Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Часть 2. Р.В. Селюков, зам.директора.
Advertisements

Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Модернизация финансово- экономических механизмов в общем образовании: проблемы и результаты (по результатам анализа данных мониторинга введения ФГОС НОО.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Современная модель аккредитации.
Модернизация образования как муниципальный проект 17 декабря 2011 г., г. Ангарск.
Моделирование сценариев развития региональных систем образования через проектирование всероссийской системы оценки качества образования Р.В. Селюков, зам.директора.
Проблематика модернизации образования – 2011 г. Москва, 29 октября 2011 г. Научный руководитель ИПОП «Эврика» А.И. Адамский.
Институциональные механизмы развития качества образования Р.В. Селюков, Н.М. Шадрина.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Финансово-экономические механизмы как условия обеспечения качества образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Экономические механизмы организации работы с талантливыми детьми (Часть 1 и Часть 2) Зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика»,
Современные институты развития качества образования Р.В. Селюков, зам.директора ИПОП «Эврика», 16 мая 2012 г. г.Саров.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Сибирский.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Финансово-экономические механизмы модернизации профессионального образования Р.В. Селюков, заместитель директора института проблем образовательной политики.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Транксрипт:

Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Смена содержания образования

Наивный романтик? «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»

Стив Джобс, 2005 г., Стэнфордский университет, выступление перед студентами «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»

Школа – среда будущего В чем региональная стратегия развития территории и общества? Нужны внятные представления дальних горизонтов! Каковы ожидаемые эффекты реализации региональной стратегии? Нужны конкретизированные представления о жизни завтра! Каков заказ системе образованию? Нужны современные представления о качестве образования, направленном в будущее! ГДЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ???

Рисование образа будущего Экономический и демографический прогноз основанный на различных сценариях (вероятностная разветвленная модель) Предвосхищение компетентностей человека, необходимых ему через лет Моделирование пространств, в которых эти компетентности могли бы естественным образом развиваться уже сегодня Подготовка педагогов, готовых учить создавать, а не учить приспосабливаться

Вызовы времени по отношению к системе образования в контексте СОК - Отсутствие сквозного видения (через все уровни образования) всего спектра образовательных результатов - Ориентация инструментов оценивания результатов образования исключительно на диагностику знаний, умений и навыков - Отсутствие механизмов оценки качества образования через фиксацию индивидуального прогресса - Оценка качества образования не становится институтом развития качества образования - Неполная связанность современных представлений о качестве образования с финансово-экономическими механизмами в сфере образования - Запаздывание технологического оснащения оценочного инструментария в условиях бурного развития ИКТ технологий и возрастания требований к мобильности всех процессов в социально-экономической сфере

Ключевые принципы СОК Индивидуализация при обеспечении массовости образования Ориентация на интегральные результаты образования Комплексность СОК Сквозные результаты образования Оценка качества операциональна Технологизация инструментария оценки

Итоговая аттестация (ГИА 9, ЕГЭ) Аккредитация ОУ Мониторинговые исследования в 1, 5, 7, 10 классах Международные и отечественные исследования Социологические исследования Текущее оценивание учащихся в ОУ Требования к системе оценки качества образования на региональном и школьном уровнях Требования к инструментам оценки качества Требования к экспертам, осуществляющим оценочные процедуры 10

11 Объем и показатели качества МЗ Структура и объем норматива финансирования Стандарты качества услуг Обеспечение условий реализации ООП Структура базовой части ФОТ Показатели для распределения стимулирующей части ФОТ Что должны определять закрепленные представления о результатах образования и сведения о качестве образования Результаты образования комплексность