РОССТРОЙ 1 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Последовательность шагов по внедрению в странах с переходной экономикой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 НИС обеспечивает возможность формирования дешевых долгосрочных ресурсов для жилищного кредитования посредством создания закрытого рынка финансирования.
Advertisements

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЖИЛСТРОЙСБЕРЕЖЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН.
1 Система жилищных строительных сбережений 2011г..
Г. Алматы, 2013 год Система жилстройсбережений в Республике Казахстан.
Тема: Банковская деятельность. Виды банковского кредитования.
Ипотечные продукты. Ипотечные кредиты Телефон единой справочной службы (3822) На сегодняшний момент Газпромбанк предлагает.
Департамент финансов Вологодской области Изотова Галина Сергеевна Начальник департамента финансов, первый заместитель Губернатора Вологодской области О.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА [ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА Особенности модели жилищного кооператива для сотрудников, создаваемого при поддержке предприятия.
Опыт разработки комбинированных депозитно-кредитных продуктов в региональном банке.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
« Проблемы молодежного ипотечного кредитования» Работу выполнили: студенты гр 576,577 Попов Г.О. Абраамян А.А.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Вице-президент ГК «ЮРИНФО» Николай Лавров «Жилищные кредиты по программам АИЖК – их влияние на рынок недвижимости»
Развитие системы жилстройсбережений в Казахстане и опыт работы АО «Жилстройсбербанк Казахстана» в реализации проектов с участием государства 1 Март, 2012г.
Доступность ипотеки в 2012 году 11 апреля 2012 г..
НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНЫЕ СХЕМЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ КАК АНТИКРИЗИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РИЭЛТОРСКОГО БИЗНЕСА Владимир Татарников – Исполнительный директор МКПКГ «СТРОЙ.
1 Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 600 в Ненецком автономном округе.
1 Поддержка рынка ипотеки Олег Иванов, Эксперт Комитета по финансовому рынку Государственной Думы, Вице-президент Ассоциации региональных банков России.
Международная практика финансирования ремонта и повышения энергоэффективности в жилищном секторе с участием банков Семинар «Роль банков в финансировании.
Транксрипт:

РОССТРОЙ 1 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Последовательность шагов по внедрению в странах с переходной экономикой различных форм жилищного финансирования Ипотека Ипотека с системой секьюритизации Система строительных жилищный накоплений - Внедрены основные макроэкономические реформы - проводится реформа законодательства - Реформируется банковский сектор - Действует законодательство по титульному страхованию или по залогу недвижимости - Действуют рыночные структуры финансового рынка - Финансовый рынок допускает вторичные инструменты финансирования - Стабильно действующее законодательство по собственности и банкам

РОССТРОЙ 2 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Концепция продукта: Как работают строительные сберегательные банки Накопление - фиксированный процент: 3% Период накопления (1,5 - 7 лет) Период кредитования (до 12 лет) Накопления + Кредит + Гос. премии 30% Процедура: 1. Вы накапливаете заданную сумму средств в течение договорного периода от 1,5 до 7 лет – если возможно, путем равных годовых платежей. На Ваши накопления начисляется государственная премия (прим. 30%), зачисляемая прямо на Ваш счетt. С учетом процентов по договору накопления ( 3%) Ваш совокупный доход составляет около 11 процентов. 2. После окончания периода накопления Вы получаете право на кредит в сумме, равной сумме накопления. Сумма кредита складывается с суммой накоплений и процентами на накопления и может быть использована на цели улучшения жилищных условий (строительство или покупка квартиры, ремонт, модернизация и т.д.). 3. В течение следующих 12 лет вы погашаете кредит по фиксированной процентной ставке 6%. Начало Окончание Кредит – фиксированный процент: 6%

РОССТРОЙ 3 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Стройсбережение - единый продукт, состоящий из накопления и кредитования Стройсбережение – это комбинация накопления с последующим за ним кредитованием, когда при заключении договора фиксируются твердые процентные ставки Договор заключается на определенную строительно-сберегательную сумму. Сначала, как правило, накапливается 50% этой суммы. После выполнения этого, а также других условий, могут быть выплачены активы по стройсбережению и предоставлена (после проверки границы обременения объекта и платежеспособности клиента) стройсберссуда (в размере разницы между договорной суммой и активами по стройсбережению). У вкладчика стройсбережений есть право претендовать на заем. Накопление может осуществляться регулярными вкладами одноразовым вкладом в комбинации с различными перечислениями на счет с перерывами по времени максимально до накопления полной договорной суммы.

РОССТРОЙ 4 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Заявление о сроке накопления могут носить только безобязательный характер, что не исключает достаточную точность его оценки премия накопительные вклады внеколлективные поступления (поступление средств, не принадлежащих коллективу вкладчиков) внеколлективные изъятия (изъятие средств, не принадлежащих коллективу вкладчиков) проценты на вклады взносы по погашению активы по расторг- нутым договорам распределенные вклады по стройсбережению распределенные ссуды по стройсбережению

РОССТРОЙ 5 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Принцип специализации Стройсберкассы – это специализированные банковские институты, которые уже в момент заключения договора предоставляют на весь срок его действия твердые процентные ставки как в фазе накопления средств, так и в фазе погашения ссуды. Стройсберкассы предоставляют клиентам право уже при заключении договора претендовать на предоставляемую ими бессрочную стройтельно-сберегательную ссуду. Стройсбережение – это долгосрочный продукт, который дает вкладчику стройсбережений большую возможность выбора: Выбор вида накопления в фазе накопления Выбор длительности накопления Выбор, когда принять распределение Выбор, воспользоваться или нет правом на ссуду Возможности изменить договор (увеличить сумму, уменьшить сумму, поделить договор, сложить несколько договоров, при необходимости перейти в другой тарифный вариант) Желание вкладчика стройсбережений иметь особую защиту вкладов Это предусматривает особые механизмы защиты и высокую степень доверия к продукту Необходим специальный закон с четким определением, что стройсберкассы это банки, которые могут осуществлять только определенные виды деятельности и что только стройсберкассы имеют право предлагать стройсбережение.

РОССТРОЙ 6 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Поддержка стройсбережения (премия) Поскольку стройсбережение - это новый продукт, оно нуждается в поддержке со стороны государства. Только при соответствующей поддержке возможен помимо процента на накопления привлекательный выигрыш, который будет побуждать многих вкладчиков к заключению договора. Только при соответствующей поддержке стройсберкасса может заполучить и таких клиентов, которые не намерены воспользоваться своим правом на ссуду. Вкладчики, которые заведомо отказываются от ссуды, способствуют тому, чтобы сроки накопления были аттрактивными для всех клиентов стройсберкассы. Благодаря этим непосредственным выплатам со стороны государства будут приведены в действие накопительные взносы, во много раз превышающие затраты государства. Эта форма поддержки жилья дешевле, чем прямая поддержка граждан путем обеспечения их жильем. Включение в закон конкретной поддержки (премии) со стороны государства

РОССТРОЙ 7 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Мировой опыт деятельности системы «Строительных сберегательных банков» Австрия Германия Словакия Чешская Республика Болгария Хорватия Китай Казахстан Румыния

РОССТРОЙ 8 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ипотечные и сберегательные программы в Австрии Всего: 42,24 миллиардов Quelle: ÖNB Monatsausweis Строительные сбережения 13,33миллиардов (31,55 %) Прочие программы 28,91 миллиардов (68,45 %)

РОССТРОЙ 9 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Развитие бизнеса 2005 Система стройсбербанков Новый бизнес: около 149,000 контрактов на сумму 1.3 миллиарда доля на рынке: 87 % (2004) Общая инвентаризация: около 936,000 контрактов на сумму 8.2 миллиарда Состав продаж: в офисах: 403 «полевые» продажи: 881 Стройсбербанки в Словакии с 1992 года Население: 5.4 миллионов Словакия

РОССТРОЙ 10 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Словакия

РОССТРОЙ 11 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Финансовая стоимость PSS ( ): около 2.7 миллиарда = составляет 50 % общего жилищного финансирования Словакия – Успехи Жилищного Строительства Новое строительство /приобретение Модернизация 685,000 домов и квартир были обновлены и модернизированы исключительно с помощью PSS... Половина жилищных сберегательных фондов была направлена на реальное строительство/приобретение и модернизацию жилья соответственно

РОССТРОЙ 12 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Словакия – Финансирование Жилищного Строительства Инвестиции в Жилищное строительство На рынке с Выплаты Суммарные выплаты с в 2004 начала деятельности Строительные сберегательные банки миллионов 3.6 миллиарда Ипотечные банки миллионов 1.3 миллиарда Государственные фонды миллионов 660 миллионов развития жилищного строительства Итого 953 миллионов 5.5 миллиарда

РОССТРОЙ 13 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Развитие бизнеса 2005 Система стройсбербанков Новый бизнес: около 286,000 контрактов на сумму 2.4 миллиарда доля на рынке: около 45 % (2004) Общая инвентаризация: около 2 миллионов контрактов на сумму 17.9 миллиарда Состав продаж: в офисах: 598 «полевые» продажи: 2,058 Стройсбербанки в Чешской Республике с 1993 года Население : 10.2 миллиона Чешская Республика

РОССТРОЙ 14 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Население: 10.2 миллиона 6.1 миллиона строительных контрактов 2.1 миллиона контрактов ČMSS Более чем 1/3 строительных контрактов были заключены с ČMSS. Через 10 лет после появления на рынке системы Строительных сберегательных банков почти каждый второй житель Чехии имеет строительный контракт. Чешская Республика – высокая востребованность системы Строительных сберегательных банков

РОССТРОЙ 15 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Финансовая стоимость ČMSS ( ): около 2.86 миллиардов * = соответствует 25 % общего жилищного финансирования Чешская Республика – Успехи Жилищного Строительства Новое строительство Приобретение Модернизация Около 444,000 горожан и, соответственно, каждый 23-й житель Чехии улучшили своё жилищное положение с помощью строительных сберегательных банков!... Только 2004 году поток средств, направленных ČMSS в жилищное строительство составил около 690 миллионов Euro *.

РОССТРОЙ 16 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Чешская Республика – Финансирование Жилищного Строительства Инвестиции в Жилищное Строительство На рынке с Выплаты Суммарные выплаты в 2004 с начала деятельности Строительные сберегательные миллиарда миллиарда банки Ипотечные банки миллиарда миллиарда в том числе частным лицам миллиарда миллиарда Государственные фонды развития жилищного 1997 неизвестно неизвестно строительства Итого миллиарда миллиарда

РОССТРОЙ 17 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Развитие бизнеса 2005 Система стройсбербанков Новый бизнес: около 84,005 контрактов на сумму 0.6 милларда доля на рынке: 45.4% (2004) Общая инвентаризация около 403,000 контрактов на сумму 2.3 миллиарда Состав продаж: в офисах: 198 «полевые» продажи: 863 Стройсбербанки в Венгрии с июля 2003 Население: 9.8 миллиона Венгрия

РОССТРОЙ 18 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Венгрия В 2006 почти контрактов были заключены FLK! Т.о. развитие рынка идет очень динамично. В первые годы деятельности частые смены политического курса, особенно относительно ставки государственной премии на сумму накопления, стали причиной нестабильности в деятельности стройсбербанков в Венгрии.

РОССТРОЙ 19 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Развитие бизнеса 2005 Система стройсберкасс Новый бизнес: около 23,000 контрактов на сумму 0.3 миллиарда доля рынка: 100 % Общая инвентаризация: около 45,000 контрактов на сумму 550 миллионов Состав продаж: в офисах: 36 «полевые» продажи: 268 Стройсбербанки в Китае с марта 2004 Население: 1.3 миллиардов (Тяньдзин население: 10 миллионов) Китай

РОССТРОЙ 20 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Китай Опыт в таком маленьком регионе, как Тяньцзин, слишком короткий для окончательной оценки! Но мы уже можем сделать вывод, что активная государственная позиция относительно государственной премии на сумму ежегодного накопления приводит к резкому увеличению привлекательности системы строительных накоплений.

РОССТРОЙ 21 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Развитие бизнеса 2005 Система стройсбербанков Новый бизнес: около 44,000 контрактов на сумму 0.2 миллиарда Общая инвентаризация: около 65,000 контрактов на сумму 395 миллионов Состав продаж: в офисах: 84 «полевые» продажи:213 Стройсбербанки в Румынии с июня 2004 года Население: 21.7 миллиона Румыния

РОССТРОЙ 22 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Румыния Румынский опыт пока тоже слишком мал для окончательных выводов! Но мы уже можем сделать вывод, что изменения ставки государственной премии на сумму ежегодных накоплений в первые годы действия системы имеет отрицательное влияние на доверие к системе стройсбербанков.

РОССТРОЙ 23 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Другие страны В Хорватии также есть около 4 строительных сберегательных банков. В Польше закон о строительных сберегательных банках был принят в конце девяностых годов. Однако еще до начала деятельности системы политическое руководство страны изменило условия государственной поддержки. В итоге система строительных сберегательных банков даже не начала действовать. В 1991 г. USAID рекомендовало радикально сократить субсидирование «старых» форм жилищного кредита и внедрить универсальные банки и американский двухуровневый рынок. Создание массовой ипотеки планировалось к 2000 г. на базе Ипотечного фонда с капиталом 425 млн. долларов. Фонд получил всего 10 млн. долларов и рефинансировал лишь несколько сот кредитов. К концу 1999 г. польские банки выдали около 130 тыс. кредитов (0,3% населения).

РОССТРОЙ 24 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Заключение Системе стройсбербанков нужна стабильная политической поддержка. Для эффективной деятельности системы стройсбербанков необходима ясная и достаточно юридически развитая структура. Из-за различных факторов макроэкономической, социальной и жилищной политики, связанных с Системой строительных сбережений в начальном периоде (минимум 8-10 лет) необходимо оказание государственной поддержки в виде государственных премии на сумму ежегодных накоплений. Германский и австрийский опыт оказался очень успешным. Старейшие иностранные строительные рынки в Словакии и Чешской Республике не имеют отрицательного опыта деятельности.

РОССТРОЙ 25 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Основные преимущества системы строительных сберегательных банков Для экономики Массовый продукт с большой адресуемостью Независимость от внешнего финансового рынка Развивает строительный сектор Повышает кредитоспособность Привлекает значительную часть официально не декларируемых доходов Увеличивает доверие в банковском секторе и повышает стабильность экономики Для клиентов Фиксированный процент на накопления и сбережения Процент по кредитам ниже рыночного уровня Государственные субсидии на накопления (премии) Изменяемые периоды накопления и погашения Фиксированная цель получения займа