Проблемы потребителей: учёт интересов потребителей в общественных интересах Презентация Помчаловой Е.В., заместителя руководителя ФСТ России Достижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулирование и управление инфраструктурных отраслей включает: I Создание условий для развития добросовестной конкуренции и функционирования рынков: -
Advertisements

1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Финансирование энергоэффективности в ЖКХ и зданиях: подходы и опыт ЕБРР для Украины Олег Трикоз Глава Представительства ЕБРР в Восточной Украине Межрегиональная.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Роль регуляторов в интеграции нерыночных экологических целей в энергетические рынки Финн Дэйлбаек, Заместитель директора, Датского Управления Энергетических.
Тарифообразование для государственно-частных партнерств 03 июня 2011.
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Проблемы потребителей: учёт интересов потребителей в общественных интересах Презентация Помчаловой Е.В., заместителя руководителя ФСТ России Достижение баланса в условиях постоянных изменений мая, 2012 Квебек (Канада)

Жизненные циклы реформ энергетических рынков Что дальше? 1

Будущее энергетических сетей Исследование МТИ 2011 Но возросшая стоимость инвестиций в передачу и распределение по новому типу, в сочетании с возможным ростом средней стоимости генерации ввиду политических предписаний, таких как стандарты возобновляемой энергии или более жесткие экологические нормы, могут привести к значительному росту стоимости поставки электроэнергии. По оценкам Института исследования электрической энергии (EPRI) среднее значение постепенно возрастающей стоимости электроэнергии в ежемесячных счетах, необходимое для финансирования инвестиций в технологии по передаче и распределению энергии в рамках smart grid будет в диапазоне 8-12% для коммерческих потребителей и домохозяйств, при условии амортизации в течении 10 лет. В том же отчете EPRI также отмечает, что цифровые технологии обесцениваются быстрее, чем активы традиционных систем распределения, что указывает на то, что система smart grid может потребовать дополнительных инвестиций в большем объеме чем за последние десятилетия. С проблемой повышения уровня цен сталкиваются большинство систем регулирования. В то же время чрезмерно консервативный подход коммунальных предприятий и их регуляторов к принятию решений может значительно замедлить экономически эффективные инвестиции в модернизацию сети. Поиск путей повышения эффективности энергетической системы и сопутствующего снижения затрат, будет иметь решающее значение при компенсации давления на регуляторную систему. Повышение прозрачности, активное обучение потребителя и взаимодействие могут также способствовать ослаблению в некоторой степени сопротивления потребителей в отношении необходимого повышения цен. Сбор и публикация сопоставимых данных о затратах региональных организаций, а также о качестве обслуживания может помочь регуляторам оценивать и поощрять правильное, эффективное функционирование. ___________ Основано на материалах исследований МТИ 2

В данный момент мир находится в процессе глобального проектирования и принятия решений относительно будущегоэлектроэнергии в ближайшие лет. Основные критерии таковы: Экологическая устойчивость и доступность энергии; Обновление технологий; Высокая эффективность производства и потребления энергии; Открытый доступ к рынкам энергии для участников нового типа; Отказ от регулирования по схеме «технологической нейтральности»; Обеспечение соблюдения прав и удовлетворения потребностей потребителей. ___________ Основываясь на материалах МТИ, Центра стратегических разработок Северо–Запад (Санкт- Петербург), материалах Конференции Роль регуляторов в развитии энергетической инфраструктуры, инвестирования и правил работы сетей: опыт и планы России и ЕС (г. Флоренция, 7-е февраля 2012) Запуск «новой энергетической модели», новый тип баланса 3

Основная регуляторная задача – обеспечение правильного баланса Энергетический сектор Потребитель Баланс Существующее надежное функционирование Модернизация, инвестиции Права и потребности потребителя Баланс 4

Регуляторный «пирог» более сложная структура и сложности I.Политические решения: Стратегические цели и планы Структурные решения II. Регуляторные решения: Общая методология Координация Дополнительные инструменты III. Классическое регулирование Установление тарифов Доступ к услугам инфраструктуры Инвесторы Иной измерение: Внутренние задачи Региональное (международное) развитие 5

Какими инструментами для защиты инвесторов и потребителей мы обладаем? (Опыт России) Мониторинг оптовых и розничных цен. Полномочия по наложению штрафных санкций на участников рынка и региональных органов регулирования (независимые от федеральных регуляторов) в случае нарушения законодательства. Полномочия по отмене решений региональных органов регулирования в случае нарушения законодательства. Стандарты раскрытия информации (установление форм и условий раскрытия информации и штрафов за не раскрытие). Тарифные калькуляторы на веб-сайте ФСТ России: энергия, ЖКХ. Калькулятор расчёта стоимости подключения к сети находится в стадии разработки. Установление требований к программам энергоэффективности для регулируемых организаций. Ввод представителей НП «Совет Рынка» в число членов Правления региональных органов регулирования (новые Комиссары). 6

Новые инструменты, находящиеся в стадии обсуждения (Опыт России) Установление стандартов качества услуг предоставляемых гарантирующими поставщиками. Расширение перечня информации подлежащей раскрытию для гарантирующих поставщиков. Утверждение модельного контракта на поставку энергии. Обязательства по созданию и поддержке гарантирующими поставщиками call центров – «горячих линий» для потребителей. Обязательства по публикации прогнозных значений оптовой цены на будущий год с ежемесячной актуализацией для НП «Совет рынка. 7

Это необходимо: Политическая, структурная, прямая бюджетная поддержка задач по развитию (инвестиций и инвесторов) и поддержка потребителей. Стимулирующее регулирование с целью поддержки: -Эффективности существующей энергетической системы ( традиционная генерация; сети, уязвимые потребители); -Новой технологической платформы генерации, передачи и распределения энергии; -Создание новых категорий потребителей (безуглеродный транспорт, умные города и т.д.). Воспитание/содействие потребителям в отношении повышения энергетической грамотности и ответственности. Создание специальных гибких систем обучения для существующих и вновь нанятых работников органов регулирования энергетики, поскольку структура рынка становится все более и более сложной. Запуск новых специализированных научных исследований, прогнозов и форсайтов для того, чтобы иметь возможность адекватно реагировать на изменения рынка (технологические и структурные). 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!