Федеральный закон «О стандартизации» (проект) Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В.Пугачев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Макаревич Анатолий Александрович «Реализация концепции развития национальной системы.
Advertisements

Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и Рабочей группы РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Ответственный секретарь.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Предложения по внесению изменений в 315-ФЗ Москва, г. Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии развития.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. ЛОЦМАНОВ А.Н. Председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации Минпромторга России.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.В.ЗУБИХИН Заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Сближение систем технического регулирования, стандартизации и сертификации ЕС и РФ Проект финансируется Европейским Союзом 1 Проект «Сближение систем технического.
Министерство энергетики Российской Федерации Техническое регулирование деятельности предприятий и организаций нефтегазового комплекса.
А.Н. Лоцманов Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Председатель Совета по.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
Транксрипт:

Федеральный закон «О стандартизации» (проект) Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии С.В.Пугачев

2 Относит стандарты к вопросам исключительного ведения Российской Федерации По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на все территории РФ Определяет правовые основы стандартизации в Российской Федерации, участников работ по стандартизации, правила разработки и добровольность применения стандартов Устанавливает стратегические цели, принципы, задачи и направления развития национальной системы стандартизации В России сложился комплекс законодательных и нормативных актов в области стандартизации Конституция РФ (статья 71 пункт «р») Федеральный закон «О техническом регулировании» 184-ФЗ от Концепция развития национальной системы стандартизации (распоряжение Правительства РФ 266-р от ) Конституция РФ (статья 76 пункт 1

3 Комментарии к Конституции РФ. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Издательство «ЮРИСТ» 2002г. В ст.71 Конституции РФ перечислено лишь то, что необходимо и достаточно для обеспечения суверенитета и верховенства РФ, обеспечения ее целостности и неприкосновенности ее территории и что должно решаться только федеральными органами государственной власти. Установление единых для всей страны стандартов и эталонов отвечает указанным целям.

4 Однако действующее законодательство имеет ряд существенных недостатков Федеральный закон «О техническом регулировании» : имеет ограниченную цель содействия международной торговле и снижению технических барьеров в торговле; ограниченную область применения; не содержит механизмов использования национальных стандартов в государственных интересах Российской Федерации устанавливает исключительно добровольный статус стандартов; не отражает деятельность по международной, региональной, межгосударственной стандартизации; не мотивирует бизнес-сообщество на участие в стандартизации не способствует повышению качества и конкурентоспособности продукции Сложившаяся ситуация в области правового регулирования стандартизации, характеризующаяся отсутствием четких целей, инструментов и механизмов стандартизации, приводит к серьезным социально-экономическим проблемам и наносит ущерб интересам РФ Федеральный закон «О стандартизации» решение

5 Развитие законодательных и правовых основ стандартизации 1. «В целях совершенствования законодательных основ национальной системы стандартизации необходимо подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон "О техническом регулировании» Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. 266-р ) 2. Приказ Минпромэнерго России от г. 41 и Минпромторга России от по плану организации законопроектных работ. 3. Разработка Концепции проекта Федерального закона «О стандартизации». 4. Разработка Федерального закона «О стандартизации»

6 ФЗ «О стандартизации» Федеральный закон «О стандартизации» - устанавливает правовые, организационные, и экономические основы деятельности в сфере стандартизации в Российской Федерации, определяет основные цели и принципы стандартизации, права и обязанности федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц и общественных объединений в этой сфере.

7 Стратегические цели, принципы и задачи развития национальной системы стандартизации Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. 266-р) В основу стратегии развития национальной системы стандартизации положены апробированные практикой и соответствующие международным принципам следующие принципы стандартизации: добровольность применения национальных стандартов и обязательность их соблюдения в случае принятия решения об их использовании… обеспечение преемственности работ по стандартизации в Российской Федерации…

8 Принципы стандартизации Ст. 5 Принципы стандартизации Добровольность применения документов по стандартизации и обязательность их соблюдения в случае принятия решения об их использовании Ст. 22 Применение документов по стандартизации устанавливает область применения документов по стандартизации, определяет случаи обязательности соблюдения документов по стандартизации ОСНОВАНИЕ: Концепция развития национальной системы стандартизации; Руководство ИСО/МЭК 2:2004 допускает обязательность и добровольность применения документов по стандартизации. реализация

9 Принципы стандартизации Ст. 5 Принципы стандартизации Преемственность работ по стандартизации; Ст. 7. Национальная система стандартизации Российской Федерации, ст. 8 Установлены участники национальной системы стандартизации, расширены возможности национального органа по стандартизации по развитию стандартизации, федеральных органов исполнительной власти Ст.18. Документы по стандартизации В документы по стандартизации включены отраслевые стандарты, технические условия. Ст.26. Международное сотрудничество в области стандартизации Активизация работ по международной стандартизации реализация

10 Общественное обсуждение Проведены публичные обсуждения - в Комитете по качеству и Комитете по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Торгово- промышленной палаты Российской Федерации; - в Комитете по техническому регулированию и стандартизации Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты; - на расширенной секции Научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги»; - на совместном заседании комитета по железнодорожному машиностроению «Союза машиностроителей России» и комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации НП «Объединения производителей железнодорожной техники»; - на целом ряде конференций, семинаров и круглых столов.

11 Что дает Федеральный закон «О стандартизации» В условиях глобализации экономических отношений, фактической зависимости экономики Российской Федерации от явлений, происходящих в мировой экономике, необходима выработка всесторонних мер, снижающих негативное влияние на экономику страны, придающих ей необходимую устойчивость. Одной из эффективных антикризисных мер является проведение государственной политики в области стандартизации.

12 Мировой опыт показывает насколько значим экономический эффект стандартизации Исследования, проведенные экспертами Германии, Австрии и Швейцарии показали, что в масштабах национальной экономики совокупный эффект от проведения стандартизации составляет около 1% валового внутреннего продукта (ВВП) Исследования Департамента торговли м промышленности Великобритании показали, что: - вклад технологических преобразований в ВВП составляет чуть менее половины, при этом вклад стандартов в сами технологические преобразования составляет более 25% (2,5 млрд. фунтов стерлингов) - примерно 13% послевоенного роста производительности труда в Великобритании были достигнуты благодаря стандартам В результате исследований, проведенных в ряде стран АТЭС (страны- члены Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества), выявлено, что эффективное применение технического нетарифного регулирования позволяет увеличить долю прибыли в среднем на 0,26% от ВВП, тогда как прибыль от мер тарифного регулирования не превышает 0,14%.

13 Экономически эффективно использование стандартизации и на уровне отдельных компаний. Опыт зарубежных кампаний показывает, что вложения в стандарты дают на 1 единицу затрат от 20 до 40 единиц прибыли (ежегодные затраты на международную стандартизацию в Шелл – $ 13 млн., в ВР - $ 6 млн.) Переход на единые стандарты позволил корпорации Шелл: - снизить расходы на приобретение комплектующих, оборудования и инструмента на 30% - снизить складские расходы на 50% - сократить сроки капитального строительства на 13% и его стоимость – на 5%

Ленинский проспект, д.9, Москва, В-49, ГСП-1, тел: , факс: Е-mail: