Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меры по дальнейшему развитию сферы налогового консультирования Танзиля Минибаева, Заместитель начальника управления налоговой политики Министерства финансов.
Advertisements

Государственное учреждения «Отдел образования города Приозерск»
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Первый проректор МИУ, кандидат технических наук, профессор Спирков Сергей Николаевич.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Оценивание качества подготовки студентов при аккредитации: современное состояние и перспективы Курсы повышения квалификации по программе «Модернизация.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан и направлен на обеспечение конституционного права каждого на образование.

Закон Республики Узбекистан "Национальная Программа по подготовке кадров" Этапы реализации Национальной программы по подготовке кадров Первый этап ( гг.) – создание правовых кадровых, научно-методических, финансово-материальных условий для ее реформирования и развития на основе сохранения позитивного потенциала существующей системы подготовки кадров. Второй этап ( гг.) – полномасштабная реализация Национальной программы, ее корректировка с учетом накопленного опыта выполнения, развития рынка труда и реальных социально-экономических условий. Третий этап (2005 и последующие годы) – совершенствование и дальнейшее развитие системы подготовки кадров на основе анализа и обобщения накопленного опыта, в соответствии с перспективами социально-экономического развития страны.

Система образования Республики Узбекистан состоит из: государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами; научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования; органов государственного управления в области образования, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций. Государственные органы управления образованием Кабинет Министров Республики Узбекистан Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Министерство народного образования Республики Узбекистан Центр среднего специального, профессионального образовании Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан Органы государственной власти на местах

Виды образования Дошкольное образование; общее среднее образование; среднее специальное, профессиональное образование; высшее образование; послевузовское образование; повышение квалификации и переподготовка кадров; внешкольное образование.

Управление системой образования К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования относятся: осуществление единой государственной политики в области образования; руководство органами государственного управления образованием; разработка и реализация программ развития образования; установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и научных кадров; выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждениям других государств на территории Республики Узбекистан; определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании с соответствии с законодательством; утверждение государственных образовательных стандартов; утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи; установление количества государственных гарантов и порядка приема в образовательные учреждения; назначение ректоров государственных высших образовательных учреждений; установление порядка перевода обучающихся из одного аккредитованного образовательного учреждения в другое; иные полномочия в соответствии с законодательством.

К компетенции Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Министерства народного образования Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан относятся: реализация единой государственной политики в области образования; координация деятельности и осуществление методического руководства образовательными учреждениями; обеспечение исполнения государственных образовательных стандартов, требований к уровню образования и качеству профессиональной подготовки специалистов; внедрение в учебный процесс прогрессивных форм обучения и новых педагогических технологий, технических и информационных средств обучения; организация разработки и издания учебной и учебно-методической литературы; утверждение положений об итоговой государственной аттестации обучающихся и об экстернате в образовательных учреждениях; внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан о назначении ректора государственного высшего образовательного учреждения; организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;

Органы государственной власти на местах: обеспечивают соответствие деятельности образовательных учреждений потребностям социально-экономического развития регионов; создают, реорганизуют и ликвидируют образовательные учреждения, за исключением находящихся в ведении республиканских органов, регистрируют их устави; в пределах своих полномочий устанавливают размеры финансирования и льготы для образовательных учреждений на своей территории; обеспечивают соблюдение государственных требований к качеству и уровню образования, а также профессиональной деятельности педагогических работников; выполняют иные полномочия в соответствии с законодательством.

Основные задачи Государственного центра тестирования: проведение государственной политики в области тестового отбора при приеме в образовательные учреждения республики, контроля за качеством подготовки кадров и объективной оценкой эффективности учебного процесса; организация и проведение аттестации педагогов, профессорско-преподавательского состава и руководящих кадров, занятых в системе непрерывного образования; организация и проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, определение рейтинга образовательных учреждений; выполнение функций рабочего органа Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений. развитие международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Центра.