1 Разработка Бизнес-плана Понятие бизнес-плана Классификация видов бизнес-планов Структура бизнес-плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес - планирование в предпринимательской деятельности Преподаватель – к. ю. н., доцент Чудиновских М. В. Уральский институт коммерции и права.
Advertisements

БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Бизнес-план это краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
Бизнес-план Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
Тема 5 Разработка бизнес- плана Разработка бизнес- плана 1.
Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Мухитова А.А.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Сущность, необходимость и структура бизнес-плана.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок технологии 10 класс.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. ПРОЕКТ Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов услуг или результатов ЦЕЛЬ Имеет конечный результат.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС – ПЛАН?. БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ это процесс определения желаемого и возможного результата и путей его достижения при ограничениях по ресурсам.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Транксрипт:

1 Разработка Бизнес-плана Понятие бизнес-плана Классификация видов бизнес-планов Структура бизнес-плана

2 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-план – это форма представления проекта в виде компактного документа, содержащего основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабах проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, потребных ресурсах, конкретную программу действий по его осуществлению, возможные экономические и финансовые результаты. Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта.

3 Роль и назначение бизнес-плана Основное назначение и задача бизнес-плана: дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации проекта

4 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно рассматривать как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления

5 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство для получения необходимых инвестиций, таким образом он служит мощным инструментом финансирования бизнеса Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени

6 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнес. Он демонстрирует готовность идти на риск

7 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-планирование творческий процесс, требующий профессионализма и искусства

8 Роль и назначение бизнес-плана В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами: инвесторами; поставщиками сырья, материалов, оборудования; посредниками в реализации продукции предприятия; предприятиями и организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно- технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью; возможными спонсорами предприятия и др.

9 Что должен показать бизнес- план инвестору Идея предприни- мателя Деньги инвестора Деньги предприни- мателя Деньги инвестора Продукт Рынок

10 Классификация бизнес-планов По целевой аудитории: внутреннийвнешний

11 Классификация бизнес-планов По объектам бизнеса: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги) по предприятию действующемуновому финансовое оздоровление развитие производственного подразделения всего предприятия

12 Классификация бизнес-планов По назначению: БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта БП компании или структурного подразделения БП как заявка на грант БП как заявка на кредит БП финансового оздоровления БП развития региона для бюджета

13 Подходы к разработке бизнес-плана Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план. При втором подходе инициаторы бизнес-план сами не разрабатывают, а являются заказчиками. Разработчиками являются фирмы, авторские коллективы, эксперты и консультанты.

14 Порядок работы над бизнес-планом Работа над бизнес-планом проводится в несколько этапов: Определение целей разработки бизнес-плана Определение целевой аудитории бизнес-плана Определение структуры бизнес-плана Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана Оформление бизнес-плана

15 Порядок работы над бизнес-планом При разработке бизнес-плана необходимо учесть интересы всех заинтересованных сторон: заказчика и разработчика бизнес-плана потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров органов власти персонала и клиентов

16 Состав, структура и объем бизнес-плана К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно отнести: специфику вида деятельности; размеры предприятия; цель составления бизнес-плана; общую стратегию предприятия; размер предполагаемого рынка и наличие конкурентов требования потенциального инвестора и др.

17 Состав, структура и объем бизнес-плана На один проект на предприятии может быть разработано несколько бизнес-планов. Например: один внутренний рабочий бизнес-план для самого предприятия, второй – внешний для потенциальных коммерческих инвесторов, третий внешний для получения поддержки администрации города и т.д. Причем каждый из них будет разным по структуре, объему, полноте раскрытия тех или иных вопросов, несмотря на то, что все они будут раскрывать суть одного и того же проекта.

18 Состав, структура и объем бизнес-плана Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Отсутствие единого стандарта разработки бизнес-планов объясняется и различными видами бизнеса, и различными целями, с которыми создаются бизнес-планы. Тем не менее можно выделить разделы, которые обычно присущи бизнес-плану.

19 Типовые разделы бизнес-плана титульный лист резюме описание компании продукция и услуги анализ отрасли и рынка план маркетинга производственный план организационный план анализ рисков финансовый план приложения к бизнес-плану

20 Последовательность разработки бизнес-плана 1. Сбор и анализ информации о продукции, услуге 2. Сбор и анализ информации о рынке сбыта 3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта 4. Анализ состояния и перспективности отрасли 5. Анализ состояния и возможностей предприятия

21 Последовательность разработки бизнес-плана 6. Разработка стратеги маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики 7. Определение потребности и путей обеспечения площа- дями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами 8. Расчет потребного капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей 9. Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности

22 Последовательность разработки бизнес-плана 10. Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта 11. Решение вопросов рисков и гарантий 12. Составление краткого содержания проекта 13. Оформление титульного листа 14. Оформление бизнес-плана

23 Содержание разделов бизнес-плана Титульный лист Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются: название фирмы; ее местоположение; название бизнес-плана; дата его составления. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

24 Содержание разделов бизнес-плана Содержание После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. Содержание должно быть четко оцифровано.

25 Содержание разделов бизнес-плана Резюме Резюме (концепция бизнеса) это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Его задача - привлечь внимание и захватить воображение тех, кто знакомится с содержанием проекта, вызвать у них желание познакомиться с проектом более детально.

26 Содержание разделов бизнес-плана Резюме Сведения, включаемые в резюме, должны передавать все особенности проекта, включая: цели проекта; специфику продукции и услуг; рынки сбыта и конкуренцию; организацию и управление проектом; финансовую информацию о проекте; потенциальные выгоды для возможных участников проекта.

27 Содержание разделов бизнес-плана Описание компании В этом разделе следует дать общее описание фирмы. Ключевые элементы раздела: основные сведения о предприятии; краткая история предприятия; тип бизнеса, основные виды деятельности; местоположение предприятия; факторы, влияющие на деятельность предприятия; цели и стратегии бизнеса.

28 Содержание разделов бизнес-плана Продукция и услуги В этом разделе представляется описание продукции (услуг) предприятия, производится их комплексная оценка. Выбор продукта должен осуществляться с точки зрения тех потребительских качеств, которые он удовлетворяет (цепочка «желание - удовлетворение»). Основной вопрос: в чем уникальность именно вашего продукта/услуги, почему именно у Вас будут его приобретать.

29 Содержание разделов бизнес-плана Продукция и услуги С этой целью приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые товаром; показатели качества; экономические показатели; внешнее оформление; сравнение с другими аналогичными товарами; патентная защищенность; показатели экспорта и его возможности; основные направления совершенствования продукции; возможные ключевые факторы успеха.

30 Содержание разделов бизнес-плана Анализ отрасли и рынка Данный раздел один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, который должен ответить на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия. При изложении материала следует особенно проявлять реализм, не преувеличивая своих возможностей и не преуменьшая возможностей конкурентов, с тем, чтобы не подорвать доверие к предприятию и его руководству.

31 Содержание разделов бизнес-плана Анализ отрасли и рынка В бизнес-плане должны найти отражение следующие вопросы: характеристика отрасли; тенденции и перспективы развития отрасли; роль предприятия внутри отрасли; определение типа рынка, на котором предприятие предполагает работать; определение рыночной структуры (проведение сегментирования рынка); оценка конъюнктуры рынка (оценка численности покупателей на каждом выделенном сегменте, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса);

32 Содержание разделов бизнес-плана Анализ отрасли и рынка отбор целевых сегментов; позиционирование на рынке (действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте); прогноз объемов продаж (в натуральном и денежном выражении); анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов; оценка конкурентоспособности продукции и услуг; конкурентное преимущество предприятия.

33 Содержание разделов бизнес-плана План маркетинга В данном разделе целесообразно изложить основные моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы, исходя из целей бизнес-плана. Структура раздела может быть следующей: стратегия маркетинга; товарная политика; ценовая политика; сбытовая политика; коммуникативная политика; бюджет маркетинга.

34 Содержание разделов бизнес-плана Производственный план Этот раздел готовится только той фирмой, которая собирается заниматься производством. Раздел должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. А также возможности дальнейшего расширения, модернизации, гибкость и мобильность производства и производственного процесса.

35 Содержание разделов бизнес-плана Производственный план Структура раздела может иметь следующий вид: расположение предприятия; потребность в долгосрочных активах (капвложения); производственные мощности и их развитие; потребность в оборотных средствах; технология производства; производственный процесс и операции; организация труда; контроль качества и охрана окружающей среды; прогноз затрат.

36 Содержание разделов бизнес-плана Организационный план Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: правовое обеспечение деятельности; организационная структура; ключевой управленческий персонал; кадровая политика фирмы; календарный план.

37 Содержание разделов бизнес-плана Анализ рисков Задача раздела - выявление основных рисков в реализации проекта, анализ их источников и причин возникновения, оценка возможного ущерба и принятие мер по снижению рисков. Данный раздел содержит следующие составные части: анализ рисков, оценка риска проекта; потери от риска, тип области риска проекта; организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков; программа страхования рисков.

38 Содержание разделов бизнес-плана Финансовый план В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей, а также содержит план получения инвестиций и определение эффективности предполагаемого проекта.

39 Содержание разделов бизнес-плана Финансовый план Раздел объединяет три направления: 1. Финансово-экономические результаты деятель- ности предприятия 2. Планирование основных финансовых показате- лей 3. Финансовая стратегия предприятия

40 Содержание разделов бизнес-плана Финансовый план 1. Финансово-экономические результаты деятель- ности предприятия: финансовая отчетность предприятия; анализ финансово-экономического состояния предприятия.

41 Содержание разделов бизнес-плана Финансовый план 2. Планирование основных финансовых показателей: прогноз баланса активов и пассивов предприятия; прогноз прибылей и убытков; прогноз движения денежных средств; финансовая оценка проекта; прогноз запаса финансовой прочности.

42 Содержание разделов бизнес-плана Финансовый план 3. Финансовая стратегия предприятия: потребности в инвестициях и источники их финансирования; оценка эффективности проекта в целом; оценка эффективности участия в проекте; анализ чувствительности проекта.

43 Содержание разделов бизнес-плана Приложения к бизнес-плану Приложение обычно содержит материалы, которые не обязательно должны быть приведены в основном тексте. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане. В приложениях к бизнес-плану приводится разнообразная документация, подтверждающая достоверность сведений, на основе которых разрабатывался бизнес-план.

44 Общие требования к бизнес-плану бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров информация, представленная в бизнес-плане должна быть емкой, четкой и в то же время краткой, для чего можно представлять ее в аналитической (табличной) или графической форме

45 Общие требования к бизнес-плану объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях утверждения и прогнозы должны быть определенными, а также обоснованны и подкреплены ссылками на источники информации, заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией

46 Общие требования к бизнес-плану точность финансовых расчетов анализ существующих рисков компании план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Объем приложений не ограничивается

47 Общие требования к бизнес-плану стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров.

48 Общие требования к бизнес-плану Следует обратить внимание на двойственный характер бизнес-плана: С одной стороны – это серьезный аналитический документ, а с другой – средство рекламы.

49

50 Бизнес-план как форма представления проекта Цели разработки Бизнес-плана: уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов в проекте; убедить коллег в реальности достижения определенных количественных или качественных показателей предполагаемого бизнес-проекта; доказать определенному кругу лиц целесообразность предлагаемого бизнес-проекта; привлечение внимания и усиления заинтересованности потенциального инвестора

51 Бизнес-план как форма представления проекта Целесообразно иметь два вида бизнес-плана. Первый вид бизнес-плана – официальный. Он представляет собой краткое (до 50 страниц) изложение на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнеса и необходим перспективным партнерам, инвесторам и акционерам предприятия, чтобы иметь общую цель. В таком бизнес-плане обычно содержатся три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).

52 Бизнес-план как форма представления проекта Второй вид бизнес-плана – повседневный рабочий документ для первого лица компании, команды разработчиков. В нем сосредотачивается рабочий информационный материал. Такой бизнес-план позволяет: понять важность официального бизнес-плана; составить программу действий задолго до того, как реально начнется новое дело; детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем, чтобы быть в состоянии преодолеть их впоследствии и избежать ошибок в официальном бизнес-плане; заранее распознать и оценить внутренний и внешний риски; вести контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде.

53 Бизнес-план как форма представления проекта Рабочие материалы могут содержать сведения, которые не вошли в официальный бизнес-план. В них отражаются краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса, маркетинговая стратегия, данные о конкурентах, сумма капитала, которую планируется направить в бизнес. Часть документации рабочего бизнес-плана может быть использована в качестве приложений к официальному бизнес-плану.

54 Бизнес-план как форма представления проекта Функции Бизнес-плана: Планирование - бизнес-план позволяет оценить возможности развития новых направлений деятельности, контролировать процессы внутри фирмы Привлечение внешних средств Привлечение потенциальных партнеров Вовлечение сотрудников в процесс составления бизнес-плана, что улучшает их информированность, позволяет скоординировать их усилия, создать мотивацию достижения цели