Современные решения по автоматизации библиотек на основе RFID-технологий: организационно-педагогическое проектирование процесса обучения руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные решения по автоматизации библиотек на основе RFID-технологий: аппаратно-программный комплекс, характеристики и возможности Бабуль Анатолий.
Advertisements

Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ » Российский государственный гидрометеорологический университет.
Проект ПИРС П едагогические И нновации – Р еальная С тратегия Проект комплексного целевого информационно-методического обслуживания специалистов системы.
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Мониторинг направлений актуального профессионального развития научно-педагогических, руководящих кадров, сотрудников ПетрГУ.
ПЛАН РАБОТЫ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА ( мастер - класс ).
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Транксрипт:

Современные решения по автоматизации библиотек на основе RFID-технологий: организационно-педагогическое проектирование процесса обучения руководителей и специалистов Стрелкова Ирина Борисовна доцент кафедры информационных технологий РИИТ БНТУ, Начальник Учебного центра ООО «ТехАвтоматизация» г. Минск, Республика Беларусь, канд. пед. наук

Я наконец понял: чтобы продолжать двигаться вперёд, вы должны не только смотреть в будущее, но и жить в будущем. Джордж Родриг

RFID RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в RFID-метках.

RFID-технологии: преимущества значительное сокращение времени на обслуживание пользователя при выдаче и приеме литературы; максимальное упрощение такого трудоемкого процесса, как инвентаризация библиотечных фондов; обеспечение сохранности библиотечных фондов путём установки антикражных ворот на выходах из залов или на общем выходе из библиотеки

Новые технологии приносят не только радость, но и ворох проблем… Хорошо подсчитайте свои финансовые средства, физические возможности и целесообразность проводимых работ. Не начинайте работы только для имиджа и самоутверждения!

RFID-технологии: проблемы внедрения правильное планирование работ и разбивка на этапы наличие работоспособной команды последовательная установка и наладка технических средств исследование собственной мебели и при необходимости организационные работы, связанных с заменой конструкций мебели обучение и адаптация персонала освоение нововведений читателями (дополнительные консультанты в залы обслуживания)

Процесс организационно-педагогического проектирования предусматривает следующие пять стадий: 1) анализ потребностей в обучении и формулирование желаемых результатов; 2) разработка планов (программ) и основ организационно-педагогических решений, направленных на удовлетворение потребностей в обучении и достижение результатов;

Процесс организационно-педагогического проектирования предусматривает следующие пять стадий: 3) разработка обучающих, раздаточных, презентационных и др. материалов на основе планов и организационных предложений; 4) реализация программ, использование методических и др. материалов в процессе обучения; 5) оценка эффективности обучения, педагогическая коррекция.

Семинар «Современные технологии в библиотечно- информационной деятельности» Семинар «Современные технологии в библиотечно- информационной деятельности» (с 9 по 13 июля 2012 г.)

Автоматизация библиотеки на основе RFID-технологий – комплексный процесс, в котором постоянное обучение персонала является необходимым связующим звеном…

Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает: сотрудничество по внедрению в учебный процесс колледжей и вузов, готовящих библиотечные кадры, учебной программы дисциплины «Автоматизация библиотечных процессов на базе RFID- технологий» (разработчик – Стрелкова И.Б.; рецензент – Линдеман Е.В.)

Содержание дисциплины «Автоматизация библиотечных процессов на базе RFID-технологий»: Тема 1. Концепция современной библиотеки в информационном веке (лекции – 2 ч.) Тема 2. Технология радиочастотной идентификации (RFID): основные принципы работы, возможности использования, стандартизация (лекции – 4 ч., семинар – 2 ч.) Тема 3. Комплексные решения для эффективной автоматизации библиотек (лекции – 4 ч., практические занятия – 16 ч., вебинар – 2 ч., дискуссионный круглый стол – 2 ч.)

Практические занятия в рамках учебной дисциплины «Автоматизация библиотечных процессов на базе RFID-технологий»: Наклеивание RFID-меток на различные виды документов (2 ч.) Осуществление записи информации о документе на метку в соответствии с моделью данных (Датская модель данных) и заполнение модели данных (4 ч.) Работа со станцией самостоятельного обслуживания (оформление пользователем литературы из фонда библиотеки на вынос) (2 ч.)

Практические занятия в рамках учебной дисциплины «Автоматизация библиотечных процессов на базе RFID-технологий»: Работа со станцией возврата/сортировки документов (2 ч.) Проведение инвентаризации библиотечного фонда с помощью мобильного RFID-сканера (4 ч.) Знакомство с работой антикражной подсистемы, технологией её интеграции с системой контроля и управления доступом (2 ч.)

Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает: оборудование для создания материально-технической базы вышеуказанного учебного курса и обеспечение его технической поддержки

Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает: повышение квалификации на основе лекций, семинаров, вебинаров, практических занятий для группы преподавателей колледжей и вузов, читающих дисциплины соответствующего профиля, а также ведущих специалистов и заведующих структурными подразделениями библиотеки университета культуры и искусств.

Учебный центр ООО «ТехАвтоматизация» предлагает: повышение квалификации на основе лекций-презентаций и различных интерактивных форм обучения (семинар, вебинар, мастер-класс, «мозговой штурм», «печа-куча» и др.) для ведущих специалистов и руководителей библиотек Беларуси и стран СНГ, преподавателей колледжей и вузов, представителей бизнес- структур и др.

Приглашаем к сотрудничеству по формированию программ обучения и реализации самых смелых Ваших идей! Школа сканирования Школа реставратора …??? Мечты обычно бывают на размер больше, так что вы берёте их на вырост. Джосси Биссет

Если сравнивать себя с другими, можно почувствовать тщеславие и горечь, ведь всегда найдутся люди и лучше, и хуже вас. Наслаждайтесь своими достижениями так же, как и собственными планами. ________________ Порше, Дж. Стань тренером для всех и во всём : Как помочь людям преуспеть в бизнесе и в жизни / Дж. Порше, Дж. Нидерер. – Ростов-н/Д, – С. 219.

Успехов в достижении самых высоких целей!