МОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П. Х. Староватова» Сунтарский улус Республика Саха(Якутия) Алексеева Розалия Антоновна учитель химии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель химического образования в профильной школе Модель химического образования в профильной школе Соросовский учитель 1998, 2000, 2001 г. победитель.
Advertisements

1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Моё педагогическое портфолио ИКТ-активности Арентова Рамзия Сэнжэловна.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Мамонова Мария Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Миндубаева Валентина Алексеевна учитель химии и биологии МОУ "Тетюшская средняя общеобразовательная школа 1" Тетюшского муниципального района республики.
Министерство образования Московской области Академия социального управления Солдатов В.Ф., начальник Центра качества образования АСОУ Критерии конкурсного.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

МОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им. П. Х. Староватова» Сунтарский улус Республика Саха(Якутия) Алексеева Розалия Антоновна учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Дата рождения – г. Учитель биологии, химии ЭСОШ им П.Х.Староватова Образование – высшее, ЯГУ БГФ, 1996г. Педстаж – 15 лет. Семейное положение – замужем, воспитала 3 детей, имеет 6 внуков. 1982г. окончила Ленинградское медицинское училище, фельдшерско- лаборантское отделение. С 1982г по 1990г работала в Эльгяйской участковой больнице медсестрой, фельдшером – лаборантом г. поступила заочно в Якутский государственный университет, биолого – географический факультет. С 1990г по 1996 год работала лаборантом кабинета химии в Эльгяйской средней школе. С 1996г после окончания ЯГУ, БГФ работаю учителем биологии, химии. Руководитель МО учителей биологии, химии, географии Заведующая кабинетом химии Награды: Грамота Министерства образования РС(Я), 2007г; Грант Президента РС(Я) Штырова В.А., 2008г. Дипломант республ. конкурса «Лучший педагог» 2009г. Финалист Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» 2009г Медаль «За службу образованию», 2010г.

Я ученица и юннат Б.Н.Андреева В вашем кабинете опустевшем, Над тетрадями склонясь, Вспоминаю о прошедшем, Вспоминаю часто вас. Москва 1973 год Жаль, что так и не узнали, Кем сумели детки стать. Полюбили школу мы безмерно, В этом заслуга, Ваша, Только сейчас, наверно, Ощутили трудность работы вашей. Как он мечтал, водя нас в экспедиции по всему Союзу, проведя внеклассные работы в живом уголке, чтоб в нас пробудилась любовь к родной природе, любовь и преданность к своей профессии. Поощрительное место IV Республиканские Андреевские чтения 2005г II место V региональные Андреевские чтения. 2010г Сертификат НПК «Трансформация педагогического наследия известных учителей Эльгяйской СОШ им. П.Х.Староватова» Сентябрь 2010г

Представлена информация о педагоге и об образовательном учреждении «Эльгяйская СОШ им. П.Х.Староватова» в Федеральном фотокаталоге «Учителя России – XXI век» За успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения Благотворительный фонд наследия Менделеева наградила медалью «За службу образованию». Октябрь 2010 год

1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года 1.1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся 1.2. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся» 1.3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня 1.4. Увеличение количества творческих работ учащихся Результаты ЕГЭ

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся 2.1. Ведение кружков, секций, факультативов Внеклассное занятие Кружок для 10 – 11 классов «Экспериментальная химия 2» (12 обучающихся) Научное общество учащихся «Ытыс» Курс «Экология и здоровье» (35 обучающихся) Научное общество учащихся «Ытыс» Курс «Экология и здоровье» (35 обучающихся) Элективный курс «Решение олимпиадных задач» (12 обучающихся) Кружок для 8 – 9 классов «Экспериментальная химия 1» (13 обучающихся) Элективный курс «Решение задач повышенной сложности» (10 обучающихся) Внеклассное занятие основано на 2 принципах: развитии эмоционально- позитивного отношения к изучаемому предмету (8-9 классы) и организации познавательной исследовательской деятельности в соответствии с социальными ориентирами учащихся (10-11 классы). Первый принцип реализуется при работе по программе «Экспериментальная химия - 1», позволяющая сохранить и развить интерес учащихся к химии. Развитию эмоционально-позитивного отношения к предмету способствует также участие ребят в работе элективного курса «Решение задач повышенной сложности». Для реализации второго принципа предназначена программа «Экспериментальная химия - 2». Цель работы по данной программе – развитие ключевых компетенций учащихся, которые востребованы при подготовке к участию в олимпиадах различного уровня, поступлению в химические вузы. Данная программа основана на проектной методике и проведении исследовательского эксперимента. С целью расширения научного кругозора учащихся разработан элективный курс «Экология и здоровье», который проводится в рамках научного общества учащихся «Ытыс» Результаты внеурочной деятельности учащихся

Уч. год ФИ учащегосяКласс Результаты НПК Татаринова Настя Иванова Марианна Прокопьева Туяра Семенова Туяра место 1 место 2 место 1 место «Шаг в будущее» Татаринова Настя Иванова Марианна Иванова Туяра Прокопьева Туяра Семенова Туяра Павлов Гриша место 2 место 1 место «Шаг в будущее» Иванова Марианна Иванова Туяра Прокопьева Туяра Семенова Туяра Спиридонова Нарыйа Егоров Максим Осипова Чэмэлиинэ Рекомендаци я 3 место 2 место Сертификат 1 место 3 место сертификат «Шаг в будущее» «Самс-кие чтения» «Шаг в будущее» «Природа и мы» Достижения в улусных НПК Достижения в региональных НПК Уч годФИ учащегосяКл.Результаты НПК Татаринова Настя Иванова Марианна Прокопьева Туяра место Сертификат «Шаг в будущее» «Шаг в будущее Татаринова Настя Иванова Марианна Прокопьева Туяра Иванова Туяра Семенова Туяра Павлов Гриша место Сертификат 2 место Рекомендация Сертификат 2 место «Шаг в будущее» Иванова Марианна Иванова Туяра Прокопьева Туяра Спиридонова Нарыйа 11 Рекомендация Сертификат 2 место « Шаг в будущее»

Уч. годФИучащегосяКлассРезультаты НПК Татаринова Настя Прокопьева Туяра Иванова Марианна Татаринова Настя Сертификат 2 место Грамота «Шаг в будущее» «Бессоновские чтения» Конкурс водных проектов «Вода России» Татаринова Настя Иванова Марианна Иванова Туяра Семенова Туяра Сертификат «Шаг в будущее» «Интеллектуальный потенциал молодежи – селу ХХI века» «Вода России» Спиридонова Нарыйа 11Дипломант 4 ст «Шаг в будущее» Достижения в республиканских НПК Достижения во всероссийских НПК Уч. годФИ учащегосяКла сс Результаты НПК Семенова Туяра5ДипломФестиваль «Портфолио» Иванова Марианна Спиридонова Нарыйа 11 Вызов на участие в финале 5-8 февраля в г. Москве Конкурс исследовательских работ школьников

3. Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Стаж работы классным руководителем 14 лет. Выпустила 4 классных коллектива (выпуск , , , уч. года) 3.1. Взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы Организовали взаимопомощь сильных учеников слабоуспевающим. Дружеская помощь одноклассникам из неполной семьи по подготовке дров, льда. Регулярное посещение учащихся одноклассника инвалида 1 группы для моральной поддержки 3.2. Активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы В составе самоуправления школы были: президент школы Алексеев Антон ( уч.год); министр медицины Попова Сардана, министры экологии Попова Наташа, Терентьева Марина, Чемчоева Тоня; министр образования Николаева Маша; министр правопорядка Игнатьев Семен. В самоуправлении класса все имели обязанности Участия в социально-направленной деятельности Выпуск , шефство с ветераном ВОВ Макаровым Д.Е. Выпуск шефство с ветераном педагогического труда Трофимовым С.А. Выпуск шефство с ветераном труда Федотовой М.А. Тимуровские работы; Поздравления и вручения подарков по праздником; Приглашения на классные часы. Ежегодно принимали участие в акции «Милосердие», оказали посильную помощь малоимущим Участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды Выпуск 2001 посадили вокруг площадки подросты берез. Выпуск 2008 приняли участие в акции «200 добрых дел», посадили вокруг школ 200 деревьев. Каждый год участвуем в волонтерской работе по очистке села. Выпуск 2010 в честь 135 –летнего юбилея школы построили полисадник вокруг школы и посадили цветы которые радовали нас все лето. В этом году выращивали рассады цветов. 2008г разработали план – проект по озеленению семейного сквера села. И занимали призовые места на кустовых, улусных, региональных НПК «Шаг в будущее» 3.5. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами. Разработали совместно с учащимися социальный проект «Помощь «трудному» подростку». Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, УДО, общественности. Защитили на педагогической ярмарке «Образовательная марка2010», г.Вилюйск. Заняли 1 место на улусных Егоровских чтениях «Якутское село в ХХ1 веке: социально-экономические и этнокультурные аспекты устойчивого развития сельского социума», с.Кюндяя, 2011г.

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий 4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе «Получение мыла из пищевого жира» «Утилизация полимерных отходов» «Цветная химия» красок в изобразительном искусстве» «Селекционная работа при разведении домашних кур» «Ценность агротехнических и агрохимических исследований Д.И.Менделеева сегодня» «Комплексная оценка качества воды водных объектов с.Эльгяй» «Фермент амилаза как модель экологического эксперимента» Теоретические основы этих занятий закладываются на уроках химии при изучении тем: «Растворы», «Неметаллы», «Углеводороды», «Спирты», «Высокомолекулярные соединения», «Жиры», а также по биологии при изучении тем: «Моллюски» и «Ракообразные», «Законы Менделя». Занятие проводится в соответствии с программой организации экологической поисково – исследовательской деятельности, планируемая продолжительность занятия - 2 ч. Этим внеклассным занятием предоставляется учащимся возможность использовать полученные знания и умения на практике.

4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ Для формирования теоретических знаний учащихся разработаны уроки по химии: фототестовые задания « Угадай – ка » ; урок-презентация « Вещества – экорегуляторы в природе » ; урок-презентация «Электролиз»; модульный урок «Сахароза»; «Белки»; Решение расчетных задач «Растворы» по технологии КСО; «Строение атома»; «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»; «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева»; Электронные тесты к этим урокам для контроля знаний, Интерактивные тесты - тренажеры по подготовке к ЕГЭ и ГИА, Шаблоны интерактивных тестов и др. по биологии: «Строение клетки»; «Строение цветка»; «Соцветия», «Птицы», «Рыбы» и др. Применение данной методики привело к повышению интереса учащихся к предмету, улучшению качества успеваемости, повышению результативности учащихся на улусных олимпиадах по биологии, экологии, химии Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания, разработка и внедрение соответствующей целевой программы Разработала модель химического образования за 20 лет и работаю уже более 10 лет по этой модели. Разработаны и апробированы программно- методическое обеспечение. Инновационный образовательный проект «Модель химического образования в сельской школе» Цель проекта: Создание образовательной среды, способствующей повышению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, максимальному развитию ключевых компетенций учащихся, необходимых для решений социальных и личностно значимых задач.

I этап – проектировочный ( 2000 г –июнь 2004 г) I этап – проектировочный ( 2000 г –июнь 2004 г) II этап –технологический ( 2005 г – 2009г) II этап –технологический ( 2005 г – 2009г) 1 стадия 1 стадия стадия 2 стадия стадия 3 стадия стадия 4 стадия III этап –рефлексивный ( год) III этап –рефлексивный ( год) Этапы реализации проекта Проектировочный этап( гг) Разработка модели. Разработка и апробация программно-методического обеспечения. Создание материальной базы (обеспечение кабинета химии техническими средствами обучения–компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской Ipboard ноутбуком, маркерной (магнитной)доской, создание банка электронных пособий к урокам с использованием информационных ресурсов). открытие профильного класса. Технологический этап ( гг) Апробация модели. Отработка методического обеспечения. Разработка диагностических материалов Рефлексивный этап ( гг) Мониторинг результатов. Трансляция опыта (публикация методических статей, мастер-классы, участие в профессиональных конкурсах и т.д.).

4.4. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий Всероссийский Интернет-конкурс по созданию методических материалов с использованием Единой коллекции ЦОР уч.год Сертификат участника Результаты использования ИКТ Мастер-класс по экологическому воспитанию «Вещества - экорегуляторы в природе» с использованием ИКТ на совещании работников образования «Консолидация общества в воспитании подрастающего поколения», с.Сунтар, 2008 г. Сертификат участника Творческий Интернет-конкурс среди среди педагогов образовательных учреждений РФ «Поколение РФ» уч год Сертификат участника Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», разработка модульного урока «Дисахариды. Сахароза». г. Москва, 2009г. Грамота финалиста Всероссийская педагогическая интернет-олимпиада «Учитель ХХ1 века», разработка урока – презентации «Электролиз» с интерактивным заданием. 2010г. Диплом Современный учитель должен владеть основами всех наук, также владеть современными образовательными технологиями; обладать способностью видеть многообразие контингента учащихся и ориентироваться на технологии поддержки одаренных детей; улучшать образовательную среду, быть проектировщиком образовательной среды. Большое значение я уделяю на своих уроках проектно- исследовательской деятельности с использованием ИКТ. Исследовательские проекты (большей частью связаны с химическим экспериментом) – являются частью развивающего обучения

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе 5.1. Методические публикации Название научной статьи Название сборника, книги ГодИздательство Стр. 541 Кн.2. «Роль развивающих практикумов в профильной подготовке учащихся» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сборник тезисов Книга уч.год Педагогический университет «Первое сентебря» «Развивающий практикум как основа творческого мышления учащихся» Стр 41 Х респуб. НМК «Алексеевские чтения» Материалы конференции 2007 Научно-методический центр сети Президенских школ РС(Я) г. Якутск «Разработка методик по проведению исследовательских практикумов» Методичка2009Методическая разработка представлена на пед.ярмарке с.Верхневилюйск Стр.5 «Научно – исследовательская деятельность учащихся как условие творческого саморазвития личности» «Научно- исследовательская деятельность в образовании» Материалы Всероссийской НПК Серия «Качество образования» 2009Методический отдел управления образования г. Тверь Стр.6 «Применение метода проектов на уроках биологии, химии» «Современные образовательные технологии» Серия «Качество образования» 2010Методический отдел управления образования г. Тверь "Организация исследовательской работы учащихся" Сборник материалов конференции. «Увлекательное лето-2010» 2010Издательский дом «Паганель» г.Москва Издания в компакт дисках Инновационный образовательный проект. «Модель химического образования в сельской школе» «Инновационное развитие системы образования в РФ» Сборник материалов конференции 2011

5.2. Последовательное изложение собственной методической системы Актуальность: Развитие экономики требует создания новых материалов, методов переработки сырья, это предопределяет в. подготовке в вузах высококвалифицированных специалистов различного профиля. Цель проекта: Создание образовательной среды, способствующей повышению доступности качественного образования, Задачи: -интеграция основ наук, которая позволяет сформировать мотивацию изучения химии; -реализация деятельностного подхода, -использование информационных технологий в системе профильного образования Модель химического образования представляет собой интеграционный комплекс урочной системы и сферы дополнительного образования. (Схема 1 и 2) Этапы реализации проекта гг. - Разработка модели - Разработка и апробация программно-методического обеспечения. - Создание материальной базы - открытие профильного класса гг. Апробация модели. Отработка методического обеспечения. Разработка диагностических материалов гг Мониторинг результатов. Трансляция опыта Положительная динамика позволяет планировать следующие результаты: создание благоприятной образовательной среды, для осуществлению собственной образовательной деятельности на основе сформированных базовых компетенций; выполнение социального заказа через профессиональное самоопределение учащихся; построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся на основе личностно значимых целей; достижение устойчивого эмоционально-позитивного отношения к изучению химии; расширение сферы учебной и конкурсной деятельности учащихся. Реализация предполагаемой модели позволит к 2012г. сформировать эффективно действующую сферу дополнительного образования. Функционирование модели химического образования позволит к 2020г. создать благоприятную образовательную среду, способствующую осуществлению собственной образовательной деятельности учащихся на основе сформированных базовых компетенций. Модель химического образования представлен в виде научной статьи в сборнике Всероссийской НПК «Инновационное развитие системы образования в РФ» и размещена на сайте

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования ГодНазвание курсовТема курсовМесто проведения Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и факультета пед-го образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы методики обучения химии в школе» г. Москва Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и факультета пед-го образования МГУ им. М.В.Ломоносова «Методические основы подготовки к олимпиадам по химии» г. Москва Очные курсы повышения квалификации Московского института открытого образования «Технологии, методики, практика современного урока. Развитие профессиональной компетентности учителя» г. Москва Проблемные курсы физмат форума «Ленский край» «Приоритетные направления в обучении биологии и химии в современной школе» с.Сунтар Курсы повышения квалификации ИРО и ПК «ФГОС. Педагогика Олонхо» г. Якутск Повышение квалификации в Институте развития образования РС(Я) «Мониторинг исследования деятельности ОУ» г. Вилюйск Курсы Педагогического университета «Первое сентября» и факультета пед-го образования МГУ им. М.В.Ломоносова Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии г. Москва 6.1.Своевременное повышение квалификации

6.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах и научно-практических конференциях ГодНазвание семинара, курса, НПКМесто пров-ния 2008Международная НПК «VII Колмогоровские чтения» Научно популярные лекции известных ученых МГУ им. М.В.Ломоносова о новых результатах в науке. г. Москва 2008Всероссийский семинар-тренинг по подготовке олимпиадников «Путь к олимпу». Лекции организаторов Всероссийской олимпиады по химии. г.Москва 2008Респ-ая НПК «Подготовка к апробации федеральных гос. стандартов общего образования II поколения» с.Тойбохой 2008I Вилюйская республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка – 2008» с. Сунтар 2009Кустовая НПК «Воспитание - всем обществом - стратегический приоритет в воспитании нового поколения» с. Эльгяй 2009Участие в VII республиканской педагогической ярмарке «Образовательная марка – 2009» В-Вилюйск 2010Улусный семинар по итогам улусного, регионального, республиканского НПК молодых исследователей «Шаг в будущее» с. Сунтар 2010 Августовское совещание работников образования «Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность» с.Сунтар 2010НПК «Трансформация пед. наследия известных учителей Эльгяйской СОШ» с. Эльгяй 2010Открытый республиканский Форум пед. общественности «Образование в социокультурном измерении» III всероссийские Волковские этнопедагогические чтения г. Вилюйск 2010Участие во Всероссийском слете учителей «Разработка и внедрение новых педагогических технологий и новых организационных форм обучения» г.Сочи 2011III республиканские Ивановские этнопедагогические чтения с. Кутана 2011Республиканская НПК «Проблемы и перспективы профильного, допрофессионального и профессионального образования» с.Сунтар

ГодНазвание конкурсаУровеньДостижения 2008Конкурс номинаций по итогам 2008 г признанием администрации школы МуниципальныйПобедитель в номинация «Научный подход в обучении» 2008Заочный конкурс «Лучший педработник РС(Я)» РеспубликанскийГрант президента РС(Я) 2009III Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», посвященный 175- летию Д.И.Менделеева ВсероссийскийФиналист Грамота 2009Конкурс «Лучший педагог» на респ. педярмарке «Образовательная марка» РеспубликанскийIII место 2009Конкурс «Информационная среда школы» Всероссийская педагогическая интернет- олимпиада «Учитель XXI века» ВсероссийскийДиплом 2010Олимпиада по химии среди учителей биологии и химии Сунтарского улуса УлусныйIII место 2010Конкурс «Учитель года 2010» УлусныйНоминация «Опыт и педагогическое мастерство» 6.3. Участие в муниципальных, республиканских и федеральных профессиональных конкурсах

Награды, гранты, номинации Номинация выпускников 2010 г «Миссис друг». Грант мецената Павловой Александры Иннокентьевны за 2010 год Грамота Министерства образования РС(Я), 2007г; Грант имени ветерана педагогического труда Попова П.Е год Грант Президента РС(Я) Штырова В.А., 2008 год Победитель 2008г в номинации «Научный подход в обучении» «Лучший учитель по итогам уч.года» признанием адм. ЭСОШ

Результаты использования ИКГ Всероссийский Интернет-конкурс по созданию методических мат - в с исп - м Единой коллекции ЦОР уч.год Творческий Интернет-конкурс среди педагогов образовательных учреждений РФ «Поколение РФ» уч год Всероссийская Педагогическая Интернет – олимпиада «Учитель XXI века» уч год Всероссийский Интернет-конкурс «Мое рабочее место – лаборатория творчества» 2010 – 2011 уч.год Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик; 1 компьютер»