Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Информатизация системы образования» и его роль в модернизации системы образования Хабаровского края Коровко Анна Валентиновна, заместитель директора.
Advertisements

Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
Внедрение ЭММЦ для поддержки информатизации общего образования Порфирьева Н.Н.- руководитель ЭММЦ.
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
Национальный фонд подготовки кадров Центр изучения образовательной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук Проект «Информатизация.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Индикаторы результативности проекта ИСО Региональная составляющая.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Транксрипт:

Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004

Компоненты проекта К1 - Учебные материалы нового поколения К2 - Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования K3 - Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта создание в России устойчивого потенциала в области производства высококачественных, открытых, доступных по стоимости электронных учебных материалов, отвечающих необходимости подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике Учебные материалы нового поколения К1 подготовка и повышение квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования К2 создание в регионах, участвующих в проекте, сети межшкольных методических центров для поддержки информатизации школ, что позволит обеспечить непосредственную поддержку учителей в использовании ИКТ в обучении Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта К3 Управление проектом Мониторинг проектной деятельности Распространение результатов Управление проектом К4К4

Особенности проекта Масштабность 7 регионов 6000 школ педагогов РФ 234 ММЦ иформационных источников более 30 УМК Системность Содержание образования Методы работы Квалификационные требования к педагогам Распределенность Регионы проекта в 7 федеральных округах Удаленность ММЦ от РКЦ Продолжительность 1 –ый этап до –ой этап до регионов 6000 школ педагогов РФ 231 ММЦ иформационных источников более 50 УМК Масштабность Регионы проекта в 7 федеральных округах Удаленность ММЦ от РКЦ Распределенность 1 фаза до фаза до Продолжительность Содержание образования Методы работы Квалификационные требования к педагогам Системность

Результаты разработки учебных материалов нового поколений Разработан проект пакета нормативно-правовой документации по использованию учебных материалов нового поколения в системе ОО и НПО Создана общедоступная коллекция цифровых информационных источников, включающая не менее объектов Разработаны учебно-методические комплекты, ориентированные на активное и эффективное использование ИКТ в образовании: 6 УМК по основным общеобразовательным направлениям, 15 УМК по основным предметам базисного учебного плана и 10 по приоритетным специальностям системы НПО Разработаны инструментальные программные среды поддержки учебного процесса, обеспечивающие формирование открытого единого информационного пространства школы Создана система апробации учебно-методических комплектов и цифровых учебных ресурсов, включающая не менее 40 ОУ Разработан проект пакета нормативно-правовой документации по использованию учебных материалов нового поколения в системе ОО и НПО Проект пакета нормативно-правовой документации К1 Создана общедоступная коллекция цифровых информационных источников, включающая не менее объектов Общедоступная коллекция цифровых информационных источников К1 6 УМК по основным направлениям, 15 УМК по основным предметам 10 по приоритетным специальностям системы НПО Учебно-методические комплекты - эффективное использование ИКТ в образовании К1 Разработаны инструментальные программные среды поддержки учебного процесса, обеспечивающие формирование открытого единого информационного пространства школы Инструментальные программные среды поддержки учебного процесса К1 Создана система апробации учебно-методических комплектов и цифровых учебных ресурсов, включающая не менее 40 ОУ Система апробации учебно-методических комплектов К1

Создание учебных материалов Формирование списка Формирование коллекции информационных источников Закупка объектов Описание объектов Размещение в Интернет Формирование единой коллекции Разработка механизма хранения и доступа Объединение объектов в предметные коллекции Разработка механизма передачи в образовательные учреждения Разработка объектов Размещение в методических центрах Объединение предметных коллекций АпробацияАпробация Контроль за формированием коллекции

Результаты подготовки педагогов в области применения ИКТ для целей образования Подготовлены проекты регламентов и методическая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования в условиях информатизации школы Подготовлены управленцы и методисты региональных и муниципальных групп и школьных команд в 7 пилотных регионах проекта Проведено повышение квалификации не менее различных категорий работников образования по базовой ИКТ-компетенции в регионах РФ Подготовлены методисты-предметники ММЦ для обучения учителей пилотных регионов использованию УМК в образовательной деятельности Сформирована сеть образовательных учреждений и центров, осуществляющих дистанционное обучение педагогов и школьников В РФ создан потенциал в области педагогического дизайна Сформировано сетевое сообщество педагогов профессионалов Проведено изменение структуры осознанных квалификационных потребностей педагогов Подготовлены проекты регламентов и методическая база подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования в условиях информатизации школы Проекты регламентов и методическая база К2 Подготовлены управленцы и методисты региональных и муниципальных групп и школьных команд в 7 пилотных регионах проекта Подготовлены управленцы и методисты К2 Проведено повышение квалификации не менее работников образования различных категорий по базовой ИКТ-компетенции в регионах РФ Повышение квалификации не менее работников образования К2 Подготовлены методисты-предметники ММЦ для обучения учителей пилотных регионов использованию УМК в образовательной деятельности Подготовлены методисты-предметники ММЦ К2 Сформирована сеть образовательных учреждений и центров, осуществляющих дистанционное обучение педагогов и школьников Сеть центров ДО педагогов и школьников К2 Подготовлены специалисты в области педагогического дизайна Потенциал в области педагогического дизайна К2 Сформировано сетевое сообщество педагогов профессионалов Проведено изменение структуры осознанных квалификационных потребностей педагогов Сетевое сообщество педагогов профессионалов К2

Разрабатываемые программы обучения и учебные материалы Базовая ИКТ-компетентность (для 6 целевых групп и 3 форм обучения) Работники управления образованием регионального и муниципального уровней и методисты (интенсивные семинары- тренинги по 5 программам) Методисты ММЦ (освоение комплексов АИС и новых регламентов работы школы, освоение методик работы с УМК по 6 предметным областям 15 предметам БУП) Интернет-обучение (15 курсов для учащихся профильной школы по 5 предметным областям) Подготовка в области педагогического дизайна (комплекты материалов для 4 категорий педагогов) Подготовка будущих учителей (6 комплектов по 6 предметным областям и 2 по подготовке в области педагогического дизайна) 6 целевых групп 3 форм обучения Базовая ИКТ-компетентность К2 Работники управления образованием регионального и муниципального уровней и методисты Интенсивные семинары-тренинги по 5 программам К2 Методисты ММЦ Школьные предметные команды (освоение методик работы с УМК по 6 предметным областям 15 предметам БУП) Внедрение УМК в образовательную деятельость К2 Методисты ММЦ (освоение комплексов АИС и новых регламентов работы школы) Освоение комплексов АИС и новых регламентов работы школы К2 Подготовка в области педагогического дизайна (комплекты материалов для 4 категорий педагогов) Подготовка в области педагогического дизайна К2 Подготовка будущих учителей (6 комплектов по 6 предметным областям и 2 по подготовке в области педагогического дизайна) Подготовка будущих учителей К2

2005г.2006г.2007г. Разработка учебных материалов Модернизация методической службы Две фазы 1-го этапа проекта ИСО 2008г. Подготовка кадров Поставка новых УМК Оснащение ММЦ Педагогическая ИКТ-компетентность Руководители и методисты Педагоги развертываниереализация

ИКТ компетентность педагогов ИКТ компетентность Количественные итоги повышения квалификации работников образования В сфере базовой ИКТ компетентности будет проведено обучение учителей из всех регионов РФ, из них в регионах проекта В сфере профессиональной ИКТ компетентности будет проведено обучение педагогов в регионах проекта

Результаты развертывания сети ММЦ в регионах проекта Создана система межшкольных методических центров (ММЦ) в 7 регионах для поддержки информационного образовательного пространства общего и начального профессионального образования (234 ММЦ) Около 6000 школ получают постоянную методическую и техническую поддержку, включая доступ к современным образовательным ресурсам учителей прошли обучение в ММЦ по педагогической ИКТ компетенции и педагогов получили консультационную поддержку 7 региональных хранилищ электронных учебных материалов (медиатеки, информационные серверы) 7 региональных сегментов отраслевой телекоммуникационной сети 7 региональных служб технической поддержки школ Создана система межшкольных методических центров (ММЦ) в 7 регионах для поддержки информационного образовательного пространства общего и начального профессионального образования (231 ММЦ) Создание сети межшкольных методических центров 231 Около 6000 школ получают постоянную методическую и техническую поддержку, включая доступ к современным образовательным ресурсам Постоянная методическая и техническая поддержка школ учителей прошли обучение в ММЦ по педагогической ИКТ компетенции и педагогов получили консультационную поддержку Обучение и консультационная поддержка педагогов региональных хранилищ электронных учебных материалов (медиатеки, информационные серверы) Хранилища электронных учебных материалов региональных сегментов отраслевой телекоммуникационной сети Телекоммуникационная сеть образования регшиона региональных служб технической поддержки школ Региональные службы технической поддержки школ 7 7

Задачи региональной системы РКЦ-ММЦ Осуществление методической поддержки информатизации школ, консультирование учителей по вопросам использования ИКТ в преподавании всех школьных предметов Повышение квалификации учителей прикрепленных школ по использованию УМК в учебном процессе Внедрение электронных учебных материалов, распространение их в школах, поддержка информационно-образовательного депозитария в регионе Консультирование по техническим вопросам школ региона Поддержка педагогических инициатив отдельных педагогов и учреждений общего образования в области внедрения ИКТ (конкурсы, семинары, общественные мероприятия) Осуществление внутрирегионального и межрегионального сетевого взаимодействия в рамках проекта как составляющей единой информационно-образовательной среды Формирование общественной поддержки информатизации школы Осуществление методической поддержки информатизации школ, консультирование учителей по вопросам использования ИКТ в преподавании всех школьных предметов Методическая поддержки информатизации школ К3 Повышение квалификации учителей прикрепленных школ по использованию УМК в учебном процессе Повышение квалификации учителей К3 Внедрение электронных учебных материалов, распространение их в школах, поддержка информационно-образовательного депозитария в регионе Внедрение электронных учебных материалов К3 Поддержка педагогических инициатив отдельных педагогов и учреждений общего образования в области внедрения ИКТ (конкурсы, семинары, общественные мероприятия) Поддержка педагогических инициатив К3 Осуществление внутрирегионального и межрегионального сетевого взаимодействия в рамках проекта как составляющей единой информационно-образовательной среды Сетевое взаимодействие в рамках проекта К3 Формирование общественной поддержки информатизации школы К3 Консультирование по техническим вопросам школ региона К3

Основные итоги реализации проекта Модернизированы методической службы в 7 регионах РФ В основном обеспечены потребности общего и начального профессионального образования в учебных материалах нового поколения Обучено не менее работников образования по различным программам ИКТ-компетенций, не менее педагогов получили методическую поддержку во вопросам использования новых УМК в своей профессиональной деятельности Создано 7 информационных образовательных региональных систем как составляющих ЕОИС РФ в сфере общего образования. Проработаны и подготовлены условия для функционирования созданных систем после завершения проекта Разработаны и апробированы модели внедрения ИКТ в различные типы ОУ Разработаны технологии, позволяющие тиражировать опыт и методики создания региональной образовательной среды в другие регионы РФ. Отобраны 15 пилотных регионов для 2-го этапа проекта Создана система, обеспечивающая доступность разработанных учебных материалов для всех школ Российской Федерации. Модернизированы структуры методической службы к2к2к2к2 к2к2к2к2 Обеспечены потребности общего и НПО в учебных материалах к1к1к1к1 к1к1к1к1 Обучено не менее работников образования по различным программам ИКТ-компетенций Обучение работников образования к2к2к2к2 к2к2к2к2 Не менее педагогов получили методическую поддержку во вопросам использования новых УМК в своей профессиональной деятельности Методическая поддержка к3к3к3к3 к3к3к3к3 Создано 7 информационных образовательных региональных систем как составляющих ЕОИС РФ в сфере общего образования. Информационные образовательные региональные системы к3к3к3к3 к3к3к3к3

Основные итоги реализации проекта Модернизированы методической службы в 7 регионах РФ В основном обеспечены потребности общего и начального профессионального образования в учебных материалах нового поколения Обучено не менее работников образования по различным программам ИКТ-компетенций, не менее педагогов получили методическую поддержку во вопросам использования новых УМК в своей профессиональной деятельности Создано 7 информационных образовательных региональных систем как составляющих ЕОИС РФ в сфере общего образования. Проработаны и подготовлены условия для функционирования созданных систем после завершения проекта Разработаны и апробированы модели внедрения ИКТ в различные типы ОУ Разработаны технологии, позволяющие тиражировать опыт и методики создания региональной образовательной среды в другие регионы РФ. Отобраны 15 пилотных регионов для 2-го этапа проекта Создана система, обеспечивающая доступность разработанных учебных материалов для всех школ Российской Федерации. Разработаны и апробированы модели внедрения ИКТ в различные типы ОУ Модели внедрения ИКТ в различные типы ОУ к2к2к2к2 к2к2к2к2 Разработаны технологии, позволяющие тиражировать опыт и методики создания региональной образовательной среды в другие регионы РФ. Отобраны 15 пилотных регионов для 2-го этапа проекта Технологии тиражирования опыта информатизации образования региона к3к3к3к3 к3к3к3к3 Создана система, обеспечивающая доступность разработанных учебных материалов для всех школ Российской Федерации Доступность разработанных учебных материалов для всех школ России к1к1к1к1 к1к1к1к1