Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проблемы и решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Advertisements

ТЕМА: КОНТРОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- МНЕСТИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛА: 694 В.Б.ОРЫМБЕТОВА А ПРИНЯЛА: АХМЕТОВА Ж.Б. АСТАНА 2016 АО «Медицинский Университет.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Минимальные мозговые дисфункции (ММД) у детей представляют собой наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте. По данным.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.
Опыт применения препарата АЛЗЕПИЛ у пациентов со смешанной деменцией Наумовская Наталья Алексеевна РНПЦ неврологии и нейрохирургии.
Когнитивная эпилептиформная дезинтеграция (эпилепсия без эпилепсии с когнитивными расстройствами)
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Этиология СДВГ 1. причины биологического характера, 2. влияние окружающей среды, 3. психоциальные воздействия.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Неуправляемый ребенок Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей гиперактивного ребенка.
Транксрипт:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проблемы и решения

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Определение СДВГ СДВГ – это нейробиологическое состояние, характеризующееся неадекватными для данного возраста уровнями невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые проявляются в различных комбинациях в разных условиях: в школе, дома и в иных социальных ситуациях.

СДВГ: представление о синдроме в историческом ракурсе 1902 г. Р. Стилл Патология моральной сферы со склонностью к разрушительному поведению 1904 г. Посттравматический поведенческий синдром с гиперактивностью 1922 г., Постэнцефали- тическое поведенческое расстройство у детей 1934 г., Гиперактивное и разрушительное поведение, связанное с повреждением мозга 1960 е гг. Минимальная мозговая дисфункция 1968 г. Гиперкинетическая реакция детского возраста, DSM-II 1980 г. Дефицит внимания или гиперактивность, DSM-III 1987 г. Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью, DSM-III 1994 г. СДВГ включает 3 подтипа С преобладанием: невнимательности, гиперактивности и комбинированный, DSM-IV 2000 г. Расстройство Дефицита Внимания/ гиперактивности, DSM-IV-TR

Причины СДВГ СДВГ Наследственность Перинатальные вредности Психосоциальные проблемы Биологические факторы

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Некоторые представления о строении головного мозга позволяют понять физические причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Ученые сосредоточили свои исследования на одной части головного мозга, а именно, на лобной доле головного мозга. – Лобная доля позволяет нам решать задачи, планировать, понимать поведение других и сдерживать наши импульсивные реакции. – Две лобные доли, правая и левая, взаимодействуют друг с другом с помощью мозолистого тела (это нервные волокна, соединяющие правую и левую лобные доли). СДВГ – это нейробиологическое состояние

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень СДВГ – это нейробиологическое состояние Базальные ганглии – это взаимосвязанные серые массы глубоко в полушариях головного мозга, которые связывают головной мозг с мозжечком и вместе с мозжечком отвечают за координацию движений. – Мозжечок состоит из трех частей. Средняя часть называется червем мозжечка.

Все эти структуры головного мозга изучались с помощью различных методов, позволяющих заглянуть внутрь мозга и визуализировать его. Эти методы включают: функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI) позитронно-эмиссионную томографию (PET) однофотонную эмиссионную компьютерную томографию (SPECT). СДВГ – это нейробиологическое состояние

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Специальное исследование показало, что у детей с СДВГ, принимающих лекарственные препараты, объем белого вещества не отличается от показателей контрольной группы. Те пациенты, которые не принимали препарат, имели слишком малый объем белого вещества. Белое вещество состоит из волокон, обеспечивающих взаимосвязь между удаленными друг от друга структурами головного мозга. Обычно они утолщаются с возрастом, когда головной мозг ребенка созревает. Хотя в этом долгосрочном исследовании для сканирования головного мозга детей применялась МРТ, исследователи подчеркивают, что МРТ остается инструментом исследования, но не может быть использована для диагностики СДВГ у всех детей. Это справедливо и для других неврологических методов оценки мозга, таких как PET и SPECT. СДВГ – это нейробиологическое состояние

Возможные причины поведения, подобного СДВГ Все специалисты различаются по опыту лечения СДВГ. Таким образом, при выборе специалиста важно найти кого-то со специальной подготовкой и большим опытом диагностики и лечения этого расстройства. Какова бы ни была квалификация специалиста, его или ее задача – собрать информацию, исключающую другие возможные причины такого поведения ребенка. Вот возможные причины поведения, подобного СДВГ: Внезапное изменение в жизни ребенка – смерть одного из родителей или бабушки/дедушки; развод родителей; потеря работы родителями Недиагностированная эпилепсия, например, малый эпилептический припадок или височная эпилепсия Отит, вызывающий временные заболевания слуха Соматические заболевания, воздействующие на функции головного мозга Обучение ниже уровня своих возможностей в связи с учебными трудностями (дислексия, дисграфия, дискалькулия и т. п. – прим. редактора) Тревога или депрессия

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень СДВГ: клинические формы С преобладанием невнимательности – Легкая отвлекаемость – Нет чрезмерной гиперактивности и импульсивности С преобладанием гиперактивности/импульсивности – Выраженная гиперактивность и импульсивность – Нет выраженной невнимательности (признаки невнимательности могут отсутствовать) – Часто у детей более младшего возраста Смешанный тип – Большинство пациентов – Все три признака расстройства

Диагностика СДВГ Для постановки диагноза СНВГ необходимы: подробный анамнез жизни; данные о поведении в настоящее время. основные симптомы СНВГ как вообще рос и развивался ребенок составить хронологическую таблицу, в которой была бы отражена последовательность возникновения симптомов (трудностей в отношениях с родителями и других особенностей поведения дома, трудностей в учебе и в общении со сверстниками).

Диагностика СДВГ Симптомы могут не проявляться в специализированных лечебных учреждениях, в которых нет требований и отвлекающих факторов, присутствующих дома и в школе. Если родители не сообщают свои опасения врачу общей практики, то раннее выявление СДВГ на этом этапе может не произойти. Вопросы, которые обычно задаются на приеме всех детей школьного возраста для усиления бдительности в отношении СДВГ: 1. Каковы успехи Вашего ребенка в школе? 2. Замечали ли Вы или преподаватель какие-либо проблемы с учебой? 3. Нравится ли Вашему ребенку ходить в школу? 4. Беспокоят ли Вас какие-либо проблемы с поведением в школе, дома, или когда Ваш ребенок играет с друзьями? 5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы с выполнением учебной работы на уроке или домашнего задания? Родителям может быть выдан (выслан по эл. почте) вопросник для предварительного заполнения до посещения врача, либо выдан во время ожидания приема.

В диагностике СДВГ важны различные методы оценки ЭЭГ (исследование электрической активности головного мозга): для определения функциональной незрелости, нарушения проводимости по нейронным сетям головного мозга. Диагностика СДВГ

В ходе проб с интеллектуальной нагрузкой… Простая зрительная фиксация Чтение адаптированного текста Прослушивание текста Графическая проба … определяется соотношение между быстроволновой и медленно волновой активностью и при сравнении с нормативными данными можно выявить характерный для СДВГ функциональный дефицит Диагностика СДВГ

Метод кардиоинтервалографии (КИГ) для оценки выраженности нарушений общей адаптивности организма и стрессоустойчивости. Для прогноза риска возникновения психосоматических нарушений Для прогноза риска школьной дезадаптации Диагностика СДВГ

Программа обследования Консультации специалистов Консультация психиатра Консультация невролога Консультация нейропсихолога Консультация психолога Диагностика СДВГ

Метод биологической обратной связи (БОС) Медикаментозная и другие виды терапии: Ноотропы (Ноотропил, Глиатилин, Акатинола мемантин) и препараты влияющие на метаболизм нейромедиаторов в ГМ (Кортексин, Церебролизин); Психостимуляторы (в России запрещены): метилфенидат (Риталин - SR, Консерта); Специфический препарат: Страттера Препараты влияющие на мозговое кровообращение: кавинтон, инстенон; Синдромальная терапия сопутствующих психоэмоциональных расстройств; Мало(не)эффективные применяемые методы Диетотерапия: Диета Файнгольда (+ фосфат-, салицилат-, оксалат- редуцирующие диеты); Витамины (Нейромультивит), пищевые добавки (Омеганол, Йодомарин, Глицин) и гомеопатические препараты (Неврохель) Коррекция СДВГ

Коморбидность при СДВГ Коморбидность при СДВГ скорее правило, чем исключение: у 87% детей с СДВГ выявляется минимум одно сопутствующее расстройство у 67% детей с СДВГ выявляется 2 и более сопутствующих расстройств у 77% взрослых с СДВГ выявляются сопутствующие расстройства Коморбидность при СДВГ и расстройства навыков общения серьезная проблема Коморбидность при СДВГ затрудняют диагностику СДВГ у взрослых

Коморбидность часто осложняет диагностику СДВГ у детей Сумма показателей больше 100% в связи с тем, что у многих пациентов установлено более 1 диагноза СДВГ и тревожные расстройства и/или расстройства настроения СДВГ и поведенческие расстройства СДВГ и тикозные расстройства СДВГ без сопутствующих расстройств СДВГ и оппозиционно- вызывающее расстройство

речевые нарушения Распространенность сопутствующих расстройств при разных типах СДВГ % наличия сопутствующего расстройства оппозицион но- вызывающе е расстройств о расстройст во навыков общения тревога или депрессия расстройст ва учебных навыков С преобладанием невнимательности С преобладанием гиперактивности- импульсивности Смешанный тип В целом

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структурыОбразец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Дифференциальный диагноз между СДВГ и другими расстройствами ( психическими и соматическими) Психические расстройства, проявления которых могут быть похожи на проявления СДВГ аффективные (например, депрессия) психотические (шизофрения и др.) невротические (расстройства адаптации) специфические расстройства навыков обучения и речевых навыков тревожные расстройства реакция на стресс следствие злоупотребления психоактивными веществами задержка и нарушения общего психического развития (в т.ч. умственная отсталость и аутистические расстройства) Неврологические расстройства и иные состояния, психические нарушения при которых могут быть похожи на проявления СДВГ аденоиды, аллергический ринит, астма, апное сна (нарушения дыхания, вызывающие хронический дискомфорт) состояния вызванные употреблением медицинских препаратов синдромы, связанные с органическими повреждениями головного мозга в т.ч. минимальные дисфункции астенические состояния после соматических заболеваний когнитивные и поведенческие расстройства при эпилепсии и при длительно существующей эпилептиформной активности во время сна нарушения зрения и слуха дисфункция щитовидной железы