Модернизация системы последипломного образования специалистов фармации Кафедра фармакологии и биофармации ФУВ д.м.н., проф. Тюренков И.Н. Волгоградский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Региональный опыт непрерывного медицинского образования Д. В. Дупляков 1 Самарский областной клинический кардиологический диспансер Кафедра кардиологии.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Юрьева Е.А. Декан ИПО КрасГМУ. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯСИСТЕМА.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Подготовка медицинских кадров в условиях модернизации здравоохранения Архангельской области Архангельской области Зинченко Н.Н., директор ГАОУ СПО АО «Архангельский.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Направление Стратегии социально-экономического развития Белгородской области Перспективы развития системы образования и реализации современной модели.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Транксрипт:

Модернизация системы последипломного образования специалистов фармации Кафедра фармакологии и биофармации ФУВ д.м.н., проф. Тюренков И.Н. Волгоградский государственный медицинский университет

Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации принятая на период до 2020 года «…повышение квалификации медицинских работников, обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования». ФЗ «Об образовании» 3266 от 10 июля 1992 г. ст. 26 «…основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации специалиста».

Задача НПО – обновление, пополнение знаний, обеспечивающие повышение профессиональных компетенций провизоров. НПО начинается после окончания вуза и получения права на профессиональную деятельность и продолжается в течение всей трудовой карьеры фармацевтического работника

Система непрерывного профессионального образования включает: Внутренние и внешние механизмы, обеспечивающие своевременность прохождения и качество образования Учреждения, представляющие образовательные услуги Комплекс образовательных мероприятий

- сохранение всех форм последипломного профессионального образования провизоров - внедрение системы зачетных единиц (кредитов) - дополнение образовательных программ включением в обучение дистанционных образовательных технологий - использование в учебном процессе CD, DVD, видеоматериалов; - включение в процесс обучения самостоятельной работы с использованием доступа к электронным информационным ресурсам, созданным на кафедре;

- выбор формы, длительности и места подготовки провизором-специалистом в рамках утвержденных образовательных программ; - создание портфолио в системе накопительных кредитов в объеме 144 кредита за 5 лет, подтверждённых документально и набираемых равномерно. - проведение процедуры сертификации в рамках НПО;

Необходимость внедрения системы НПР обусловлена рядом причин: длительный интервал между периодами повышения квалификации; напряженное штатное расписание создает проблемы при направлении специалиста на постдипломное обучение на 1-1,5 месяца; низкой мотивацией руководителей и рядовых сотрудников к повышению квалификации; отсутствие возможности систематической работы со специальной литературой и участия в научно- практических конференциях; отсутствие единого образовательного пространства; отсутствие доступа к высококачественным источникам информации.

Востребованность в инновационных технологиях профессионального развития 82% согласны с необходимостью постоянного совершенствования знаний 18% опрошенных считают достаточным обучение раз в пять лет 68%- в лицензированном образовательном учреждении 6% -в коммерческих структурах 22% -в равной степени в тех и других 4% - самообразование

Инновации коснулись всех граней образовательной деятельности: - совершенствования содержания образования - модернизации технологий и моделей обучения; реорганизации структуры учебного процесса

Этапы внедрения непрерывного профессионального образования специалистов фармации Проведение семинара для руководителей фармацевтических организаций с разъяснением основных положений системы НПО (совместно с Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области); разработка и утверждение учебно-методической базы НПО в соответствии с требованиями действующих стандартов (циклы общего и тематического усовершенствования); создание базы данных провизоров г. Волгограда и области с отражением информации по реализации программ НПО (посещение лекций, занятий, конференции и др.) и присвоением каждому специалисту индивидуального учетного номера; перспективное планирование мероприятий по НПО (составление плана обучения на каждый триместр); утверждение системы начисления кредитов; разработка и утверждение отчетных форм участников непрерывного образования: индивидуального плана НПО, личного дневника учета кредитных баллов;

Этапы внедрения непрерывного профессионального образования специалистов фармации разработка тестов и контроль за постоянным обновлением; постоянное обновление фонда библиотеки печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и научной литературы; участие в проведении аккредитованных конференций, семинаров, мастер-классов с организацией системы учета посещений провизорами и выдачей сертификата участника. утверждение системы начисления кредитов; разработка дистанционных технологий обучения по темам учебных программ циклов повышения квалификации провизоров (совместно с центром информационных технологий университета); разработка тестов промежуточного контроля по каждому модулю учебных дисциплин программ повышения квалификации; установление обратной связи с участниками системы НПО.

Разработан образовательный портал Проведены обучающие занятия с профессорско-преподавательским составом кафедры Количество слушателей по системе ДО неуклонно растет и на период г. достигло примерно 55% от общего количества слушателей. Разработано электронное методическое пособие

Спасибозавнимание!