Москва, 2010 г. О совместных расследованиях на рынках авиаперевозок Управление контроля транспорта и связи ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. О деятельности Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников.
Advertisements

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК СТРАН СНГ Ирина Гребнева, адвокат, Управляющий партнер ЗАО «Юридическая компания «Лэнд», город Новосибирск.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Анализ состояния конкуренции на рынках воздушных перевозок.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Рынок авиаперевозок : антимонопольное регулирование Нумерова Анна, НП Содействие развитию конкуренции в странах СНГ Алматы, 22 июня 2011 г.
Г. Москва, 4 июля 2014 г. Практические аспекты взаимодействия антимонопольных органов государств-участников ЕЭП и СНГ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Транксрипт:

Москва, 2010 г. О совместных расследованиях на рынках авиаперевозок Управление контроля транспорта и связи ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

2 Согласованная антимонопольная политика стран СНГ В 2006 году на ХХIV заседании МСАП принято решение о проведении антимонопольными органами стран СНГ совместных исследований (расследований) на межнациональных рынках в пределах СНГ. Для проведения таких исследований были отобраны рынки, успешное функционирование которых обеспечивает создание инфраструктуры, являющейся основой формирования общего экономического пространства в рамках СНГ, а также оказывает непосредственное влияние на благосостояние граждан СНГ. Одним из таких рынков стал рынок пассажирских авиаперевозок между государствами-участниками СНГ.

Цель проведения анализа Выявление проблем и узких мест, мешающих развитию рынка авиаперевозок на пространстве государств Содружества, учитывая, что основой его успешного функционирования, безусловно, является конкуренция, как между авиаперевозчиками, так и субъектами, оказывающими услуги аэропортового обслуживания.

4 Доклад о состоянии конкуренции В докладе рассматриваются международный опыт в области защиты конкуренции на рынке авиаперевозок и аэропортового обслуживания на примере Европейского Союза, рассмотрены подходы к анализу рынков авиаперевозок в Европейском Союзе, приводятся конкретные примеры дел о нарушении антимонопольного законодательства в Европе и странах СНГ. Приведен подробный анализ межправительственных соглашений о воздушном сообщении государств-участников СНГ на предмет их соответствия нормам антимонопольного законодательства. Также предложены рекомендации по развитию конкуренции на рынке авиаперевозок государств-участников СНГ.

Пассажирооборот и перевозки пассажиров авиакомпаниями

Межправительственные соглашения Результаты проведенного анализа межправительственных соглашений о воздушном сообщении между государствами- участниками СНГ показывают, что все они содержат положения, противоречащие нормам антимонопольного законодательства государств-участников СНГ. 1. Назначение авиапредприятий 2. Согласование и утверждение тарифов 3. Согласование частот

Предложения по развитию конкуренции Разработка и внедрение правил недискриминационного доступа авиакомпаний к услугам аэропортов и аэронавигационным услугам Создание условий для расширения низко тарифных авиаперевозок и развития деловой авиации; Создание равных конкурентных условий для авиаперевозчиков (контроль господдержки); Гармонизация воздушного, налогового, таможенного, кредитно-денежного и др. законодательства;

Предложения по развитию конкуренции (продолжение) Разделение аэропортовой и перевозочной деятельности; Развитие конкуренции в топливо заправке, техобслуживании, обработке багажа, грузов и почты, обслуживании на перроне, поставке продуктов питания, беспошлинной торговли, автопарковки и т.п. Целесообразно обеспечить возможность авиакомпаниям осуществлять в указанных сферах самообслуживание; Обеспечение возможности хранения авиакомпаниями собственного топлива в емкостях топливозаправочных компаний.

Доклад одобрен Доклад одобрен решением Совета глав правительств СНГ (Кишинев, 14 ноября 2008 года). В соответствии с указанным решением Правительствам государств- участников СНГ при реализации Решения Совета глав правительств СНГ от 22 ноября 2007 года об «Основных направлениях развития гражданской авиации и мерах по повышению безопасности полетов в государствах- участниках СНГ» необходимо учитывать выводы и предложения указанного Доклада в целях эффективного развития рынка пассажирских авиаперевозок в государствах-участниках СНГ.

12 Маршруты для расследований 1. Москва – Кишинев – Москва (ОАО «Сибирь») 2. Алматы – Москва – Алматы (ОАО «Трансаэро») 3. Кишинев – Киев – Кишинев 4. Москва – Бишкек – Москва (ОАО «Аэрофлот») 5. Екатеринбург – Ереван - Екатеринбург (ОАО «Уральские авиалинии») 6. Душанбе – Москва – Душанбе (ОАО «Атлант – Союз», «ВИМ-АВИА») 7. Душанбе – Алматы – Душанбе 8. Киев – Санкт-Петербург – Киев (ФГУП «ГТК Россия») 9. Киев – Баку Киев. 10. Ереван Москва – Ереван

13 1. Согласование перечня маршрутов 2. Согласование перечня запрашиваемой информации и дат начала и окончания расследований 3. Определение способов обмена полученной информацией между антимонопольными органами 4. Анализ документов, полученных от Сторон-участников расследований 5. Подготовка и рассмотрение на заседаниях Штаба отчетов о состоянии конкуренции на конкретных маршрутах 6. Выработка и утверждение предложений по развитию конкуренции на маршруте Этапы расследования

14 1. Объемы перевозок существенным образом не изменились несмотря на кризис 2. Основной объем перевозок приходится на назначенных перевозчиков. На отдельных маршрутах незначительные объемы приходятся на транзитные стыковочные и чартерные рейсы 3. Общая тенденция роста тарифов (от 10% до 50%) 4. Структура затрат принципиальным образом не меняется в зависимости от маршрута. Последовательное увеличение доли топливной составляющей Результаты анализа полученной информации

15 Выводы 1. Рассматриваемые рынки являются в основном рынками с неразвитой конкуренцией 2. Рост тарифов в целом соответствует росту затрат авиакомпании 3. Имеются существенные барьеры входа на рынок международных авиаперевозок, наиболее значимым из которых являются требования межправительственных соглашений о воздушном сообщении 4. Качественных изменений в сфере развития конкуренции на международных авиамаршрутах не произойдет без модернизации правовой системы.

Соглашения о воздушном сообщении Международные перевозки регулируются двухсторонними межправительственными соглашениями о воздушном сообщении (СВС), разрабатываемыми в соответствии с Чикагской конвенцией, а также соглашениями «О гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» и «О принципах и условиях сотрудничества в области транспорта», подписанными главами правительств стран СНГ в Минске 30 декабря 1991 года. СВС являются основной формой разрешений выдаваемых Российской Федерацией на полеты иностранных воздушных судов в ее воздушном пространстве. Коммерческие права авиаперевозчиков конкретизируются в заключаемых между ними соглашениях. В них определяются частоты, расписания полетов, порядок продажи авиабилетов, тарифы, предоставления различного рода услуг, включая техническое обслуживание воздушных судов.

Положения СВС имеют антиконкурентный характер Специалисты стран-участниц МСАП, проводившие анализ СВС, регулирующих воздушное сообщение между странами СНГ, пришли к общему выводу о том, что их отдельные положения имеют антиконкурентный характер, в частности: ограничение доступа на международные маршруты посредством назначения авиакомпаний, которые обязаны согласовывать между собой (сговор по поддержанию цен и ущемление потребителей) и утверждать у властей тарифы (необоснованное государственное регулирование), объемы перевозок, графики рейсов, роялти (компенсации за меньшее количество рейсов), типы воздушных судов, заправки авиатопливом, техническое обслуживание воздушных судов на земле, что фактически устраняет возможность какой-либо конкуренции между назначенными авиакомпаниями.

18 Типовое (модельное) СВС Модельное СВС разработано Штабом во исполнение Решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств (Кишинев ), в котором было признано целесообразным разработать и утвердить типовое соглашение о воздушном сообщении с учетом опыта ИКАО по созданию типовых всеобъемлющих рамочных соглашений о воздушном сообщении для применения на двусторонних и региональном уровнях с учетом рекомендаций Доклада о состоянии конкуренции на рынках авиаперевозок государств-участников СНГ. Доклад содержит вывод о необходимости в приоритетном порядке обеспечить внесение изменений в двухсторонние межправительственные соглашения об использовании воздушного пространства. Соглашение направлено на устранение установленных действующими межправительственными соглашениями о воздушном сообщении ограничений доступа авиакомпаний на рынок международных перевозок.

19 Типовое (модельное) СВС Модельное соглашение предусматривает исключение согласования объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками, снятие ограничений по числу перевозчиков, назначенных для эксплуатации договорной международной воздушной линии, предотвращение установления дискриминационных цен или практики. Цель данных изменений – расширение доступа на рынки международных перевозок, создание на этих рынках условий для конкуренции и формирование на этой основе продуктов, в полной мере отвечающих разнообразию потребительских предпочтений. Реализация норм Модельного соглашения направлена на повышение конкурентоспособности авиаперевозчиков государств-участников СНГ мировых рынках, формирование общего экономического пространства, создание благоприятных условий для свободного перемещения граждан на пространстве СНГ.

20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!