Использование жестов и мимики для раскрытия характера героя литературного произведения (Презентация для урока литературы) Пермский край, г. Пермь Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Сон как прием раскрытия образа персонажа Герасимова С.В. МОУ «Лицей 37» Саратов.
Автор работы: Екатерина Филиппова Руководитель научной работы: Магистр филологии Татьяна ГригорьеваКласс: 10 с Язык жестов во фреске Леонардо да Винчи.
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
«Правда» Сони Мармеладовой. Урок-размышление Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.
Наполеон Андрея Болконского и Наполеон Родиона Раскольникова, или Духовные завещания классиков «…между нами есть какая-то точка общая…» Ф.М.Достоевский.
Ведь « Наполеоны » не мучаются, не раздумывают, можно или нельзя переступить, а просто переступают через человека.( Лужин « Преступление и наказание »
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Соль-Илецка Оренбургской области» Урок – путешествие «О дивный град!
Психологический портрет героини повести Тони Магуайр «Только не говори маме» Работа ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ 183 Тупицыной Анастасии.
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Словарная работа: Роман – (от франц. – roman – повествование, первоначально произведение на романских языках) – крупное эпическое произведение со сложным.
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
«Война и мир» Л.Н. Толстого и традиции пушкинского романа в стихах Работу выполнили: студенты 1курса Акберов Ашраф Королев Александр Руководитель: Каликина.
Дружба Васи, Валека и Маруси. Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «Заболотовская СОШ» Ольховатского района Воронежской области Бурлуцкой.
Учебная задача : Научиться анализировать образ героя.
Транксрипт:

Использование жестов и мимики для раскрытия характера героя литературного произведения (Презентация для урока литературы) Пермский край, г. Пермь Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 19» Автор: ПЫСТОНОГОВ Александр Михайлович учащийся 1 курса Руководитель: БЕЛОВА Светлана Владимировна преподаватель русского языка и литературы

Содержание 2 из 12 1.Рассматриваемые писателиРассматриваемые писатели 2.Павел Петрович Кирсанов И.С. Тургенев «Отцы и дети»Павел Петрович Кирсанов И.С. Тургенев «Отцы и дети» Жесты, мимика 3.Соня Мармеладова Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»Соня Мармеладова Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Жесты, мимика 4.Князь Андрей Болконский Л.Н. Толстой «Война и мир»Князь Андрей Болконский Л.Н. Толстой «Война и мир» Жесты, мимика 5.ВыводыВыводы Отзыв руководителя Список литературы

Рассматриваемые писатели И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «Война и мир» 3 из 12

Павел Петрович Кирсанов И.С. Тургенев «Отцы и дети» Аристократ Самоуверенный Считает себя верхом совершенства Ненавидит и презирает Базарова 4 из 12

Жесты, мимика Значение пощипывал усы поднял бровь наморщил лоб посмотрел исподлобья закинул голову покачал головой поджал губы не подал руки развёл руками сложил руки на груди сосредоточенность удивление недовольство недоверие, недружелюбие высокомерие, гордость недоверие неодобрение нежелание общаться недоумение надменность, гордость 5 из 12 Вывод: жесты полностью подтверждают характер героя

Соня Мармеладова Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Трагическая судьба Продаёт себя ради спасения семьи Вина, стыд Чистота души, всепрощение Спасает Раскольникова 6 из 12

Жесты, мимика Значение потупилась, сильно потупившись пошла, потупясь, смутившись и потупившись, вдруг потупилась совсем и не посмотрев, искоса взглянула на него всплеснув руками, всплеснула руками (2) сложив руки ломая руки (2), руки ломая (2) схватившись за голову закрыв лицо руками (2) глянув исподлобья робость, стыд, застенчивость застенчивость горе, отчаяние мольба волнение, отчаяние отчаяние, беспокойство страх, ужас недоверие 7 из 12 Вывод: жесты героини углубляют её образ

Князь Андрей Болконский Л.Н. Толстой «Война и мир» Умный Живёт разумом Уверенный в себе Презирает светское общество 8 из 12

Жесты, мимика Значение щурясь, зажмурился, сморщил лицо (3), поморщился (2), глаза прищурились пожал плечами (3) покачивая головой (3) заложив руки назад губы поджаты (2) сжимал руку взял себя за голову ударил рукою по столу исподлобья посмотрел протянул ей руку (3) презрение, недовольство, раздражение, досада сомнение, нежелание вступать в спор, желание что-то вспомнить несогласие недовольство напряжённость твёрдость отчаяние несогласие недовольство знак примирения 9 из 12 Вывод: жесты полностью соответствуют характеру

Выводы Писатели используют жест и мимику как средство характеристики героев Чаще прибегают к этому средству Толстой и Достоевский, так как для них характерен психологизм 10 из 12

Отзыв руководителя 11 из 12 Выполняя данное опережающее задание, Александр показал самостоятельность и увлеченность в выборе произведений и их героев для характеристики. Кропотливая и дотошная работа с текстами на предмет выявления, конспектирования жестов и мимики помогла Александру раскрыть характеры анализируемых персонажей. Учащийся проявил достойные аналитические навыки, сравнивая конспект выявленных жестов и мимики с информацией, найдённой в изданиях по невербальному общению. Способность к обобщению и образному мышлению Александра отразились в собственных тезисных выводах ко всей работе и к каждому герою в отдельности. Следует отметить, что нам не удалось найти информацию о подобных работах ни в специальной литературе, ни в сети Интернет. Белова С.В.

Список литературы 12 из 12 1.Тургенев, И. С. Отцы и дети / И.С. Тургенев. – М. : Просвещение, Достоевский, Ф. М. Преступление и наказание / Ф.М. Достоевский. – М. : Худож. лит., Толстой, Л. Н. Война и мир / Л.Н. Толстой. – М. : Просвещение, Николаев, М. Жесты и мимика в русской речи / М. Николаев. – М. : Наука, Читать человека как книгу : [Мимика. Жест. Поза. Почерк]. М. : ЭКСМО- Пресс, Степанов, С. С. Язык внешности. Жесты, мимика, черты лица, почерк и одежда: Искусство видеть человека насквозь, ориентируясь на тончайшие нюансы его облика / С.С. Степанов. М. : ЭКСМО-Пресс, 2000.