Учитель: Самсонова Галина Николаевна. Напоминаю название курса: «Решение задач определенной сложности» Основная цель курса: повышение уровня математической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по материалам рабочей тетради « Задача С2 » авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрически е задачи « С2 »Геометрически.
Advertisements

Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрические задачи «С2»
МОУ СОШ 25 г. Крымска Малая Е.В. Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С 2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова.
1 Подготовка к ЕГЭ Задания С 2. Углом между наклонной и плоскостью называется угол между этой наклонной и ее проекцией на данную плоскость. Прямая, перпендикулярная.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрические задачи «С2»
Презентация по материалам рабочей тетради « Задача С2 » авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрическ ие задачи « С2 »
1). Организационно-мотивационный этап: 1.1. Постановка целей и мотивация изучения темы Предварительное определение уровня знаний учащихся. (Задание.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КОМБИНАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» ПЕТРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА идентификатор
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Тема урока: «Геометрические задачи на экзаменах».
Реферат по геометрии Авторы: Козлова Юлия Мижурко Мария ученицы 11 класса Руководитель: Бахмач Галина Иванова.
МАТЕМАТИКА ( начала стереометрии ) Тема: Решение задач С2 : угол и расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от дочки до прямой и плоскости,
Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрические задачи «С2»Геометрические.
Применение векторно- координатного метода решения геометрических задач. Угол между прямой и плоскостью.
Семинар для учителей математики Ногинского района Московской области г. Составила учитель математики МБОУ СОШ 83 имени Евгения Табакова Герасименко.
Девиз урока: « Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.» « Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для.
Перпендикуляр и наклонные. Урок геометрии в 10 классе 1. Математический диктант. 2.Решение задач.
Тема: Угол между прямой и плоскостью Тема: Угол между прямой и плоскостью. Урок 2 «Решаем С2 ЕГЭ» Разработала: Куракова Е. В., учитель математики МБОУ.
Транксрипт:

Учитель: Самсонова Галина Николаевна

Напоминаю название курса: «Решение задач определенной сложности» Основная цель курса: повышение уровня математической подготовки, развитие математической интуиции и потенциальных творческих способностей каждого учащегося. Курс призван эффективно подготовиться к ЕГЭ, позволяет выстроить индивидуальные траектории повторения, определить свои способности. В содержании курса акцентируется внимание на тех вопросах, которые рассматриваются в школьном курсе недостаточное количество времени, но необходимы для подготовки к ЕГЭ: например, – геометрические задания (В, В, В, С2, С4 + 8 балл) 1 б. 1 б. 1 б. 2 б. 3 б. Стереометрическое задание (С2) позиционируется как посильное для большинства успевающих выпускников. Распределение баллов (С2) в зависимости от продвижения выпускниками в решении задачи. (приложение 1) Вступительное слово учителя

Приложение 1 ЕГЭ 11 класс. Отчёт 2010 г. ЕГЭ 11 класс. Отчёт 2010 г. ……… Краткая характеристика контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2010г. по математике. …….Задание С2 являлось стереометрической задачей. Положение дел, сложившееся в последние лет с преподаванием геометрии в российских школах, можно определить как крайне тяжелое. В частности, готовясь к экзамену по алгебре и началам анализа, старшеклассники фактически перестали изучать стереометрию, особенно во втором полугодии ХI класса. Поэтому при составлении КИМ ЕГЭ 2010 г. стереометрическая задача позиционировалась как посильная для большинства успевающих выпускников. Наконец, в критериях оценивания выполнения задачи С2 было указано, что для получения максимального балла (при верных вычислениях) достаточным являлось правильное определение и изображение предложенной стереометрической конфигурации.

Определение темы и цели занятия Стереометрическая конфигурация (С2): угол между прямой и плоскостью Стереометрическая конфигурация (С2): угол между прямой и плоскостью (запись на доске и в тетрадях учащихся) Цель: на «неправильном чертеже» правильно определять угол между прямой и плоскостью.

Повторение ( сведения из курса стереометрии ) слайда 1 Демонстрация слайда 1 – мультимедийное приложение (электронный диск, который содержит презентации по стереометрии, готовые чертежи) (Приложение 2 ) на экране электронные фломастеры Работа с моделью – на экране (выделение на плоскости – электронные фломастеры – наклонной (отрезок), перпендикуляра (отрезок), основание наклонной (точка), основание перпендикуляра (точка), проекции наклонной на плоскость (отрезок), итог – угла между прямой и плоскостью)

Приложение 2 Электронный диск – мультимедийное приложение слайд 1.

Работа по готовым чертежам прямоугольный параллелепипед (стереометрическая конфигурация – угол между прямой и плоскостью – прямоугольный параллелепипед) Плакаты Плакаты (4) последовательно демонстрируются, учащийся у доски, отвечая на вопросы учителя, цветными маркерами выделяет на плакате:

грань Плоскость ( грань параллелепипеда заштриховывается ) отрезок Наклонная ( отрезок во внутренней области чертежа ) точка Основание наклонной ( точка на грани ) отрезок Перпендикуляр ( отрезок, перпендикулярный грани, выявленный путем логических рассуждений, используя элементы прямоугольного параллелепипеда ) точка Основание перпендикуляра ( точка в вершине прямоугольного параллелепипеда, точка на гране прямоугольного параллелепипеда ) отрезок Проекция ( отрезок, соединяющий основания наклонной и перпендикуляра ) Угол Угол между прямой и плоскостью ( между наклонной и ее проекцией на грань ) Плакаты закрепляются магнитами на доске ( приложение 3)

на карточке Одновременно с учащимся у доски кадеты на месте работают с такими же чертежами на карточке ( индивидуальная карточка каждому) (приложение 4) прямоугольный треугольник искомого угла Устно устанавливается прямоугольный треугольник, из которого будет вычислен или синус, или косинус, или тангенс искомого угла, далее и сам угол

Приложение 3 Приложение 4 (индивидуальная карточка) 1 Приложение 4 (индивидуальная карточка) D1 C1 A1 B1 D1 C A B

Приложение 3 Приложение 4 (индивидуальная карточка) 2 Приложение 4 (индивидуальная карточка) D1 C1 A1 B1 D1 C A B

Приложение 3 Приложение 4 (индивидуальная карточка) 3 Приложение 4 (индивидуальная карточка) D1 C1 A1 B1 D1 C A B

Приложение 3 Приложение 4 (индивидуальная карточка) 4 Приложение 4 (индивидуальная карточка) D1 C1 A1 B1 D1 C A B

Самостоятельная работа Тест вариант 1С2 Тест у учащихся (тренировочная работа СтатГрад 8 ноября 2010г., вариант 1, задание С2) ( приложение 5 ) Чертеж по условию задачи Чертеж по условию задачи (у каждого учащегося) ( приложение 6 )

Приложение 5 С2 вариант 1 С2 (тренировочная работа СтатГрад 8 ноября 2010г., вариант 1 ) В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1, у которого AA1 = 3, AD = 8, AB = 6, найдите угол между плоскостью ADD1 и прямой EF, проходящей через середины ребер AB и B1C1.

Приложение 6 С1 С D1 D F 8 B1 В E 6 А1 А 6 3

Проверка учитель Проверка по готовому чертежу на доске ( заранее за крылом чертёж ) – комментирует учитель. каркасная модель Предъявляется каркасная модель прямоугольного параллелепипеда, где смоделирован искомый угол. Итог занятия С2 Продвинулись в решении задачи С2 на уроке всего лишь на 1 балл, построив угол между прямой и плоскостью, 2 -ой балл постараетесь вычислив Домашнее задание. получить, вычислив искомый угол из соответствующего прямоугольного треугольника. Домашнее задание.