Авторы: ученики 10 класса Марина Астапович и Богдан Тырько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Advertisements

«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Мы рады Вас приветствовать!. Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта: I этап – информационно аналитический; II этап – организация.
Министерство финансов Калининградской области Программа «Повышение финансовой грамотности населения» Методическая разработка для учащихся старшей школы.
Правила правильного поведения при совершении покупок
Кто защитит права потребителя? Выполнила: Артемьева М.Д.
Психология покупателя интернет-магазина Как работать с клиентами.
Защита прав потребителей. Возврат товара! В действующем Законе РК «О защите прав потребителей» регламентированы отношения продавца и покупателя. Если вы.
Фёдоров Владимир Один день в 7 классе без сотового телефона (презентация в библиотеке)
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Кто на Руси защитит покупателя недвижимости? Государство? Нотариусы? Риэлторы? Или никто…» ПЕНАТЫПЕНАТЫ Санкт-Петербург, 24 сентября 2010 года.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Частный риэлтор 8(916)
Право на образование Работу выполнили: Ермоленко Андрей Бородавкина Алена Телегин Евгений.
Авторы : Мокеева О. А. Засыпкина Ю. Н.. Это место где продают Это место где покупают На рынке спрашивают товар и предлагают его На рынке есть покупатель.
Автор: Зырянкин Андрей, учащийся 9 класса Руководитель: Субботина Татьяна Сергеевна.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Диляра Ибрагимова, Директор по исследованиям.
Выполнили: Полуэктова А., Кайсина Ю. Руководитель: Поляхова А.В год.
Интернет-зависимость. Задачи: Составить опросник по теме исследования Провести социологический опрос среди группы студентов Обработать результаты и вывести.
Транксрипт:

Авторы: ученики 10 класса Марина Астапович и Богдан Тырько

ПРОБЛЕМА: соблюдается ли закон «О правах потребителей»? ГИПОТЕЗА: отстоять свои права практически невозможно.

План исследования: 1. Найти закон «О защите прав потребителей»; 2. Изучить этот закон; 3. Опросить 7 человек на наличие в их жизни случаев нарушения их прав как потребителей; 4. Оформить результаты в виде презентации; 5. Проанализировать ответы опрошенных; 6. Сделать выводы.

Мы нашли закон «О защите прав потребителей» Полную версию закона вы можете прочесть на этом сайте в сети Internet:

Опрос потребителей Женщина 43 года Ситуация: Купила сапоги и через 2 недели оторвалась подошва на одном сапоге. Действия: поехала на рынок и сразу пошла в администрацию, там написала заявление на продавца, и потом вместе с администратором пошла к продавцу. Не имея даже чека (потому что продавец его не дал) было предложено два варианта: либо продавец ремонтирует за свой счет, либо просто возвращает деньги. Итог: деньги были возвращены.

Опрос потребителей Молодой человек 24 года Ситуация: Купил диск с музыкой. Но на домашнем компьютере он не читался, проверялся на других компьютерах, но то же самое. Действия: Поехал в магазин (был чек). Итог: Плохой диск обменяли на хороший.

Опрос потребителей Женщина 37 лет Ситуация: Купила туфли, через неделю отпала набойка, и сильно начал шататься каблук. Действия: поехала в магазин, был чек, коробка от туфлей. Сначала взяли туфли на экспертизу, том решили сделать ремонт за счет магазина. Через небольшой срок опять сильно начал качаться каблук. Итог: были возвращены деньги.

Опрос потребителей Девушка 21 год Ситуация: Купила дубленку, приехала домой, оказалось, что фасон не подходит. Действия: поехала в магазин на следующий день, был чек, был договор, в котором было указано, что претензий по фасону, размеру, цвету изделия у покупателя не имеется. Итог: обменяли дубленку на другую (подходящего цвета и фасона).

Опрос потребителей Молодой человек 25 лет Ситуация: Купил френч на оптовом рынке, якобы кожаный. Френч оказался не кожаным. Действия: поехал на оптовый рынок. Чека не было. Итог: После обращения в администрацию рынка молодому человеку были возвращены деньги.

Опрос потребителей Молодой человек 23 года Ситуация: Купил сотовый телефон в магазине. Через 1,5 недели он сломался. Действия: поехал в магазин, был чек, была гарантия. Телефон забрали на ремонт в Москву. И обещали вернуть через 21 день. По истечении этого срока телефон так и не вернули. Молодой человек написал письмо директору магазина с претензиями о том, что телефон до сих пор не вернули и не дали никакого взамен на время ремонта. Итог: телефон вернули через 2 месяца.

Опрос потребителей Девушка 21 год. Ситуация: Купила сотовый телефон. Через пол месяца вышла из строя встроенная фотокамера. Действия: Пошла в магазин, был чек, была гарантия. В гарантии значилось, что телефон должен быть отремонтирован в течение трех дней или дан другой телефон взамен на время ремонта. Продавец предложил забрать аппарат на ремонт в Москву, обещая вернуть его не ранее как через месяц. Девушка показала продавцу вышеуказанный пункт гарантии. Итог: В быстром ремонте и телефоне взамен на срок длительного ремонта девушке было отказано в грубой форме. Девушка не стала сдавать телефон в ремонт.

Анализ проведенного опроса Рассмотрено ситуаций (7) требования потребителей были выполнены (5) права потребителей были нарушены (2) Потребитель предпринимал активные действия Потребитель не стал ничего предпринимать

Анализ проведенного опроса ситуации (6 шт) Связаны с предметами Одежды (4) Связаны с техникой (2) Решение в пользу потребителя Решение не в пользу потребителя

Выводы: В большинстве областей нашей жизни, связанных с предметами одежды, закон «О защите прав потребителей» соблюдается, в области же высоких технологий данный закон зачастую нарушается. Главное – это действовать и проявлять упорство, именно тогда потребитель сможет добиться реализации своих прав. Мы действительно увидели, что даже при потери чека и гарантии потребитель имеет такие же права, как если бы данные документы были у него в наличии. И теперь на вопрос: «на чьей стороне закон?» мы с уверенностью можем ответить: «закон на стороне потребителя!»

Литература: 1. Закон о защите прав потребителей (текст новой редакции) :Общество защиты правт потребителей // zakon.php