса:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ (МКПД) ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ

АВЕРС МОДЕЛИ КПД Аверс представляет собой циферблат часов, разделенный на четыре сектора, каждый из которых представляет определенную группу субъектов либо объектов педагогической диагностики. Для выделения соотношения объектов и субъектов диагностики, в модели представлены стрелки. Часовая стрелка указывает на того, кто является субъектом диагностики, т.е. диагностирует. Минутная стрелка указывает на того, кто является объектом диагностирования. В том случае если стрелки совмещены – перед нами вариант самодиагностики. S – субъект – то есть, тот кто диагностирует О – объект – то есть тот, кого диагностируют

Выбираем субъект, например, учитель Объектами его диагностики могут являться: ученикродители (семья)ученики (коллектив)

Переходим к матрице методик КПДматрице методик Знакомимся с педагогическим опытом (статьи, презентации учителей-экспериментаторов)статьипрезентации S Учитель S Родитель S Ученик О Ученик 123 О Учитель 456 О Родитель 789 О Ученики S Учитель S Родитель S Ученик О Ученик 123 О Учитель 456 О Родитель 789 О Ученики S Учитель S Родитель S Ученик О Ученик 123 О Учитель 456 О Родитель 789 О Ученики S Учитель S Родитель S Ученик О Ученик 123 О Учитель 456 О Родитель 789 О Ученики

1110 О Ученики 987 О Родитель 654 О Учитель 321 О Ученик S Ученик S Родитель S Учитель МАТРИЦА МЕТОДИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ На основе матрицы сформирован интерактивный электронный банк методик педагогической диагностики

РЕВЕРС МОДЕЛИ КПД «учиться познавать» («знать»); Информационная и языковая компетентности; «учиться делать» Предметно-практическая компетентность (развивается через задания на создание продукта, разработку проекта); «учиться жить» Социальная компетентность (развивается через задания на взаимодействия с другими людьми (коммуникации); «учиться быть» Личностная компетентность (развивается через задания предполагающие рефлексию, оценку себя («Кто я?», «Какой я?»). С позиции ЮНЕСКО образование в течение всей жизни человека базируется на четырех основаниях: Методы диагностирования Методы диагностирования степени сформированности определённого вида компетентности ученика

О.С. Газман определяет три основные роли школьного учителя: ГУРТ (РЕБРО) МОДЕЛИ Диагностическая компетентность является на современном этапе обязательной составляющей педагогического профессионализма. В МКПД включены показатели диагностической компетентности и критерии оценки уровня её сформированности у педагога.включены К МКПД прилагается программа элективного курса для учителей «Комплексная педагогическая диагностика ученика».прилагается

УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ МКПД Путь преодоления - обучение педагогического коллектива, учитывающее : Ценностно-смысловой блок применения диагностики Технологический блок применения диагностики Нравственно-этические нормы диагностической деятельности Правовые ограничения педагогической диагностики Для работы с данной моделью необходимо: Ознакомить администрацию и педагогический коллектив с МКПД Установить МКПД в электронный (сетевой) ресурс школы Продумать степень доступности для каждого из субъектов образовательного процесса. Возможные сложности использования МКПД: диагностическая некомпетентность участников образовательного процесса низкая мотивация к инновациям

Будем рады поделиться опытом! Ждем Вас в нашей школе: СПб, ул. Фурштатская д.29а Тел ( edu.spb.ru) edu.spb.ru edu.spb.ru

ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ Использование результатов международного исследования PISA в дидактической диагностике учителя-предметника.Технологическая карта подготовки к ЕГЭ по химииИспользование результатов международного исследования PISA в дидактической диагностике учителя-предметника.Технологическая карта подготовки к ЕГЭ по химии Опыт внутришкольного мониторинга – от обученности к компетентностиОпыт внутришкольного мониторинга – от обученности к компетентности Карта комплексного технолого-диагностического сопровождения подготовки ученика к ГИА по алгебреКарта комплексного технолого-диагностического сопровождения подготовки ученика к ГИА по алгебре Педагогическая диагностика социальной компетентности младших школьниковПедагогическая диагностика социальной компетентности младших школьников Система сопровождения личностного развития учеников в работе классного руководителяСистема сопровождения личностного развития учеников в работе классного руководителя Использование диагностических возможностей методики «Интеллект- карт» для системного сопровождения предметной компетентности ученика на уроках литературыИспользование диагностических возможностей методики «Интеллект- карт» для системного сопровождения предметной компетентности ученика на уроках литературы Использование возможностей участия в телевизионном клубе «Игра Ума» для сопровождения личностного роста ученикаИспользование возможностей участия в телевизионном клубе «Игра Ума» для сопровождения личностного роста ученика Диагностические возможности методики ЛОС по биологииДиагностические возможности методики ЛОС по биологии

СТАТЬИ ПЕДАГОГОВ Опыт коррекции внутришкольного мониторинга ГОУ школа 197Опыт коррекции внутришкольного мониторинга ГОУ школа 197 Технологическая карта подготовки ученика к ЕГЭ по химииТехнологическая карта подготовки ученика к ЕГЭ по химии Карта комплексного технолого-диагностического сопровождения подготовки ученика к государственной итоговой аттестацииКарта комплексного технолого-диагностического сопровождения подготовки ученика к государственной итоговой аттестации Использование возможностей телеигры «Игра ума» для сопровождение личностного роста ученикаИспользование возможностей телеигры «Игра ума» для сопровождение личностного роста ученика Опыт профессионального развития коллектива учителей ГОУ 197 в рамках опытно- экспериментальной работыОпыт профессионального развития коллектива учителей ГОУ 197 в рамках опытно- экспериментальной работы

1 (S) учитель – (О) ученик Группа первичных и коррекционных (в том числе дидактических) диагностических методик ДКР Беспалько тесты Неформальные тесты Блум-задания ПИЗА-задания Ситуативные задачи СОЛО-тесты Листы обратной связи Изучение продуктов деятельности – дневников, сочинений и др. Диагностические карты социальной компетентности ученика Кейс-технологии Предметное порфолио Диагностические возможности ТРКМ Ментальных карты Бьюзена Шаталов-технология Проектные технологии Фултон-карты Монографическая характеристика Педагогическое сопровождение при подготовке команды школы к участию в проектах, играх, конкурсах, олимпиадах Резюме Автобиография Герменевтические методы Технологическая карта подготовки к ЕГЭ, ГИА Экраны достижений Сюда относятся все методы педагогической диагностики направленные на диагностику ученика (дидактические) и относящиеся к 1 и 2 группам компетентности учителя. Сюда же относятся ФОС школы – Фонд Оценочных Средств школы (критерии и показатели результативности выполнения большинства видов образовательной деятельности учеников – например: критерии и показатели оценки реферата, эссе, ВКР, проекта, компьютерной презентации и т.д) к матрице методик педагогических диагностик

2 (S) родитель – (О) ученик 5 (S) родитель – (О) учитель Диагностика родителей – 1Диагностика родителей – 2 Пакет анкет Сочинение для родителя «Мой ребенок» Нарративные интервью Гарднер-диагностики Листы обратной связи Портфолио личностного роста ученика Пакет анкет Диагностика «последействие- отношение» Изучение мнения родителей о своем ребенке и получение информации о нем Изучение мнения родителей об учителе (как вариант самодиагностики для учителя), в том числе удовлетворенность образовательным процессом в целом. к матрице методик педагогических диагностик

8 (S) родитель – (О) родитель 11 (S) родитель – (О) ученики Самодиагностические для родителей Диагностика родителей – 3 Фултон карты Пакет анкет Диагностика «последействие- отношение» Самодиагностические методики, направленные на самодиагностику родителей. (в том числе на диагностику типа семьи и отношений в ней). Изучение мнения родителей о качестве образовательного процесса. к матрице методик педагогических диагностик

3 (S) ученик – (О) ученик Группа самодиагностических методик для ученика Портфолио личностного роста ученика, Профайл ученика, Тетрадь самоопределения «Хочу- Могу - Должно быть» Творческое портфолио ученика, Листы обратной связи. Профайл ученика, Ментальные карт Бьюзена Шаталов-технология Рефлексивные технологии. Резюме. Автобиография Творческая книжка Технологическая карта,подготовки к ЕГЭ, ГИА, Предметное порфолио Мидраш текста Диагностические тропы Коллаж Амонашвили технология Карта интересов (Щукина-Маркова) Фокус-группы Графическая диагностика Портрет выпускника Методика «Выбор» Самодиагностические методики, направленные на самодиагностику ученика (в том числе интроспекция). к матрице методик педагогических диагностик

4 (S) учитель – (О) учитель 6 (S) ученик – (О) учитель Самодиагностические методики для учителя Диагностика ученика Апарин-методика Паспорт карьеры Алакт-модель Методика конструктивного поведения Анкета самодиагностики уровня психолого-педагогической валификации Листы обратной связи Характеристика на учителя Опросник «Учитель - глазами ученика» Самодиагностические методики, направленные на самодиагностику ученика (в том числе интроспекция). Изучение мнения учеников об учителе (как вариант самодиагностики для учителя) к матрице методик педагогических диагностик

7 (S) учитель – (О) родитель 9 (S) ученик – (О) родитель Изучение семьи -1Изучение семьи - 2 Сопровождение семьи ученика (С.Э. Устинова) Эссе Графическая диагностика Наблюдение Изучение учителем семьи ученика, в том числе в целях привлечения к совместному выстраиванию ИОМ. Изучение учителем семьи ученика, посредством изучения мнения ученика. В том числе определение референтной группы ученика (т.е. наиболее важных лиц, чье мнение необходимо для выстраивания ИОМ) к матрице методик педагогических диагностик

10 (S) учитель – (О) ученики 12 (S) ученик – (О) ученики Методики для диагностики ученического коллектива – 1 Методики для диагностики ученического коллектива – 2 «Лидер» Педагогические задачи Графическая диагностика Социометрия Графическая диагностика Диагностическая карта класса Ривин-технологии (пары сменного состава, хозяин-гость и др.) Диагностика читательской компетентности ученика Круглый стол Дневник классного руководителя Методики для диагностики ученического коллектива Методики для диагностики самочувствия ученика в ученическом коллективе. к матрице методик педагогических диагностик