Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ветер. «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…» (А.С. Пушкин) Автор презентации Ивашко И.В.
Advertisements

Екатеринбург, 2007 Урок по географии. 6 класс. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 2 Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь.
Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Познакомиться с понятием «Ветер»; Познакомиться с понятием «Ветер»; Выяснить причины возникновения ветра; Выяснить причины возникновения ветра; Познакомиться.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
1 «ВЕТРЫ ЗЕМЛИ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 287 г.Заозерска, Мурманской области СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ГЛЕБОВНА.
Повторение пройденного материала Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения давления? Как и почему изменяется атмосферное давление.
Тема урока: ВЕТЕР Дарбинян Рузанна Кареновна. Цели урока: - дать понятие ветер, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Ветер, ветер,
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но, бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только.
Транксрипт:

Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.

Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин Тема : МОУ-СОШ 1 р.п.Степное

Познакомиться с понятием «Ветер» Познакомиться с понятием «Ветер» Выяснить причины возникновения ветра и его типы Выяснить причины возникновения ветра и его типы Изучить способы измерения силы ветра Изучить способы измерения силы ветра Выяснить роль ветра Выяснить роль ветра

Понятие «Ветер». Характеристика ветра. Характеристика ветра. Типы ветров. Типы ветров. Измерение силы ветра. Измерение силы ветра. Значение ветров. Значение ветров.

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД) Ветер обладает скоростью (м/с), силой (баллы) и направлением Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер Скорость ветра определяется анемометром На направление ветра влияет отклоняющая сила (Сила Кариолиса): СП – вправо, ЮП – влево

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).

Местные ветрыПостоянные ветры ВЕТРЫ

возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности. возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности.

Бора - Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Сирокко - Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками. Бакинский норд - Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой. Нордер - Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе. Байамос - Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы. Смерчи - Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.

Береговой бриз (ночной) Морской бриз (дневной) с охлажденного побережья на море результат неравномерного нагревания поверхности ВД НД

Пассаты Ветры западного переноса Муссоны Стоковые ветры

Пасса́т ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северовосточного, в южном с юговосточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.

Это ветры, направленные из тропической области ВД (25-30 градуса широты) к области низкого давления умеренных широт (45-60 градусов широты) в Северном и Южном полушариях

Это сток холодного воздуха под действием силы тяжести по относительно пологим склонам гор, плато при интенсивном выхолаживании (зимой, во время полярной ночи).

Муссо́н (фр. mousson сезон) устойчивый ветер, периодически меняющий своё направление.

Название ветраРайоны распространения Направление ПассатыТропикиС-В, Ю-В Ветры западного переноса Умеренные широтыЗ, С-З МуссоныВосточное побережье Евразии и Северной Америки Летом – с океана на материки, зимой – с материков на океан Стоковые ветрыАнтарктидаОт центра материка к периферии

Флюгер-анемометр Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРАПРИЗНАКИ 0Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально 1,5 3Очень слабый Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья 4 5ЛегкийВетки качаются. 6 7УмеренныйСучья гнутся 8 9СвежийВерхушки деревьев шумят 10 11Очень свежийТополя и толстые сучья гнутся 12 14СильныйЛистья и ветки срываются 15 16РезкийТонкие сучья ломаются 17 19Буря...

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогал мореплавателям Помогал мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов Переносит семена растений и споры грибов

Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу. Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду. Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.

При низком барометре стрелки паденье- Требует в море вниманья и бденья, И шкипер разумный тогда лишь заснет, Когда он высоко и кверху идет. "Барашки" ль по небу бегут, Иль "небо ангелы метут", Коль груза в трюме не имеешь, Сбавь парусов - не пожалеешь!

1. Начертите в тетради линии показывающие стороны горизонта(осн.и промежут.) 2. Отметить количество дней с ветрами различных направлений (М:1см.- 1день) 3. Повторите действие для всех направлений 4. Полученные точки ветров соедините линеей с С-зС-зС-зС-зз Ю -з ю Ю -в вС-вБез Ветр а Направление ветра в январе р.п.Советское С З В Ю С-В Ю-В Ю-З С-З 1д.

II -Что такое ветер? Жаркий летний день. Открытое пространство луга и леса. Откуда будет дуть ветер и почему? ?

Причина ( Какая з.поверхность?) Cледствие (как нагревается з.поверхность) Причина ? Как именяется температура Следствие -Постройте цепочку причинно- Следственных связей:

-Отгадай: Признаки ясной и пасмурной погоды: 1. Дым стелется по земле(-) 2. Вечером обильная роса(+) 3. К ночи теплеет(-) 4. Ветер к вечеру стихает(+) 5. Куры и воробьи купаются в пыли (-)