ОБЗОР СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Басов И.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики. – М:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клемантович И.П. МТРСП. Курс лекций В – 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Аксиологический фактор, отражающий уровень культуры социального педагога.
Advertisements

УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Электронные документы: Новые поступления ИИЦ – Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.
Социальный педагог: профессия или жизнь? Автор проекта: ассистент кафедры социальной педагогики ИПП РГПУ Година Татьяна Николаевна.
НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ БИБЛИОТЕКА ФИЛИАЛА ОМГПУ В Г. ТАРЕ ТАРА – 2013.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Транксрипт:

ОБЗОР СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Басов И.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики. – М: Академия Басов И.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики. – М: Академия В учебном пособии прослеживается становление социально-педагогической мысли и практики, начиная с самых ранних этапов развития человечества и до наших дней. Большое внимание уделяется анализу социальных аспектов и гуманистических традиций общественного воспитания в XIX-XX вв. Основные темы курса подкрепляются документами и отрывками из произведений видных педагогов по проблемам социального воспитания. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Социальная педагогика.

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М:Академия,2000. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М:Академия,2000. В учебном пособии раскрываются процессы исторического развития социальной педагогики. В книге рассмотрены взгляды на эту проблему выдающихся философов и педагогов со времен античности до начала XX в. и приведены отрывки из их произведений. Антология состоит из разделов, посвященных философии, теории и методике социального воспитания; в ней прослеживается влияние воззрения ученых ранних эпох на становление социальной педагогики как науки.

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Беляев В.И. История социальной педагогики: Становление и развитие зарубежной социальной педагогики.- М.: Гардарики, Беляев В.И. История социальной педагогики: Становление и развитие зарубежной социальной педагогики.- М.: Гардарики, Предпринята первая попытка создания систематического курса истории социальной педагогики за рубежом. Авторы не ограничиваются рамками историко- педагогического исследования, а предлагают решение некоторых проблем социальной педагогики, имеющих важное теоретико-методологическое значение для ее развития, - определение объекта и предмета социальной педагогики, вариантов формулировки ее основных дефиниций и др. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки и специальности Социальная работа.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, Эта книга расскажет о том, кто такой социальный педагог: какими качествами должен он обладать; каковы секреты его профессиональных технологий; кто нуждается в социально- педагогической поддержке; что такое социально-педагогическая диагностика; с кем профессионально взаимодействует социальный педагог. Адресована социальным педагогам и работникам, руководителям учреждений образования, преподавателям, осуществляющим обучение, и студентам, овладевающим специальностью "Социальная педагогика".

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Владос, Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Владос, Учебное пособие представляет собой курс лекций, в которых рассматриваются культурно-исторические традиции возникновения социальной педагогики, ее категории и принципы, методы социально- педагогических исследований и особенности работы социального педагога с различными категориями детей. В пособие включены семинарские и практические занятия по курсу Социальная педагогика. Учебное пособие адресовано студентам вузов, осваивающим социально- педагогические профессии, преподавателям, а также всем, кого интересуют проблемы социальной педагогики.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, Рассматриваются теоретико- методологические и практические проблемы социальной педагогики в России и за рубежом. Учебник может использоваться как на факультетах социальной педагогики, так и на факультетах социальной работы при изучении ряда дисциплин.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – 4 – е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. – 4 – е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях. Может быть использован также студентами педагогических колледжей.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, Рассматриваются теоретические основы социальной педагогики, которые составляют общепрофессиональную подготовку социального работника. Материал учебника поможет понять сущность и содержание педагогического аспекта социальной работы. Учебник адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный образовательным стандартом по специальности «Социальная работа», а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования, практическим работникам. Для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа».

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Василькова Василькова Рассматриваются теоретико- методологические и практические проблемы социальной педагогики в России и за рубежом. Учебник может использоваться как на факультетах социальной педагогики, так и на факультетах социальной работы при изучении ряда дисциплин.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, Работа посвящена вопросам методологии социальной педагогики как области социальной практики, как становящейся научной дисциплины и как образовательного комплекса. С позиций авторской содержательно-функциональной концепции методологического анализа научного знания социальная педагогика анализируется на гносеологическом, мировоззренческом, логико- гносеологическом, научно-содержательном, технологическом и научно-методическом уровнях, что позволяет представить ее в системном виде. Рассматривается также информационное обеспечение научных исследований в области социальной педагогики. Книга предназначена преподавателям высшей школы, занимающимся подготовкой специалистов в области социальной педагогики и социальной работы, а также исследователям, изучающим различные проблемы социальной педагогики, студентам вузов.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Левко А.И. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М., Левко А.И. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. – М., В учебное пособие включены такие вопросы, как формы, категории и методы социальной педагогики, социализация личности, социально-педагогическая практика в социуме (реабилитация, адаптация и коррекция действий) и др. Особое внимание уделено влиянию культуры на становление и формирование личности. Рассчитано на студентов педагогических вузов. Может быть полезно философам, культурологам, социальным психологам и социальным педагогам учреждений образования, всем, кого интересуют проблемы социальной педагогики. Книга имеет гриф «Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений».

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, В пособии представлена концепция социально- педагогической практики студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «социальная педагогика», а также учебно- методические материалы по ее организации и проведению в соответствии с данной концепцией. Материалы дополнены разделом, содержащим комментарии авторов по некоторым аспектам организации практики. Взгляд преподавателей на проблему организации практики дополняется и подкрепляется выдержками из отчетных документов студентов по практике, их творческими и научными работами, ярко иллюстрирующими основные положения концепции и программы. Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, работников социально- педагогических учреждений, где студенты проходят практику, а также лиц, интересующихся проблемами практической подготовки социальных педагогов.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Лодкина Т.В.Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Академия, Лодкина Т.В.Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Академия, В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества; при этом раскрываются теоретические основы и дается методическое решение проблемы - показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога и др. Книга может быть полезна также аспирантам, практическим работникам сферы образования и органов социальной защиты.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, В пособии впервые изложены основы теории специальной педагогики, истории специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, ключевые проблемы развития специальной педагогики, зарубежный и отечественный опыт в этой области. Книга может быть также полезна студентам высших учебных заведений, родителям, членам общественных благотворительных организаций, работникам системы социальной защиты населения.

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Методика работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, Методика работы социального педагога/ Под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, Книга содержит материалы, посвященные методике планирования, изучения воспитательных возможностей семьи, работы с проблемными семьями, созданию единого воспитательного пространства. Пособие предназначено в помощь директору общеобразовательной школы, его заместителям по воспитательной работе и социальной защите детей, социальным педагогам.

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», В учебном пособии представлены методика и технология работы, охарактеризованы нормативно- правовые основы деятельности социального педагога. Особое внимание уделено проблеме определения содержания и системы работы с различными категориями детей (дети-инвалиды, одаренные дети, дети-сироты и др.); предлагается серия технологий и методик для работы в социуме по организации досуга, благотворительности, созданию предметно- пространственной среды; приведены технологии социально-педагогической экспертизы, посредничества, работы с волонтерами. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Социальная педагогика. Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений.

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагается научно-методический материал для выполнения учебно- исследовательских и индивидуально-творческих заданий и упражнений, проведения лабораторных работ, практических занятий, ролевых и социально ориентированных игр, социально- психолого-педагогических тренингов. Книга может быть полезна также слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социально- педагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогам-воспитателям.

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», В пособии представлена методика работы социального педагога в современных условиях. На конкретных примерах из опыта работы с семьей, в школе и микрорайоне, с трудными и талантливыми детьми, малолетними правонарушителями и взрослыми показаны пути повышения педагогического профессионализма социального педагога, критерии его результативной деятельности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно также социальным работникам и работникам народного образования.