Подошва Надежда Валентиновна Старший преподаватель кафедры прикладной математики Филиала Московского Государственного Открытого Университета в г. Александрове.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Advertisements

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Самостоятельная работа студентов Круглова О.В. Тихомирова Е.Ю.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
ГОБПОУ « Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий » Тема инновационного проекта: « Система зачетных единиц как инструмент обеспечения.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный технический нефтяной университет» в г. Салават Центр довузовской подготовки.
Транксрипт:

Подошва Надежда Валентиновна Старший преподаватель кафедры прикладной математики Филиала Московского Государственного Открытого Университета в г. Александрове ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСУ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Основная цель профессионального образования подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Проблема исследования Противоречие между социальной потребностью в подготовке высококвалифицированных специалистов с развитым математическим мышлением, владеющих современными математическими методами, способных к самостоятельной профессиональной деятельности, и наличием в реальной практике у дипломированных специалистов недостаточного уровня математических знаний и навыков самостоятельной деятельности

Проблема исследования: поиск путей интенсификации самостоятельной работы студентов при обучении курсу высшей математики для подготовки специалистов, соответствующих требованию времени

Цель исследования: разработка методики обучения курсу высшей математики с учетом найденных путей интенсификации самостоятельной работы студентов

Мотивы Учебной деятельности Познавательной деятельности Профессиональной деятельности Значимые Развитие своих способностей, знаний, умений, личностных качеств Саморазвитие, овладение новыми способами деятельности Профессиональный рост Подготовка к будущей профессии Открытие новогоЗарплата Общение в группеОвладение новыми способами деятельности Престиж, карьера

Мотивы Учебной деятельности Познавательной деятельности Профессиональной деятельности Незначимые Уклонение от неприятностей Исследовательски й интерес Теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности Получение стипендии Интерес к процессу познания Совершенствование деятельности Интерес к учебным дисциплинам Самовыражение в познании Сотрудничество с коллегами.

Требования к содержанию профессионально ориентированных заданий контекстная ситуация новая информация обучающая направленность взаимосвязь со спецдисциплинами последовательность изучения

Способ реализации Задачи Рефераты Проектные задания

Задача 1. Найдите токи на всех участках цепи, схема которой изображена на рис. 1. Известно, что E1=20 В, J=2 A, R=15 Ом, R1=85 Ом. Рис. 1 Схема электрической цепи 1

Задача 2. В схеме рис.1, используя законы Кирхгофа и методы решения систем алгебраических уравнений, найти все токи. Задача 3. Для цепи, изображенной на рис.2, рассчитать все токи, если E1=40В, E2=5В, E3=25В, R1=5Ом, R2=R3=10Ом. Током, протекающим через вольтметр, можно пренебречь. Рис. 2 Схема электрической цепи 2 Рис. 3 Схема электрической цепи 3

Задача 4. Для цепи схемы рис.6, пользуясь законами Кирхгофа, найти все токи. Известно, что E1=15В, E2=70В, E3=5В, r1=r2=1Ом, r3=2Ом, сопротивления элементов в цепи: R1=5Ом, R2=4Ом, R3=8Ом, R4=2,5Ом и R5=15Ом. Внутренним сопротивлением элементов пренебречь. Рис. 4 Схема электрической цепи 3

Задача 5. Форма поперечного сечения кремниевого диода по условиям технологичности изготовления должна иметь вид, показанный на рис. 5. С целью уменьшения общих размеров диода нужно так подобрать значения х и у так, чтобы площадь поперечного сечения была наибольшей. Известно, что радиус окружности равен а. Рис. 5 Форма поперечного сечения кремниевого диода

Ряд Фибоначчи и его приложения Приложение ряда и интеграла Фурье к описанию физических процессов Приложение кратных интегралов к решению физических задач Применение корреляционно-регрессионного анализа в экономических исследованиях Математическое моделирование физических процессов Темы рефератов

Проектные задания Оптимизация количественного состава сотрудников учреждения (магазина, парикмахерской и т.д.) Выбор оптимального количества автобусов на определенных маршрутах Составление оптимального плана распределения товаров со склада

Личностно-ориентированный подход Дифференциация заданий для СР по содержанию (равные по сложности, с разной степенью cложности) по дидактическим целям (мотивационная, обучающая, тренировочная, творческая) по форме выполнения (индивидуальные, групповые) по виду исполнения (решение задач, доклад, реферат, проектное задание)

Линейная алгебра СЛАУ (Системы Линейных Алгебраических Уравнений) 1 группа Метод Крамера (теория определителей) 2 группа Матричный Метод (теория матриц) 3 группа Метод Жордана-Гаусса (исследование СЛАУ)

Метод Крамера Теория определителей 1. Что называют определителем второго порядка? 2. Как вычисляются определители второго порядка? 3. Что называют элементом аij? 4. Что называют порядком определителя? 5. Что называют определителем третьего порядка? 6. Как вычисляются определители третьего порядка? 7. Что такое определитель n-ого порядка? 8. Как вычисляются определители n-ого порядка? 9. Что такое минор элемента аij? 10. Что такое алгебраическое дополнение элемента аij? 11. Каковы свойства определителей? 12. Какой определитель называется определителем Вандермонда и как он вычисляется? 13. Как с помощью определителей решается система линейных алгебраических уравнений?

Задача 1: Фирмой было выделено 236 тыс. усл. ед. для покупки 29 предметов для оборудования офиса: несколько компьютеров по цене 20 тыс. усл. ед. за компьютер, офисных столов по 8,5 тыс. усл. ед. за стол, стульев по 1,5 тыс. усл. ед. за стул. Позже выяснилось, что в другом месте компьютеры можно приобрести по 19,5 тыс. усл. ед., а столы - по 8 тыс. усл. ед. (стулья по той же цене), благодаря чему на ту же сумму было куплено на 1 стол больше. Выяснить, какое количество единиц каждого вида оборудования было приобретено. Задача 2: День Объем выпуска продукции (единиц)Затраты (тыс. усл.ед.) КостюмыПлащиКуртки Первый Второй Третий Швейная фабрика в течение трех дней производила костюмы, плащи и куртки. Известны объемы выпуска продукции за три дня и денежные затраты на производство за эти дни: Найти себестоимость единицы продукции каждого вида.

Информационные технологии Компьютерное тестирование Лекции-презентации Программы Ехеl, Matlab, Mathcad Интернет-сеть

Рис. 6 График зависимости процента верных ответов от номера вопроса

Балльно-рейтинговая система Оценка аудиторной самостоятельной работы Оценка внеаудиторной самостоятельной работы (домашние задания, доклады, рефераты, проектные задания) Оценка тестовой проверки качества изученного материала Оценка контрольных работ, коллоквиумов

Результаты самостоятельной учебной деятельности студентов 1-го курса дневного отделения специальности за 2-ой семестр

Результаты эксперимента 1 – учебная 2 - познавательная 3 - профессиональная г г Выраженность видов деятельности в г.г.

Результаты эксперимента Уравнение линейной регрессии У на I I – индекс интенсивности СР У – баллы за контрольное тестирование I Y Y=0,65I-0,12

Спасибо за внимание