Метод проектов Учебно – методический пакет Алексеева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Подробный план создания исследовательской работы.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Учимся работать над проектом Автор: учитель технологии и физики МБОУ «Старокаксинская СОШ» Давыдова Танзиля Максумовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

Метод проектов Учебно – методический пакет Алексеева Е.В.

Проект - это От латинского «Выдвинутый вперед». Реалистический замысел о желаемом будущем. Прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности. Проектирование – это процесс создания проекта

Метод проектов Совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Типология проектов Виды проектов: Информационные поисковые Исследовательские Продуктивные Драматизационные Практико-ориентированные Общее во всех проектах – вовлеченность учащихся в коллективную деятельность. Проекты бывают: Монопредметные Межпредметные Внепредметные

Этапы работы на проектом 1. Постановка проблемы 2. Цели проекта 3. Планирование проекта 4. Принятие решения (оценка собственных ресурсов) 5. Выполнение 6. Проверка и оценка результатов 7. Защита проектов

Этап постановки проблемы Необходимость формулировки интересующего вас вопроса и в соответствии с интересом – выбора темы Основополагающий вопрос – это вопрос, который инициирует другие важные вопросы и толкает на плодотворное исследование, но не ведет к однозначному ответу Основополагающий вопрос и вопросы поддерживающие его определяют содержание проекта и стратегию работы с ним

Этап Постановки целей Сформулировать цель проекта, опираясь на основополагающий вопрос и ожидаемые результаты вашей работы Цель – это представление автора о будущем результате Целями проекта могут быть: Проектирование чего – либо Выявление, обоснование и экспериментальная проверка чего – либо Разработка методики чего – либо Разработка требований, критериев

Задачи проекта Самостоятельные подцели, решение которых в совокупности обеспечивает достижение общей цели Формулирование задач: Выявить сущность, определить принципы Установить причины явления Обосновать что-либо Провести эксперимент и выявить его возможное применение Подготовить рекомендации

Планирование проекта Определение условий и средств необходимых для решения каждой задачи Определение методов проекта: Поиск литературы Анализ научных теорий и концепций Социологические исследования в виде анкетирования Эксперимент Наблюдения Измерения

Этап принятия решений Сделав анализ проблемы и оценив собственные ресурсы, планируем ход выполнения проекта и приступаем к его выполнению

Выполнение На основе изученного теоретического материала и в соответствии с планом работы, выполняется исследовательская и экспериментальная часть работы

Оформление работы Титульный лист Оглавление или содержание Описание проекта: -Постановка проблемы (ее актуальность) -Цели и задачи проекта - Аннотация проекта Основное содержание: 1.Обзор и анализ литературных источников 2.Методы исследования (организация эксперимента, методики, используемая аппаратура, оборудования) 3.Результаты исследования 4. Обсуждение результатов (сопоставление полученных данных с исследованиями других авторов, Объяснение результатов с точки зрения современных научных концепций 5. Выводы и практические рекомендации 6. Список использованной литературы 7. Приложения

Зачем нам нужен витамин С ? Проект ученицы 11 Б класса Гимназии г. Арзамаса Филипповой Ани

Описание проекта Основополагающий вопрос: Что будет если не станет витаминов? Поддерживающий вопрос: Какова роль витамина С в жизни человека? Цели проекта: 1. Привлечь внимание к проблеме недостатка витамина С в ежедневном рационе учащихся. 2. Изучить информацию о строении и свойствах витамина С 3. Определить значение витамина С для нормальной жизнедеятельности человека

Задачи проекта Изучить соответствующую литературу по данной теме Провести анкетирование учащихся Овладеть методами йодометрии и аскорбинометрии Опытным путем определить содержание витамина С в: А) в 100 мм 0,1% раствора аскорбиновой кислоты Б) соке одного апельсина В) яблоке сорта Антоновка Г) отваре из плодов шиповника

Аннотация проекта Основная идея – Узнать сколько витамина С содержится в яблоке, купленном в декабре. Было решено: найти подходящие методики и привлечь внимание к проблеме недостатка витамина С в рационе учащихся, а также объяснить цель ежегодно проводящейся в гимназии витаминизации. В 1 и 2 главе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с современной классификацией витаминов, приведено строение молекулы витамина С и некоторые его свойства. Указаны источники поступления витамина С в организм человека, признаки витаминной недостаточности. В 3 главе представлены известные методики определения аскорбиновой кислоты, представлены результаты собственного определения в соке апельсина, антоновском яблоке и отваре шиповника

Выводы и практические рекомендации (результаты проекта) 1. Витамин С является необходимым компонентом в ежедневном рационе человека 2. Проведенное анкетирование показало, что все гимназисты понимают значимость витаминов вообще, но только 46% знают какова роль именно витамина С. Только 26% учащихся знают, что зимой во фруктах и овощах его становится меньше нормы и принимают витаминные препараты.

Выводы и практические рекомендации (результаты проекта) 3. Освоен метод йодометрии и определено содержание витамина С в разных плодах. Установлено, что апельсине его содержание в 2 раза меньше, чем указано в литературных данных. Отвар шиповника содержит меньше витамина С, так как при варке и кипячении витамин С разрушается. В Антоновском яблоке витамин С сохраняется. 4. Рекомендовать принимать как наиболее оптимальное по содержанию витамина С следующие витаминные препараты : Олиговит, Пиковит или аскорбиновую кислоту в драже, Ревит и Гексавит

Основное содержание Глава 1 Витамин С. История вопроса, современная классификация, свойства витамина С. Глава 2 Роль витамина С в жизни человека. Глава 3 Методы исследования. Заключение, выводы и практические рекомендации Литература Приложения

Оборудование проекта 1. Весы ученические с разновесами 2. Фарфоровая ступка с пестиком 3. Соковыжималка 4. Химические стаканы 5. Пипетки 6. Конические колбы 7. Три флакона аптечного раствора йода 8. Раствор крахмала 9. Раствор соляной кислоты 10. Отвар шиповника 11. Два апельсина 12. Два Антоновских яблока 13. Аптечная аскорбиновая кислота без глюкозы

Список литературы 1. …….

Положение конкурса Материалы на конкурс должны быть присланы к 15 ноября 2003г. и отражать следующие позиции: 1) актуальность проекта; 2) цели 3) сроки выполнения (планируемого или уже выполненного проекта); 4) описание деятельности по выполнению проекта (задачи проекта, условия реализации, этапы реализации); 5) ожидаемый результат. Критерии отбора работ на конкурс: 1) отраженность представленных выше позиций проекта; 2) социальная значимость проекта; 3) соответствие целей и результата. Объем работы не должен превышать 3-х страниц печатного текста с интервалом 1,5, шрифт 12 гарнитуры Times. Материалы, присланные позднее указанного срока, и большим объемом к рассмотрению приниматься не будут.