Система оценки качества основного общего образования на муниципальном уровне. Проблематика. Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика» 3 ноября 2011,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образования программ подготовки общественных оценщиков качества образования в условиях реализации ФГОС Бондарев Пётр Борисович 13 октября 2011.
Advertisements

Управление развитием системы оценки качества образования на муниципальном уровне 5 ноября 2011, г. Москва.
Модернизация региональной системы образования: на пути к новому укладу нашей школы Бондарев Пётр Борисович к.ф.н., доцент Кубанского ГУ, г. Краснодар,
Минимизация рисков введения ФГОС НОО координатор группы: 8 апреля 2013, г. Ставрополь Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика»
Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бондарев Петр Борисович
Улучшение школ: основные уроки Алма Харрис Институт образования, Лондон Исак Фрумин Всемирный банк\ Высшая школа экономики.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ : « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ » Заместитель директора по УВР МБОУ.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Управление развитием системы оценки качества образования на региональном уровне 6 ноября 2011г., г.Москва.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Транксрипт:

Система оценки качества основного общего образования на муниципальном уровне. Проблематика. Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика» 3 ноября 2011, г. Москва

Предисловие… Существует необходимость создания новой системы оценки качества, выходящей за рамки существующего государственного стандарта общего образования А.И. Адамский, ЕГЭ без «Г».Новая газета, г.

Качество Сущностное свойство явления или процесса Соответствие продукта потребностям потребителя Соответствие установленной норме качества Качество не существует без субъекта его оценки

Результаты образования Наличный уровень знаний, умений и навыков (информированности) учащегося. Развитие способностей и продуктивности учащихся. «Не мыслям надобно учить, а мышлению» И. Кант. «Повторенье – мать учения, и прибежище ослов» Э.В. Ильенков.

Оценка качества образования Школа как средство образования была для меня просто пустым местом... кажется, все мои учителя и отец считали меня весьма заурядным мальчиком, стоявшим в интеллектуальном отношении, пожалуй, даже ниже среднего уровня (Чарльз Дарвин)

Оценка качества образования Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое ужасное это школа. Начать с того, что школа это тюрьма. Однако в некоторых отношениях она еще более жестока, чем тюрьма. В тюрьме, например, вас не заставляют читать книжки, написанные тюремщиками и их начальниками... даже в те часы, когда ты убегал из этого стойла, из-под надзора тюремщика, ты не переставал терзать себя, склоняясь над ненавистными школьными учебниками, вместо того чтобы отважиться жить (Джордж Бернард Шоу).

Методология оценки качества образования Критерии оценки (зачем?) Показатели оценки (сколько?) Индикаторы оценки (как определить?)

Качество образования (ЮНЕСКО) реализация установленных стандартов достижение целей образования в различных социокультурных контекстах соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации

Реализация установленных стандартов ЕГЭ и ФГОС как инструменты управления качеством Требования ФГОС к результатам образования; Требования ФГОС к образовательной программе ОУ; Требования ФГОС к условиям реализации ОП (в т.ч. – к психолого-педагогическим). Ключевая идея: переход от всеобщего минимума к индивидуальному максимуму.

Достижение целей образования в различных социокультурных контекстах (ОБСЕ) Демографический контекст Распределение населения по уровням квалификации. Гендерные различия в образовании. Доля молодежи в общем составе населения. Социальный и экономический контекст. Использование государственного языка дома и в школе. Распределение населения по уровню образования на рынке занятости. Безработица среди населения, распределение безработных в зависимости от пола и возраста. Национальный доход на душу населения.

Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные и существенные свойства жизни разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни. Рутинная школьная система, постоянно смотрящая назад, а не вперед, будет плохо подготовлять к жизни, к усвоению и правильной оценке ее новых приобретений (П.Ф. Каптерев)

Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей Образовательная среда должна быть представлена как пространство действия и возможность трансформации. В центре внимания педагогов- исследователей должно находиться не то, что среда делает с ребёнком, а то, что ребёнок делает со средой. И.Д. Фрумин.

Непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновациям 1.Гипертрофированный принцип единоначалия в управлении образованием 2.Внутриведомственная оценка качества образования, только ЕГЭ 3.ЗУН-ориентированный ФГОС 4. Классно-урочная система и Единый (базисный) УП 5.Обучение превалирует над развитием 6.Преобладание авторитарных ПТ: надзор- угроза-наказание 7. Пед. диагностика как средство оценки знаний и личности учащихся 1.Расширение общественного участия в управлении образованием 2.Внешняя и независимая сервисная оценка качества образования: ЕГЭ без «Г» 3.Компетентностно- ориентированный ФГОС 4.Вариативное и открытое образование, УП ОУ и ИУП 5.Обучение как средство развития 6.Внедрение современных образовательных технологий 7.Пед. диагностика как средство учёта достижений учащихся

Социальная эффективность муниципального управления качеством образования Образование – средство жизненного успеха, личного счастья, профессиональной карьеры. Система образования влияет на уровень жизни, благополучие граждан, порядочность, позитивные отношения между людьми, уровень преступности, здоровье, качество товаров и производительность труда... А.И. Адамский. Задачи модернизации образования.

Ошибки модернизации МСО Недооценена практическая сторона образования Слишком быстро, некогда думать Однонаправленность реформ (только сверху или извне школы) Не создается поступательный потенциал постоянных улучшений Все школы в разных условиях, но ко всем школам применяются одинаковые требования

Пути достижения современного качества образования на уровне МСО Особое внимание учебным и внеучебным достижениям школьников Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество образовательной деятельности Сотрудничество учителей, школ, властей, общественности Концентрация на деятельности школьников и на том, какими методиками пользуется учитель. Оказание особой поддержки школам, находящимся в трудных обстоятельствах Развитие внутренней рефлексивности школ

Показатели управления МСО (ОБСЕ) Уровень принятия основных решений. Возможности принятия решений школой. Область реализации решений, принимаемых школой. Способы, субъекты и процедуры принятия решений.

Показатели программы «Qualitetan skola» в Швеции, система оценки школьного образования в Великобритании «Office for Standards in Education» с использованием элементов подхода TQM 1. Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководства 3. Менеджмент на основе понимания процессов 4. Вовлечение персонала в деятельность по совершенствованию 5. Непрерывная познавательная деятельность и инновации 6. Развитие партнёрства 7. Взаимодействие с обществом 8. Ориентация на результаты

МСО Кубани, проектно управляющие качеством образования Г. Краснодар – «Лучший город России для жизни и бизнеса» по данным журнала «FORBES» 2008,2009,2010 гг. Г-к Геленджик – самый эффективно развивающийся курорт РФ, по данным министерства социально-экономического развития РФ, самый безопасный город Краснодарского края по данным МВД РФ. Ленинградский район Краснодарского края – наиболее эффективно развивающийся сельский муниципалитет Краснодарского края.

Цели образовательной реформы Изменить всю систему общего образования так, чтобы каждый учащийся в каждом учебном заведении непременно добивался успеха на максимуме своих потенциальных возможностей

Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность) Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Ключевые компетентности Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Социальный опыт игра практики Организационная деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность)