Портфолио учителя как одна из форм прохождения аттестации Тема самостоятельной работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Advertisements

форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 2009 г.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Транксрипт:

Портфолио учителя как одна из форм прохождения аттестации Тема самостоятельной работы:

План работы: I.Вступление: «Портфолио учителя: понятие, история, функции, существующие модели. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты учительского портфолио». II.Модели портфолио учителя, наиболее оптимальные варианты для представления в ходе аттестации.

Краткая история появления портфолио учителя Портфолио – (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио известно Западной Европе с XV-XVI веков – архитекторы эпохи Возрождения представляли заказчикам наброски строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Позже термин «портфолио» использовался в профессиональной среде мира моды (портфолио фотомодели – это альбом с фотографиями).

Портфолио в сфере образования появляется в середине 80-х гг. ХХ века в США. В настоящее время идея портфолио в образовании популярна во всём мире. В конце ХХ века в России говорят о портфолио ученика, позже – о портфолио учителя. В настоящее время в России нет устоявшейся модели портфолио учителя и можно встретить в литературе самые различные его интерпретации. Накопление и систематизация документов портфолио ведётся в течение всей профессиональной деятельности педагога в системе образования. Каждый отдельный материал должен датироваться.

Функции портфолио учителя: Средство создания условий для «запуска» механизмов самообразования, самопознания, самоактуализации личности педагога; Средство анализа и представления значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагога; Альтернативная форма оценки профессионализма и результативности учителя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории; Результат работы педагога по программе профессионально - личностного саморазвития.

Формы представления портфолио учителя: В виде папки - накопителя с файлами В электронном виде слайдовая веб-сайт в презентация Интернете

Модель I Раздел 1. Общие сведения об учителе. Модель I (Т.Н.Макарова, к.п.н., В.А.Макаров, д.п.н., г. Москва, журнал для зам. директоров по восп. работе, 2005г., 3.) Раздел 1. Общие сведения об учителе. 1.ФИО, год рождения; 2.Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 3.Трудовой и педагогич. стаж, стаж работы в данном ОУ; 4.Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, тема курсов); 5.Копии документов, подтверждающих наличие учёных и почётных званий и степеней; 6.Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 7.Дипломы различных конкурсов; 8.Другие документы по усмотрению учителя.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. 1.Материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; 2.Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов знаний, результатов участия детей в школьных, городских, краевых соревнованиях и конкурсах; 3.Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 4.Наличие медалистов; 5.Поступление в Вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно - методическая деятельность. 1.Материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно- методической литературы; 2.Материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий; 3.Материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогических диагностик для оценки методик; 4.Информация об использовании информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе;

Раздел 3. Научно - методическая деятельность. 5.Информация о работе в МО, сотрудничестве с Методическим кабинетом, вузами и др. учреждениями; 6.Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах ; 7.Информация об участии в методических и предметных неделях; 8.Информация об организации и проведении семинаров, «круглых столов», мастер - классов; 9. Информация о проведении научных исследований, подготовке творческого отчёта, реферата, доклада, статьи и др.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету. 1.Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 2.Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др; 3.Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии проведённых мероприятий; 4.Программы элективных курсов, кружков, факультативов; 5.Другие документы.

Раздел 5. Учебно - материальная база. 1.Список словарей и другой справочной литературы по предмету; 2.Список наглядных пособий; 3.Наличие технических средств обучения; 4.Наличие компьютера и компьютерных средств обучения; 5.Аудио-, видео-, мультимедиапособия; 6.Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; 7.Измерители качества обученности учащихся; 8.Другие документы по усмотрению учителя.

МодельII. МодельII. (З.Г.Сулейманова, к.п.н., директор гимназии г. Сибай, журнал для зам. директоров по восп. работе, 2005г., 3.) Раздел 1. Общие сведения об учителе. Раздел 2. Этапы профессионального роста. Раздел 3. Педагогическое общение. Раздел 4. Результаты творческой деятельности учеников. Раздел 5. Результаты творческой деятельности учителя.

Раздел 3. Педагогическое общение. Кто оценивает Особенности общения Само- оценка Оценка коллег Учитель специально предусматривает решение коммуникативных задач в работе с детьми В – высокий уровень ввв Для учителя ученик не средство, а источник общения ВС – выше средн. ввв Учитель умеет переключаться на другие роли и позиции С - средний ввсв Учитель может понять точку зрения ученика НС – ниже средн. ввв Для учителя важен демократический стиль общения Н – низкий уровень ввв

Модель III. Модель III. (Е.Ю.Захарченко, к.п.н., директор сш. 4 г. Ростов-на-Дону.) Раздел 1. Общие сведения об учителе. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Раздел 4. Обобщение опыта. Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету. Раздел 6. Работа в качестве классного руководителя. Раздел 7. Учебно-материальная база.

Модель IV. Модель IV. (Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента РФ ) Раздел 1. Официальные документы. Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке. Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Модель IV. Модель IV. (Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента РФ ) Раздел 5. Использование совр. образ. технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения по предмету и воспит. работе. Раздел 6. Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние 3 года. Раздел 7. Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности учителя и её результатах.

МодельV. МодельV. Портфолио учителя Раздел 1. Документы. Раздел 2. Творческое досье. Раздел 3. Диагностика успешности учителя. Раздел 4. Отзывы. Раздел 5. Результаты творческой деятельности учителя.

Модель VI. Портфолио учителя Раздел 1. Общие сведения об учителе. Раздел 2. Методическая деятельность. Раздел 3. Работа с учащимися. Раздел 4. Творческая деятельность.

Модель VII. Портфолио учителя Раздел 1. Общие сведения об учителе. Раздел 2. Самообразование учителя. Раздел 3. Достижения учителя. Раздел 4. Методическая работа. Раздел 5. Распространение передового опыта. Раздел 6. Достижения учеников. Раздел 7. Внеклассная работа.

Что ещё может быть в учительском портфолио? 1.Описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных); 2.Изготовленные наглядные пособия, дидактические, диагностические материалы; 3.Тексты, анализы проверочных и контрольных работ по классам; 4.Тематические списки методической, учебной художественной литературы для учителя и учащихся по предмету;

5.Списки прочитанных за год книг с аннотациями; 6.Конспекты (планы) уроков, классных часов и внеклассных мероприятий по предмету; 7.Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях; 8.Свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях; 9.Дипломы, поощрения, награды; 10.Отзывы учеников, коллег, родителей и др.

Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты портфолио Портфолио позволяет сместить акценты с того, что педагог не знает и не способен реализовать, к тому, что он знает и умеет, с внешней оценки на самооценку. Портфолио готовит сам педагог, экспертам важно понять, как он определяет свои достижения, что он хочет продемонстрировать в своей работе.

В принципе, педагогическое портфолио может быть свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога, а значит он сам может выбирать те или иные разделы для определения состава своего личного портфолио. Не стоит стремиться к полному единообразию в структуре портфолио учителя, но и не целесообразно отдавать оформление портфолио полностью на усмотрение учителя. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты портфолио

Экспертам при рассмотрении портфолио важно понять «ресурс» человека, представляющего портфолио, понять в какой сфере способности конкретного учителя получают наиболее эффективное применение и развитие. Не следует переоценивать роль официальных документов в портфолио: не всегда сертификаты, дипломы, грамоты свидетельствуют о том, что педагог соответствует заявленной им категории. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты портфолио

Экспертам следует обратить особое внимание при рассмотрении портфолио на способности учителя отразить в портфолио анализ своей деятельности. Педагогом должна быть представлена защита своего портфолио (презентация) перед экспертной группой в ходе аттестации. Использование технологии личного учительского портфолио не означает отказ от использования других форм аттестации. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты портфолио

Полезные ссылки kodm.chita.ru/file/konkurs/pologenienazionalticher2.htm Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премиюПрезидентаРФ 8/zahartshenko.rtfhttp:// 8/zahartshenko.rtf Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио. circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/СушенцовАА.ppt Web-структура портфолио учителя. ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики.

Полезные ссылки pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt· 194 КБ · pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt· 194 КБ · Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" 4,2005 год) ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.docipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc Ре комендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Приводится возможная структура портфолио выпускника полной средней школы. ятие портфолио и его содержание. Оценка методического портфолио учителя. Учебно-методический пакет «Портфолио» учителя». Материалы данного УМП позволяют провести анализ профессиональной деятельности учителя.

Древнекитайская мудрость Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Древнекитайская мудрость

Успеха всем и удачи, и удачи, уважаемые уважаемые коллеги! коллеги!