Построение работы с ИТ- специалистами Михаил Елашкин Elashkin Research.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Advertisements

Проект МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС ОНЛАЙН
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Сервис: процесс Заказчик обращается в сервисную компанию 1 1 Сервисная компания принимает информацию – вызов, вопрос и т.д. 2 2 Центр направляет информацию:
Карьера ИТ-менеджера точка зрения рекрутера Ерина Марина.
HR – кто ты и что д е л а е шЬ? взгляд из Украины, начало XXI века.
Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
Аутсорсинг e-learning Тихомирова Е.В.. У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать.
Лояльность в трудные времена Евгений Бондаренко 30 марта 2009.
2009 департамента по работе с корпоративными клиентами: цели, проблемы, пути достижения Эдуард Колотухин сентябрь 2008 Департамент по работе с корпоративными.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Государственная служба в Великобритании. Государственная служба в Великобритании Военные слуги королевы Военная служба Гражданские слуги королевы Государственная.
Пример презентации проекта на 2 минуты МАРШРУТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Автор: Алексей Черняк
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
Ключевой вопрос управления Как управлять мало, а влиять сильно – надо использовать потенциал сотрудников, включить его. Люди намного умнее, чем нужно.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС УПРАВЛЕНИЯ КАК УПРАВЛЯТЬ МАЛО, А ВЛИЯТЬ СИЛЬНО – НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКОВ, ВКЛЮЧИТЬ ЕГО. ЛЮДИ.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
« Персонал: от диагностики к прогнозу эффективности»
Транксрипт:

Построение работы с ИТ- специалистами Михаил Елашкин Elashkin Research

Выводы Что самое главное в проблеме ИТ персонала? –Его не хватает! Что это означает? –Хотите вы или не хотите, но вам придется работать с теми людьми, которые есть

Зачем нужны специалисты в нашем бизнесе? Основные фонды (правило Богуславского) Специалисты создают Value Add Это ваша конкурентное преимущество. Можно скопировать вашу бизнес модель. Можно попытаться перехватить ваших клиентов. Но нельзя скопировать ваших людей.

Нехватка специалистов в мировом масштабе Исследование CIO Insight – 59% CIO ожидают роста числа сотрудников в своих подразделениях – 51% - что не могут выполнять работу с текущим количеством сотрудников – 14% используют аутсорсинг – 23% считают, что качество их сотрудников очень низкое – 61% (!) полагают, что выпускники ВУЗов совершенно не готовы к работе в реальном бизнесе.

Колоссальный дефицит кадров Сколько нас точно – не знает никто. В России тысяч профессиональных разработчиков. В Индии ТОР-5 офф-шорных фирм со штатом по тысяч специалистов

Айтишники – кто они? «Если бы люди строили дома также как программисты пишут программы, то первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию» Большая часть специалистов считает себя инженерами. Остальные – учеными. В России это принимает характер национальной черты При этом по своей сути программирование и ИТ являются ремеслом в самом начале промышленной революции

На свете счастья нет, но есть покой и воля Уровень удовлетворенности своей работой очень низок (ComputerWorld): –Около 82% считают, что сейчас их работа заставляет больше нервничать, чем раньше – 69% утверждают, что они не могут реализовать весь свой потенциал – 56% заявили, что год назад были удовлетворены своей работой в большей степени, чем сейчас. Для 99% менеджеров уровень удовлетворенности сотрудников вообще не входит в список приоритетов

Психологический портрет специалиста Странности судьбы: по своей сути хороший ИТ профи – интраверт, но по сути вынужден общаться с окружающими При этом доля интравертов в ИТ доходит до 75%, что много выше, чем в популяции Не обращайте на меня внимания – я, лично, хорошо адаптированный аутист-циклотимик, страдающий маниакально-депрессивным психозом и техномегамегаломанией!

Интраверты и экстраверты Интровертам свойственны: –Стремление работать в одиночку –Обсуждение проблем с глазу на глаз или в письменной форме –Вынужденное общение вызывает у них депрессию –Ослик Иа-Иа Экстраверты –Общение –Оптимизм и энтузиазм –«Отсутствие проблем» Несовместимость характеров

Точка зрения. Усиливайте мотивацию! Что делать? –Уволить баламутов? –Не обращать внимания? –Рассказать о своих проблемах? СССР жив! –Мотивация важнее денег –Для ИТ чувство уважения ключевой компонент Помните, что на противоположном полюсе удовлетворенности находится мотивированность, а не удовлетворенность. «Лично я всем доволен» - признак закостенелости отношений и неудачной мотивации. Сотрудники должны землю рыть!

Как строить мотивицию?

Карьера ИТ специалиста 5 лет работы и … –начальник –равнодушный –профи Типичное представление о карьере молодого специалиста –25 лет – программист в приличной фирме –27 лет – начальник группы –30 лет – начальник направления –35 лет – директор компании До пенсии еще 25 лет!

Что ИТ специалисты думают о своих начальниках 45% полагают, что их руководители недостаточно хорошо отслеживают перемены, происходящие в сфере ИТ; 52% заявили, что их руководство не заботится о должной атмосфере в коллективе; 93% отметили, что их руководство слишком мало времени уделяет формированию будущих ИТ-лидеров.

Что сотрудники думают о своем руководителе

Армейский принцип Министр обороны может быть гражданским лицом, но службу несут профессионалы Руководитель – профессионал в управлении Руководитель – политик

Правила управления ИТ подразделением Делайте все, чтобы сохранить людей –А может все таки управлять людьми – брать лучших и избавляться от плохих? Проводите ежегодно переаттестацию персонала –А может быть просто говорить сотрудникам, что тебе нравится, а что нет не дожидаясь конца года? Держите для сотрудников «дверь открытой» –А работать когда? Кабинет начальника не курилка, где собираются сотрудники

Конфликтология: Конфликты внутри коллектива –Снижают эффективность –Создают стресс Отсутствие конфликтов? –Может быть всем все стало безразлично? –Все думают одинаково?

Без конфликтов не существует прогресса Позитивные конфликты: –Вовлеченность команды в процесс –Новые идеи –Здоровые эмоции Негативные конфликты –Персональные разборки –Страх взять ответственность –Разрыв коммуникаций –Саботаж Хотя все зависит от области деятельности. Конфликты в группе безопасности или замены картриджей в принтерах…

Здоровая и больная команды Эффективная коммуникация внутри команды Четко поставленные цели, роли и ответственность Механизм разрешения конфликтов Понятный и эффективный механизм принятия решений Честное распределение нагрузки

CASE 1 Виталий. Один из лучших специалистов по СУБД. Типичный админ. Интраверт. Болезненное чувство справедливости. Перфекционист. Недавно вышла новая версия СУБД и нужно поехать в Сибирь и провести ее презентацию. «Я не могу ехать т.к. еще сам не разобрался со всеми тонкостями» Что делать?

Решения

Ответ Панчатантра «Приходит Черномырдин…»

CASE 2 Талантливый технический специалист. Огромный потенциал. Замечательные коммуникативные качества. Не хочет напрягаться. Выбирает работу попроще. Не реализует своих возможностей. Что делать?

Решения Я проиграл Сейчас он sales manager в крупной западной компании

The End.

Негативное мышление Способы лечения