Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Advertisements

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Ямалиева Гульсем Рашитовна, главный специалист-эксперт сектора информатизации образования Министерства образования Республики Башкортостан.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Организация информационно- образовательного пространства колледжа с целью повышения эффективности методической работы Степаненко Вера Николаевна, руководитель.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский

Одна из основных задач формирования и развития информационного общества в РФ «Повышение качества образования … на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий». Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной президентом РФ Путиным В.В года Пр-212.

Анализ ситуации 1 этап информатизации использование ИКТ отдельными учителями-энтузиастами, реализация отдельных направлений информатизации, развитие информационно-компьютерной базы ОУ. Стихийное развитие информатизации 2 этап информатизации выделение и формирование комплекса проблем, решение которых предоставит возможности для осуществления интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование. Разработка проекта информатизации 3 этап информатизации создание образовательно-информационной среды ЦО Реализация проекта информатизации

Место проведения занятий Учебные кабинеты - мультимедийная лекционная аудитория; - компьютерные классы; - мультимедийный читальный зал с выходом в Интернет; - мобильные классы с персональными ноутбуками; - естественно-научная лаборатория с цифровым оборудованием; - личные пространства учителей (учебные курсы по предметам) на сайте ЦИТУО; - личные сайты учителей-предметников. Расширение рамок образовательной среды

Средства обучения Доска, учебник, таблицы, карты - персональные компьютеры, подключенные к локальной сети, с выходом в Интернет у каждого учителя; - интерактивные доски и мультимедийные проекторы в учебных кабинетах; - цифровые лаборатории; - цифровые планшеты для рисования ; - музыкальные синтезаторы; - мультимедийные учебники; - коллекции методических и дидактических пособий, разработанных учителями ; - тестовые программы. Расширение рамок образовательной среды

Способы организации учебной деятельности Аудиторные занятия элементы дистанционного обучения (урок, домашнее задание, тестовый тренинг, дистанционный спецкурс, дистанционный проект и т.п.) Расширение рамок образовательной среды

Открытость образовательного процесса доступ - всех учителей к учебным материалам, структурированным в ЛВС ЦО; - всех учащихся к дистанционным учебным курсам учителей-предметников; - родителей и учащихся к результатам учебной деятельности, представленным на школьном портале, через личный пароль и логин; - всех участников образовательного процесса к учебным материалам и тренировочной учебной базе (тесты, контрольные работы, олимпиады) на сайте ЦО. Расширение рамок образовательной среды

ИКТ изменяют качество учебного процесса Роли учителя и ученика Учитель - гид в нарастающем потоке информации - разработчик УМК Ученик - активный - творческий - самостоятельный - деятельный

Позитивное влияние на повышение качества образования Русский язык Математика Физика Биология История Английскийязык Обществозн. Литература Обученность 100% Качество 84,9%86,8%70,6% 100% 64,3%80,0%82,9% 100% Результаты ЕГЭ 2009 г ИКТ изменяют качество учебного процесса

определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию; Обеспечение развития базовых ИКТ-компетентностей педагога и ученика ИКТ изменяют качество учебного процесса

оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации; создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя или разрабатывая ее; сообщение информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении. Обеспечение развития базовых ИКТ-компетентностей педагога и ученика ИКТ изменяют качество учебного процесса

Мониторинг эффективности использования ИКТ «Считаете ли Вы эффективным использование ИКТ в учебном процессе?» (опрос родителей) ИКТ изменяют качество учебного процесса

Мониторинг эффективности использования ИКТ Вид работы Интересно да / нет Полезно да / нет Сопровождение урока Power Point презентациями Работа с мультимедийными учебниками Работа с электронными тестами Работа с цифровыми лабораториями Работа в мобильном классе по индивидуальным заданиям учителя Дистанционное обучение ( сайт ЦО, learning ru, uztest) ИКТ изменяют качество учебного процесса

!!! СЕМЁНОВАСЕМЁНОВА - к принятию новых ФГОС не должно быть ни одного ИКТ- неграмотного З А В Е Т Ы ИКТ изменяют качество учебного процесса