1 Правительство Кыргызской Республики Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики Бишкек - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы в горнорудной промышленности Кыргызской Республики 1.
Advertisements

Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН ЭКОНОМИКА ЖАНА МОНОПОЛИЯГА КАРШЫ САЯСАТ МИНИСТРЛИГИ Сектор недропользования Кыргызской Республики. Создание условий для инвестиционной.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Предпринимательские права и обязанности организации.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Экономика и государство. Автор: Филиппова Людмила.
Горнорудная отрасль Кыргызстана: Барьеры развития и пути решения Кубан Ашыркулов Заседание Совета по развитию бизнеса и инвестиций при Правительстве Кыргызской.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
SME-Toolkit Project Ukraine Business Technologies Development Center Межрегиональная конференция Механизмы и новые направления в.
0 Местное сообщество может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций (муниципальная собственность).
1 Министерство экономики Кыргызской Республики Бишкек Концепция разработки Стратегия развития горнодобывающей отрасли Кыргызстана Концепция разработки.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
Транксрипт:

1 Правительство Кыргызской Республики Министерство экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики Бишкек

Сектор недропользования Кыргызской Республики. Создание условий для инвестиционной привлекательности 2

Содержание 1. Проблемы и состояние действующих законов «О концессиях и концессионных предприятиях в Республике Кыргызстан», «О соглашениях о разделе продукции при недропользовании» 2. Основные особенности предлагаемых законопроектов 3. Ожидаемый эффект от внедрения предлагаемых законопроектов 3

Основные особенности законопроектов Второй пакет: «О концессиях» «О горной концессии» «О соглашении о разделе продукции» «Изменения и дополнения в Налоговый кодекс КР»

1. Проблемы и состояние действующих законов «О концессиях и концессионных предприятиях в Республике Кыргызстан», «О соглашениях о разделе продукции при недропользовании» 1.Не смотря на то что, Закон КР «О концессиях и концессионных предприятиях» действует 1992 года а Закон КР «О соглашениях о разделе продукции при недропользовании» действует 2002 года, не заключено ни одного концессионного договора и соглашения о разделе продукции, это говорит о том, что законы не работают. 2. Законодательство в сфере Концессии утратило свою актуальность, поскольку содержит в себе нормы и требования, не отвечающие современным условиям рынка и имеет лишь теоретическую основу, не внося при этом практических механизмов усовершенствования законодательства в этой сфере 5

Основные особенности законопроектов Принципы, заложенные в законопроектах: 1)гарантии инвестиций; (ст проекта Закона «О концессиях»); 2)не вмешательство государственных органов, должностных лиц и органов местного самоуправления в экономическую, хозяйственную деятельность, инвесторов; (ст. 27 проекта Закона «О концессиях»); 3)Свободный выбор инвестором 3 форм получения прав пользования недрами: Лицензионной, Концессионной, На условиях раздела товарной продукции; 4)гласности и прозрачности деятельности концедента (государство) и концессионера (инвестор); (ст. 35 проекта Закона «О концессиях»); 5)установление налоговых режимов, соответствующих форме недропользования; 6)баланса интересов и рисков Государства и Инвестора (ст. 13 и ст. 26 «О концессиях»); 6

7)Вмешательства государства сведена до минимума, и сосредоточена только на тех направления, которые важны для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, общественной и государственной безопасности; 8)отсутствия необходимости в получении лицензий на виды деятельности, оговоренные договором концессии (ст. 12. Закона «О горной концессии); 9)платности предоставления концессии (ст. 16 Закона «О концессиях») ; 10)право свободного вывоза доходов и имущества, ввезенного для обслуживания объекта концессии (ст. 32 Закона «О концессиях») 11)обеспечения права выбора концессионера иных видов пользования недрами, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики; 12)преимущественного права приобретения Кыргызской Республикой товаров и услуг, производимых концессионером (ст. 35 Закона «О концессиях»); 13)преимущественного права работы на объекте концессии граждан Кыргызской Республики. 14)особый порядок отношений концедента и концессионера, основанный на разделе производимой продукции, на объекте переданным в концессию.( Закон «О соглашениях о разделе продукции). 7

Основные особенности законопроектов 1. Закон «О концессиях в Кыргызской Республике» Цели: эффективное управления государственной и муниципальной собственностью в разных отраслях экономики и сферах деятельности без передачи ее в частную собственность; привлечение инвестиций в экономику Кыргызской Республики. Задачи: Обеспечить рациональное, эффективное и прозрачное использования государственной (общественной ) собственности; решение социально-экономические проблем государства, в том числе в создание новых рабочих мест; привлечение инвестиции в те отрасли, развитие которых должно производиться в обязательном порядке (создание инфраструктуры, строительство дорог и т.д.), но ввиду недостатка бюджетных средств не реализовывающихся государством. 8

Основные особенности законопроектов 2. Закон «О горной концессии» Цели: обеспечить защиту экономических интересов Кыргызстана при промышленном освоении крупных месторождений полезных ископаемых на условиях горной концессии; создание благоприятных условий для развития горнодобывающей отрасли Кыргызской Республики. Задачи: ввести скорейшую разработку месторождений полезных ископаемых, что позволит получить от разработки концессионные платежи; облегчить и упростить правовой режим для участников отношений в сфере недропользования, который предоставляет недропользователю альтернативное право пользования недрами, освобождая от обязанности получения лицензии на пользование недрами; создание открытой конкурентной среды при заключении концессионного договора создание открытой конкурентной среды при заключении концессионного договора 9

Основные особенности законопроектов 3. Закон «О cоглашениях о разделе продукции» Цели: Защитить экономические интересы Кыргызской Республики; Упростить правовой режим для недропользователей путем раздела товарной продукции. Задачи: уменьшить дефицит продовольствия, недостатка качественных товаров народного потребления, имеющейся инфляции; привлечь долгосрочные широкомасштабные инвестиций в экономику Кыргызстана. 10

4. Эффект от предлагаемых законопроектов Предложенный законопроект позволит: 1.Сформировать гибкие экономические инструменты, позволяющие привлекать инвесторов на разных условиях с максимально эффективным использованием особенностей каждого концессионного проекта; 2.Увеличить доходную часть бюджета Кыргызской Республики за счет: - концессионной платы при горной концессии; - прибыльной доли по соглашениям о разделе продукции. 3.Привлечь инвестиции в те отрасли, которые нельзя передать в собственность третьих лиц и оставить без контроля государства, но в то же время необходимо произвести их модернизацию и обеспечить нормальную работ; 4.Развить не только горнодобывающую отрасль, но и другие важные отрасли экономики Кыргызстана. 11

Эффект от предлагаемых законопроектов Преимущества для инвестора: гарантия вложенных инвестиций. возможность применения особого налогового режима на период действия договора концессии полная экономическая свобода при пользовании недрами; добровольный выбор формы недропользования; Преимущества для государства: привлечение в КР крупных инвесторов с высокой деловой репутацией; пополнение государственной бюджета от платежей, выплачиваемых за пользование объектами концессии Внедрение законопроектов позволит: 1.В социальной сфере: увеличить занятость населения, на объектах которые будут переданы в концессию; увеличить объем социальных отчислений от компаний работающих на основании концессионного договора; снять социальную напряженность на местах. 12

Эффект от предлагаемых законопроектов Внедрение законопроектов позволит: 2. В экономической сфере: привлечь инвесторов с высокой деловой репутаций; обеспечить стабильное развитие горной и других отраслей экономики Кыргызской Республики; пополнить государственный бюджет от платежей, выплачиваемых за пользование объектами концессии, а так же посредствам: обязательного условия уплаты подоходного налога и взносов по социальному страхованию на всех работников концессионера; уплаты регистрационного сбора при передаче доли в уставном капитале юридического лица концессии третьим лицам; 13

Эффект от предлагаемых законопроектов Внедрение законопроектов позволит: 1.В экологической сфере: установить требования к экологии горного производства; рекультивировать земли, занятые под недропользование, и вернуть их в С/Х оборот. 2. В сфере устранения коррупции: внедрить механизмы по искоренению коррупции путем: - открытых, прозрачных взаимоотношений между сторонами концессионного договора - сведения роли чиновника к исполнению статистических функций Контроль за деятельностью концессионера на объекте концессии предполагается осуществлять в рамках Законов Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды», «Охраны труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих меры по защите общественной и государственной безопасности, защиты прав человека.