Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Тематика стажировочной площадки: «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного.
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
Проект «Формирование механизмов проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций»
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Основные задачи обеспечения качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской.
Научно-практическая конференция Преодоление проблем социализации детей с ограниченными возможностями здоровья путем медико-психолого- педагогической помощи.
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Транксрипт:

Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского края Отдел специального образования

Основания для разработки концепции Решение заседания президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 г. 26 Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ «Подготовить региональные программы развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» Решение заседания президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 г. 26 Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ «Подготовить региональные программы развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» Состояние системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья Состояние системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Состояние системы специального образования Не предоставляется целостная услуга социализации и интеграции детей; Не предоставляется целостная услуга социализации и интеграции детей; Социальной нормой остаются интернаты, где дети оторваны от семьи; Социальной нормой остаются интернаты, где дети оторваны от семьи; Число детей с проблемами здоровья среди новорожденных составляет 56,6%; Число детей с проблемами здоровья среди новорожденных составляет 56,6%; Особенности комплектования; Особенности комплектования; Материально-техническая база требует обновления; Материально-техническая база требует обновления; Сосредоточенность специалистов с дефектологическим образованием в городах. Сосредоточенность специалистов с дефектологическим образованием в городах.

Сеть учреждений, осуществляющих специальное образование Учреждения,осуществляющие специальное образование около детей 44 специальных (коррекционных) учреждения учреждения детей 3 краевых оздоровительных 3 краевых оздоровительных образовательных учреждения образовательных учреждения санаторного типа 758 детей муниципальные муниципальныеобщеобразовательныеучреждения 5169 детей в коррекционных в коррекционныхклассах 3798 детей в общеобразовательных в общеобразовательных классах классах по индивидуальным программам 1371 ребенок

Основные проблемы и трудности в системе специального образования Не выстроено межведомственное взаимодействие между здравоохранением, образованием, социальной защитой и начальным профессиональным образованием; Не выстроено межведомственное взаимодействие между здравоохранением, образованием, социальной защитой и начальным профессиональным образованием; Не простроена система раннего выявления и сопровождения детей с трудностями в развитии; Не простроена система раннего выявления и сопровождения детей с трудностями в развитии; Не прописаны и не приняты правовые нормы интеграции детей в общеобразовательные учреждения; Не прописаны и не приняты правовые нормы интеграции детей в общеобразовательные учреждения; Специальные коррекционные учреждения не предоставляют качественную образовательную услугу; Специальные коррекционные учреждения не предоставляют качественную образовательную услугу; Дефицит современных руководителей, педагогов, воспитателей и узких специалистов. Дефицит современных руководителей, педагогов, воспитателей и узких специалистов.

Цели развития системы специального образования Обеспечить вариативность и доступность форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечить вариативность и доступность форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Определить перспективы и механизмы социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Определить перспективы и механизмы социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые идеи развития Создание системы раннего выявления и ранней коррекционной помощи; Создание системы раннего выявления и ранней коррекционной помощи; Интеграция детей с проблемами в развитии в общеобразовательное пространство; Интеграция детей с проблемами в развитии в общеобразовательное пространство; Модернизация сети учреждений специального образования; Модернизация сети учреждений специального образования; Обеспечение углубленной трудовой и начальной профессиональной подготовки на базе специальных (коррекционных) учреждений; Обеспечение углубленной трудовой и начальной профессиональной подготовки на базе специальных (коррекционных) учреждений; Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями. В рамках законодательного и нормативно- правового обеспечения развития специального образования.

Условия эффективной организации интегрированного обучения Принятие закона о наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению реализации государственных гарантий на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; Принятие закона о наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению реализации государственных гарантий на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; Постоянно действующие ПМПК во всех территориях края со службами раннего выявления; Постоянно действующие ПМПК во всех территориях края со службами раннего выявления; Методическое обеспечение; Методическое обеспечение; Учебно-материальная база; Учебно-материальная база; Подготовка и переподготовка кадров. Подготовка и переподготовка кадров.

Ожидаемые результаты Концепции к началу 2011 году Во всех территориях Красноярского края действуют на постоянной основе психолого-медико-педагогические комиссии со службами раннего выявления; Во всех территориях Красноярского края действуют на постоянной основе психолого-медико-педагогические комиссии со службами раннего выявления; В 5 муниципальных образовательных учреждениях созданы условия для обучения детей с отклонениями в развитии; В 5 муниципальных образовательных учреждениях созданы условия для обучения детей с отклонениями в развитии; 30 специальных (коррекционных) учреждений соответствуют современным требованиям; 30 специальных (коррекционных) учреждений соответствуют современным требованиям; Созданы группы кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом в 6 специальных (коррекционных) учреждениях; Созданы группы кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом в 6 специальных (коррекционных) учреждениях; На базе 5 краевых специальных (коррекционных) учреждений созданы условия для углубленной трудовой подготовки учащихся; На базе 5 краевых специальных (коррекционных) учреждений созданы условия для углубленной трудовой подготовки учащихся; Повышение квалификации руководителей специальных (коррекционных) учреждений на базе КК ИПКРО и ведущих вузах страны. Повышение квалификации руководителей специальных (коррекционных) учреждений на базе КК ИПКРО и ведущих вузах страны.