Информатизация образовательного пространства школы Информатизация образовательного пространства школы Материалы подготовили зам. директора по НМР Зиновьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Advertisements

Студентка ИППС Чеблакова Анастасия. 1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Применение новых информационных технологий на уроке Применение новых информационных технологий на уроке Выполнила Козлова Е.Е.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Применение новых информационных технологий на уроке Применение новых информационных технологий на уроке Заместитель директора по УВР Н.С.Турта.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Транксрипт:

Информатизация образовательного пространства школы Информатизация образовательного пространства школы Материалы подготовили зам. директора по НМР Зиновьева И.Н. и учитель информатики Вельдяева О.С.

Основные положения Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

Основные положения Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно- коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности и в рамках общеобразовательных дисциплин (школьных предметов).

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) 1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: –развитие мышления, –развитие коммуникативных способностей, –развитие навыков исследовательской деятельности, –формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, –формирование информационной культуры.

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: –подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, –подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, –подготовка специалистов в области ИТ

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) 3. Интенсификация образовательного процесса: –выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), –повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, –углубление межпредметных связей.

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология модульного обучения Проектный метод Технология развития критического мышления Групповое обучение Обучение в сотрудничестве Портфолио ученика

Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с помощью компьютера Представление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценка Диагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения

Подготовка учителя Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая позиция учителя и руководителя школы, способных успешно претворять в жизнь личностно- ориентированный подход в обучении (современные методы индивидуализации обучения).

Особенности организации урока Традиционная методика С применением ИКТ Ход обучения Преподносящий (пассивный) Поисково- исследовательский

Условия эффективного применения компьютерных средств 1. Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда учитель, руководящий обучением детей в школе имеет высокую квалификацию.

Условия эффективного применения компьютерных средств 2. Применение компьютерных средств в учебном процессе не только не принесет экономии средств, но и потребует дополнительных, довольно значительных расходов.

Условия эффективного применения компьютерных средств 3. Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел.

Условия эффективного применения компьютерных средств 4. Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности, ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения урока, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.

Условия эффективного применения компьютерных средств 5. Использование компьютерных средств не должно носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль, составляя лишь часть урока; 6. Подбор компьютерных средств должен определяться общим планом урока в соответствии с дидактической целевой установкой.

Условия эффективного применения компьютерных средств 7. Важным условием эффективного использования компьютерных средств обучения является их надежность и простота. 8. Учащиеся должны быть готовы к работе с компьютерными средствами как технически, так и психологически

ПОДПРОГРАММА «Информатизация образовательного пространства школы»

Цели программы. Общая цель. Создание единого информационного пространства школы и включение его в образовательное информационное пространство города, района, региона, страны. Целевые направления: совершенствование технологии и качества образования; совершенствование системы управления школой на базе ИКТ; повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы; совершенствование инфраструктурной базы.

Практическая значимость программы информатизации. Практическая значимость программы состоит в том, что в результате ее реализации большинство педагогов перейдут на активное использование современных цифровых образовательных ресурсов. Это необходимо для полноценного участия в информационном обществе, создания условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкой организации процесса обучения. Программа предоставит обучающимся, независимо от условий их проживания или социального статуса, образовательные возможности, адекватные новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.

Приоритетные направления деятельности учителя: ознакомление учителей-предметников с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР); использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке; использование Интернет -ресурсов в работе предметных кафедр и осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя; дистанционное образование, повышение квалификации; внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и старшей школах; проведение педагогических советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в школе; проведение учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР, интегрированных уроков (информатика + …); разработка собственного программного обеспечения, продолжение формирования и использования медиатеки.

Приоритетные направления деятельности ученика: развитие работы «Научного общества учащихся»; использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования; дистанционное обучение; компьютерные технологии для подготовки к уроку, внеклассному мероприятию; тренировочное тестирование по программе ЕГЭ; дистанционные обучающие олимпиады и конкурсы;

Этапы реализации программы: I этап год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность. II этап годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности III этап год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

Анализ текущего состояния информатизации школы. На текущий момент в школе имеются следующие компоненты общешкольного информационного пространства: 1)Техническое оснащение: кабинет информатики, оснащенный современными компьютерами; передвижной мобильный компьютерный класс (12 ноутбуков); школа подключена к сети Интернет; подключение к сети Интернет – 16 компьютеров; 27 авторизованных мест учителя; 8 авторизованных мест управления образовательным процессом; всего компьютеров в ОУ -70, количество участников образовательного процесса на 1 компьютер – 9; интерактивная доска-5; сканер – 8; ксерокс – 2; принтер – 18; локальная сеть – в компьютерном классе; мультимедиа проектор – 13; документ-камера-5; DVD-проигрыватель – 12 ; телевизор – 15; музыкальный центр – 12; графопроекторы-7; медиатека – 318

1)Программное обеспечение: стандартные пакеты общего пользования для преподавания информатики; «Первая помощь 1.0.» - базовый пакет лицензионного ПО для общеобразовательных учреждений; «Первая помощь 2.0.» Обновления. Новые версии. - лицензионный программный продукт + пакет свободного ПО. Анализ текущего состояния информатизации школы. На текущий момент в школе имеются следующие компоненты общешкольного информационного пространства:

Анализ текущего состояния информатизации школы. На текущий момент в школе имеются следующие компоненты общешкольного информационного пространства:

Анализ текущего состояния информатизации школы.

Конкретные действия по решению задач мероприятия, что делается Ресурсное обеспечение временное кадровое Интеграция информационных технологий в образовательный процесс Повышение компьютерной компетентности педагогов на курсах «Информационные технологии в деятельности учителя предметника» Учителя-предметники, не прошедшие повышение квалификации по ИКТ Создать группы по обучению способам эксплуатации оборудования, основам новых ИКТ Ответственный за ИКТ Проведение диагностики по определению ИКТ-компетентности учащихся. Ежегодно Психолог Создание мобильных рабочих мест учителя- предметника (компьютер, проектор) в кабинетах. 2009Директор ОУ Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках Постоянно Зам.директора по УВР Ответственный за ИКТ Апробация цифровых образовательных ресурсов по всем предметам учебного плана Педагоги школы Ответственный за ИКТ Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках Педагоги школы Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету Педагоги школы Организация работы элективных курсов и кружков по информатике Зам. директора по НМР, Учителя информатики Подготовка одаренных детей к олимпиаде по информатике Учителя информатики Наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся Ответственный за школьный сайт Учителя-предметники. Введение новых форм внеклассной работы с применением ИКТ Зам.директора по ВР Учителя-предметники Классные руководители План действий по реализации программы информатизации.

Развитие информационно-технической базы Создание единой локальной сети в школе Директор ОУ Ответственный за ИКТ Подключение библиотеки к сети Интернет. 2010Директор ОУ Подключение в локальную сеть предметных кабинетов школы, библиотеки Директор ОУ Ответственный за ИКТ Приобретение компьютеров и проекторов для организации рабочего места учителя-предметника Создание библиотеки программного обеспечения Ответственный за ИКТ Педагоги школы Приобретение и обновление антивирусных программных средств для надежного функционирования информационной сети школы Ответственный за ИКТ Обновление и совершенствование технического парка школы Директор ОУ Ответственный за ИКТ Приобретение, освоение и внедрение в учебный процесс интерактивных досок Директор ОУ Ответственный за ИКТ Пополнение медиатеки. Постоянно Ответственный за ИКТ Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Постоянно Учителя-предметники Создание электронных тестов по предметам школьного курса Учителя-предметники Участие в городских, краевых, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий Постоянно Администрация Педагоги школы План действий по реализации программы информатизации.

Таким образом, в содержание подготовки педагогов к обоснованному и эффективному использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности должны быть включены следующие основные компоненты и темы. 1. Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование в образовании. Положительные и отрицательные стороны информатизации образования. Целесообразность и эффективность использования средств информатизации образования. Информатизация образования и жизнь общества. 2. Виды аудиовизуальных и технических средств, используемых в образовании. Компьютеры и их виды. Периферийное оборудование. Технологии и средства мультимедиа. Телекоммуникационные средства, применяемые в образовании. 3. Технологии хранения и представления информации. Технологии информационного моделирования. Технологии передачи информации. Ресурсы компьютерных сетей как средство обучения.

4. Информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе. Методы оценки качества средств информационных и коммуникационных технологий, применяемых в образовании. Технологии информатизации очного и дистанционного обучения. Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования. 5. Информатизация контроля и измерения результатов обучения. Информатизация внеучебной деятельности. Информатизация научных и методических исследований. 6. Информатизация организационно-управленческой деятельности учебного заведения. Информационные технологии и работа с родителями. 7. Система факторов формирования информационно- образовательной среды. Информационное образовательное пространство как система информационных образовательных сред. Таким образом, в содержание подготовки педагогов к обоснованному и эффективному использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности должны быть включены следующие основные компоненты и темы.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. С Ю В З или СВ Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами: внешний козырек занавес жалюзи Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. 1,2 м

Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно. Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура ° С, относительная влажность %.

Проблемы и недостатки ИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение. Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным. Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности. Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.

Психологические риски применения ИКТ компьютерная тревожность; персонификация компьютера, нарушения общения; компьютерная зависимость; усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр.

Анализ контрольной работы

Электронный журнал

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Из опыта работы Вельдяевой О. С.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем: содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать; изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Что такое учебный модуль? Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Учебные модули – это вспомогательные материалы, которые помогают выполнить соответствующие задания, дополняют или расширяют образовательную среду, необходимую учащимся. В учебном модуле могут быть интернет-ссылки, рисунки, таблицы, фрагменты текста (цитаты) с указанием источников и т.п. Учебный модуль не содержит готовых ответов на предлагаемые задания, но помогает расширить проблематику занятий, самоопределиться в указанной проблеме. Задача модуля – предоставить участникам среду для самоопределения в изучаемой теме и организации собственной продуктивной ( исследовательской и т.п.) деятельности. Не следует относиться к учебным модулям как к тому, что учащиеся должны выучить. Не следует проверять уровень усвоения этих модулей, поскольку они играют роль среды для создания учащимися определенного образовательного продукта. Вот продукт учащихся подлежит анализу и оценке учителем.

Это возможность для каждого ученика включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Важно, что ученик имеет возможность самореализоваться. Данная система обучения способствует продвижению каждого ученика на более высокий уровень обучения. Поскольку управление учеником на уроке осуществляется через модули, то задача учителя состоит в грамотном выделении дидактических целей модуля и структурировании учебного содержания под эти цели. Это уже принципиально новое содержание подготовки учителя к учебному занятию. Оно обязательно приводит к анализу своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий. Учитель в процессе овладения технологией модульного обучения значительно растет профессионально. Это путь профессионального самосовершенствования учителя, возможность для его самореализации. Модульная технология объединяет в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике и позволяет сочетать традиционную систему обучения с модульной, использовать методику погружения, методику развивающего обучения. Что же дает модульное обучение?

Рефлексия Я ожидала от участия в открытом уроке узнать больше информации об основах логики, об её истории; сделать различные творческие работы по этой теме. В общем я думаю мне удалось достигнуть этих целей, и благодаря нашему учителю, который также нам очень помогал, я прекрасно усвоила новый материал. Самым неожиданным была творческая работа: нам необходимо было сделать презентацию на определённую тему. Это было довольно занимательно и интересно, так как я узнала много нового. Сначала было немного непривычно в присутствии других взрослых людей помимо учителя. Но к концу урока все привыкли и стали отвечать намного свободнее. Наиболее успешнее я выполнила творческую работу. Это оказалось довольно занимательным, и требовалось для этого всего лишь не отвлекаться и идти к намеченной цели до конца. Я считаю, что такие уроки необходимо проводить как можно чаще. Это и учителю полезно и ученикам. Учителю - для проверки или повышения квалификации, ученикам – для разнообразия ведения урока. Завершите фразу 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось …