Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Advertisements

Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Автор проекта: Павлова Фаина Ивановна С лукошком за грибами.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Транксрипт:

Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина

Проект может быть использован с учащимися 3 классов на уроке литературное чтение. Исследование поможет учащимся познакомиться: с историей возникновения письменности и появлением книг; их поэтапным развитием; понять причинно-следственные связи их возникновения; поможет юным читателям осознать личностную значимость книги; Проект направлен на развитие интереса к чтению у младших школьников, на формирование их языковой компетентности, на формирование УУД, на расширение и углубление кругозора учащихся.

литературное чтение русский язык региональная образовательная программа «Наш край»

Проект соответствует требованиям образовательного стандарта, ориентированного на: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание интереса к чтению; умение работать с книгой; понимание связи произведений с другими видами искусства; развитие словарного богатства русского языка и использование его в речевой деятельности; умение работать с различными источниками информации: словарями, энциклопедиями; формирование эстетического отношения к искусству слова;

Формирование у младших школьников коммуникативной и читательской компетенций. Формирование литературоведческих представлений.

Знакомство учащихся с историей возникновения письменности и появлением книг, их поэтапным развитием Развитие образного мышления, умений сопоставлять знакомые факты, рассуждать и делать выводы, способствовать эстетическому развитию. Воспитывать уважение к культуре и прошлому своего народа.

Рефлексивные умения; Поисковые умения; Навыки оценочной самостоятельности; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Менеджерские умения и навыки; Коммуникативные умения; Презентационные умения;

объяснить причинно-следственные связи возникновения письменности и книги; объяснить личностную значимость книг в жизни школьника; использовать текст литературного, исторического источника при ответе на вопросы темы; продемонстрировать итоговый продукт работы в группах в соответствии с критериями; выполнить проверочную работу по теме учебной программы; приобретут навыки умения ориентироваться в информационном поле;

Что помогает людям делать открытия?

1. Можно ли назвать рукописные книги произведениями искусства? 2. Можно ли сказать, что появление первой печатной книги на Руси было великим событием? 3. Что значит книга в жизни человека, в частности в жизни школьника? 4. Изменится ли ваша жизнь, если исчезнет книга?

1. Как в старину люди передавали информацию? 2. Когда и где появились первые книги? Как они выглядели? 3. Как появилось буквенное письмо? 4. Кто был основоположником славянской азбуки? 5. Кто был первопечатником на Руси? 6. В чём отличие печатной книги от рукописной?

До работы над проектом В ходе работы над проектом После завершения проекта 1. Формирующее оценивание « стартовых знаний» в ходе фронтальной беседы, вводной презентации учителя. 1.Обсуждение предварительных результатов в каждой группе. 1.Содержательная оценка. 2.Проверочная работа. 3.Методика « дельта-плюс». 2.Список тем исследований.2. Метод взаимного рецензирования. 4.Критерии оценивания проекта. 3.Прогностическая самооценка3. Метод групповых оценок, самооценка. 5. Выступление на уроке, презентация учащихся. 4.Ситуация успеха.4. Групповые портфолио.6.Представление результатов работы групп в вики-статье. 5.Знакомство учащихся с критериями оценивания исследований. 5.Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам. 7. Рефлексия. 6.Наблюдение.

До начала работы над проектом учащиеся должны: знать русский алфавит; знать, что такое книга, иметь представление о разнообразии книг в современном мире; владеть базовым уровнем техники чтения; иметь первоначальные навыки осмысленного чтения; иметь элементарные навыки общения и групповой работы; иметь первоначальные навыки поиска информации в Интернет;

1. Ознакомление учащихся с темой и целями проекта. 2. Формулирование основополагающего вопроса, обсуждение ключевых ( проблемных) вопросов проекта(«мозговой штурм»). 3. Формирование групп учащихся-участников проекта. Представление рекламной публикации и презентации учителя. 4. Поиск и изучение материала из различных источников участниками групп. 5. Отбор, анализ, обобщение, оценивание необходимой информации, создание учащимися презентаций-итогов изучения каждой группы своего круга вопросов, буклетов. 6. Оценивание работ участниками. 7. Итоговая дискуссия - обсуждение ключевых вопросов - выражение индивидуальной позиции участников проекта (без деления на две первоначальные группы). Рефлексия.

1 группа Тема: « Сообщения и информация в древности». Учебные вопросы: - Как передавали информацию в древности? - Как выглядели эти сообщения? - Какие материалы при этом использовались? - Как появилось буквенное письмо? 2 группа Тема: « Зарождение книги». Учебные вопросы: - Кто был основоположником славянской азбуки? - Как выглядела рукописная книга? Кто её писал? - Кто был первопечатником на Руси? - В чём отличие печатной книги от рукописной?

снижение интереса к чтению; снижение интенсивности чтения (дети не понимают значимости, важности, ценности чтения для своего развития); разрушение языка как живого, богатого, образного, неформального средства общения; сужение круга чтения современного младшего школьника;