Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Дорожная карта ликвидации дефицита мест в ДОУ Челябинской области Составители: Кузнецов А.И.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтапная программа «дорожная карта» по устранению дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения Нижегородской области Миронова Ольга Павловна.
Advertisements

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
О поэтапной реализации в муниципальном образовании Ейский район «дорожной карты» по ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Леонид Ким, генеральный директор дошкольного учебно-воспитательного центра «Достар» Заседание Клуба Института политических решений « Государственно-частное.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»
Об организации предоставления дошкольного образования на территории Лихославльского района Авакимян И.Б., главный специалист Отдела образования Администрации.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Транксрипт:

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Дорожная карта ликвидации дефицита мест в ДОУ Челябинской области Составители: Кузнецов А.И., Министр образования и науки Челябинской области, К.П.Н. Комарова Е.С., начальник управления дошкольным образованием МОиН Челябинской области, К.П.Н.

Free Powerpoint Templates Page 2 Предложенная дорожная карта иллюстрирует алгоритм деятельности органов управления образованием Челябинской области по решению одной из важнейших социальных задач современной России: обеспечение доступности качественного дошкольного образования. Создавая этот алгоритм, мы опирались на несколько важнейших, на наш взгляд, принципов: 1. Полноценное дошкольное образование возможно лишь в полноценных условиях. Этот принцип стал уже аксиомой для средней и высшей школы, но в дошкольной сфере периодически подвергается сомнению теми, кто заменяет дошкольное образование компенсациями и/или суррогатными (иногда их еще называют альтернативными) формами образования дошкольника. 2. Традиционные способы решения вышеуказанной задачи заводят нас в тупик. Обеспечение детей качественным дошкольным образованием лежит не в плоскости поиска альтернативных форм образования, а в плоскости альтернативных способов развития традиционных форм. В первую очередь, малозатратных. 3. Обеспечение доступности дошкольного образования - комплексная проблема, требующая финансовых, материальных, временнЫх и других ресурсов. Одним из наиболее дефицитных ресурсов представляется, в условиях роста сети дошкольных организаций и сокращения количества населения работоспособного возраста в Российской Федерации, кадровый. Недостаток кадров необходимо компенсировать повышением качества работы специалистов дошкольного образования. Эти и ряд других принципов, заложенных в основу образовательной политики Челябинской области, доказали свою жизнеспособность. За последнее десятилетие, следуя отраженному в дорожной карте алгоритму, Правительство Челябинской области смогло значительно продвинуться в решении задачи обеспечения южноуральских детей качественным дошкольным образованием. Наработанный опыт, на наш взгляд, в недалекой перспективе позволит полностью снять проблему дефицита мест для детей дошкольного возраста в детских садах.

Free Powerpoint Templates Page 3 Основные показатели доступности дошкольного образования населению и дефицита мест в ДОУ Челябинской области по состоянию на г. Количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования – 166,4 тыс. мест (в т.ч. 4,4 тыс. мест в общеобразовательных школах) Количество детей в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования - 182,3 тыс. детей Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием – 78,6% Перегруз действующих мощностей – 112% Количество детей от 0 до 7 лет, зарегистрированных в очереди на устройство детей в ДОУ – 44,4 тыс. чел. Выпуск детей в школу – 24,2 тыс. чел. Средний срок ожидания в очереди – 2,2 года

Free Powerpoint Templates Page 4 Логическая схема дорожной карты «Ликвидация дефицита мест в ДОУ Челябинской области» АНАЛИЗ Анализ проблемы и предварительное выявление возможностей удешевления стоимости проекта ПРОГНОЗ Прогноз изменения потребности в местах на основе демографических прогнозов ПРОЕКТ Подготовка проекта, определение этапов его реализации с учетом выбора приоритетов СТОИМОСТЬ И ЭФФЕКТ Расчет стоимости и определение социально- экономического эффекта проекта УСЛОВИЯ Определение условий, обеспечивающих успешность проекта Итоги реализации проекта Дефицит мест увеличивается до 55,3 тысяч мест к 2015 году. Затем спрос снижается. В сети ДОУ условно выделяется трансформируемая часть, создаваемая за счет малозатратных способов, функциональное назначение которой в перспективе изменится. Дефицит мест – 28,2 тыс. За счет малозатратных и среднезатратных способов может быть создано 18,4 тыс. мест. При проектировании определяются приоритеты очередности вложения средств с учетом получения максимального социального эффекта в условиях конкретных территорий. Общая стоимость – 16,47 млрд.руб. 40% мест создаются за счет малозатратных и среднезатратных способов, где средняя стоимость 1 места составит не более 149,0 тыс. руб. Основные условия: Развитие строительного комплекса региона. Опережающая подготовка педагогических кадров. К 2015г. максимальный срок ожидания в очереди снизится до 2 лет. К 2019г. дефицит мест будет ликвидирован. Всего будет открыто новых мест. В том числе мест за счет мало и среднезатратных способов.

Free Powerpoint Templates Page 5 Раздел 1 Анализ Варианты доступности дошкольного образования в муниципалитетах Челябинской области в зависимости от сроков ожидания места в ДОУ п/п Сроки ожидания места в общей очереди Количество очередников В том числе дети до 1,5 лет Недостаток мест 1.До 1 года От 1 года до 2 лет От 2 до 3 лет ИТОГО Вывод: данное распределение характеризует социальную остроту проблемы и может служить основанием для определения приоритетов вложения средств.

Free Powerpoint Templates Page 6 Потенциальные возможности создания малозатратных дополнительных мест для дошкольного образования в группах полного дня на базе действующих учреждений образования Челябинской области п/ п По типам образовательных учреждений Кол-во мест (оценка возможностей) Стоимостная характеристика 1 места (тыс.руб.) Примечания 1.Детские сады, недогруженные до проектных мощностей до 15,0 Организация подвоза, льготирование родительской платы 2.Детские сады, начальные школы – детские сады, в которых есть площади с измененным функциональным назначением 2829 до 50,0 3.Общеобразовательные школы, недогруженные до проектных мощностей 3180 до 100,0 4.Учреждения дополнительного образования детей, имеющие соответствующие условия 305 до 100,0 5.Учреждения профессионального образования 410 до 100,0 Необходимы изменения законодательной базы для учреждений ВПО 6.Жилой фонд, прилегающий к ДОУ3120 до 100,0 ИТОГО11144

Free Powerpoint Templates Page 7 Потенциальные возможности развития альтернативных вариантов организации дошкольного образования п/п По вариантам организации дошкольного образования Кол-во мест (оценка потребностей) Стоимостная характеристи ка 1 места Примечания 1.Группы кратковременного пребывания в муниципальных образовательных учреждениях 3766до 15,0Потребность ограничена 8-часовым рабочим днем подавляющего большинства женщин 2.Частные дошкольные учреждения (отделения, группы) 220-Потребность ограничена платежеспособностью населения. Оценка дана на основе данных по загрузке действующих мощностей частных учреждений 3.Группы семейного типа (челябинский вариант) 40до 50,0Группы семейного типа по московскому варианту увеличивают затраты на текущее содержание детей 4.Индивидуальное предпринимательство --Необходимы изменения действующего законодательства ИТОГО4026 Вывод: реальные возможности развития данных вариантов организации дошкольного образования ограничены спросом населения и экономической целесообразностью.

Free Powerpoint Templates Page 8 Потенциальные возможности создания дополнительных мест со средним уровнем затратности для дошкольного образования в группах полного дня п/п Способы создания дополнительных мест Кол-во мест (оценка возможностей) Стоимостная характеристика 1 места Примечания 1.Возврат зданий2385до 400,0Без учета типовых зданий, занимаемых федеральными структурами. 2.Реконструкция зданий, помещений 300до 350,0 3.Использование первых этажей жилых домов 250до 350,0 4.Строительство модульных и быстровозводимых зданий 180до 400,0 5.Строительство надстроек третьих этажей 160до 400,0 ИТОГО3275

Free Powerpoint Templates Page 9 Потребность в новом строительстве (высокий уровень затратности) п/ п Способ создания дополнительных мест Кол-во местСтоимостная характеристика 1 места (тыс.руб.) Примечания 1.Строительство типовых зданий ,0Удешевление строительства осуществляется за счет массового поточного производства на базе местных предприятий ИТОГО ,0Планируемая стоимость строительства Возможные источники финансирования строительства п/пИсточники финансированияУсловия и обременения 1.Средства областного бюджетаТолько при наличии средств в областном бюджете 2.Бюджетный кредит из федерального бюджета Только при соответствии определенным условиям предоставления кредита 3.Целевой кредит Внешэкономбанка под льготные условия Необходимость выплаты процентных ставок по кредиту 4.Привлечение частного инвестораНеобходимость внесения арендных платежей за эксплуатацию зданий новых детских садов

Free Powerpoint Templates Page 10 Раздел 2 Прогноз Прогноз изменения численности детей 1-6 лет в Челябинской области

Free Powerpoint Templates Page 11 Прогноз изменения потребности в дополнительных местах в дошкольных учреждениях на основе прогноза изменения численности детей 1-6 лет Тысяч мест гг. скорректированы с учетом необходимости снижения перегруза групп На гг. приходится нижняя точка амплитуды.

Free Powerpoint Templates Page 12 Раздел 3 Проект Логическая схема проектирования 1 Расчет реальной потребности населения в местах с учетом демографических прогнозов в разрезе населенных пунктов. 2 Выбор способов создания дополнительных мест с учетом демографических прогнозов и перспектив использования помещений в период демографического спада. Места, созданные малозатратными способами, образуют трансформируемую часть сети детских садов, у которой при снижении спроса будет меняться функциональное назначение. 3 Общий расчет потребности в местах по способам открытия. Расчет объемов финансирования и сроков выполнения работ. 4 Определение очередности открытия мест. Варианты выбора приоритетов: 1 - по срокам ожидания в очереди (от максимума к минимуму) 2 – по способам создания дополнительных мест, исходя из минимизации временных и финансовых затрат (от минимума к максимуму) 3 – по возрастным категориям детей, ожидающих места в ДОУ (от старших к младшим) 4 - смешанный

Free Powerpoint Templates Page 13 Этапы реализации проекта 1 – Реализация малозатратных вариантов. Подготовка к реализации среднезатратных и высокозатратных вариантов (разработка проектно-сметной документации). 2 – Реализация среднезатратных вариантов. Начальный этап реализации высокозатратных вариантов (строительство и реконструкция). 3 – Завершение реализации высокозатратных вариантов.

Free Powerpoint Templates Page 14 Раздел 4 Расчет стоимости и социально- экономического эффекта проекта п/п Способы создания дополнительных мест Кол-во местЗатраты (тыс.руб.) Средняя стоимость 1 места (тыс.руб.) 1.Малозатратные и среднезатратные способы ,0149,0 1.Строительство типовых зданий ,0500,0 ИТОГО ,0359,0

Free Powerpoint Templates Page 15 Раздел 5 Условия Основные: 1.Опора на возможности строительного комплекса региона и/или округа. 2.Опережающая подготовка (переподготовка) педагогических и руководящих кадров для системы дошкольного образования. 3.Корректировка объемов финансирования на величину инфляции. Дополнительные: 1.Создание банка данных типовых проектов для зданий различной емкости в разных климатических, географических и демографических условиях.

Free Powerpoint Templates Page 16 Годы итого Места (тысяч) 3,07,94,66,47,04,34,23,84,745,9 Финансы, (млрд.руб.) 0,50,8 1,872,883,13 1,631,43 1,892,3416,47 В т.ч. на малозатрат ные формы, (млрд.руб.) 0,2 0,30,2 0,130,17 001,4 Раздел 6 Итоги реализации проекта Прогноз изменения потребности в дополнительных местах в дошкольных учреждениях при инерционном и проектном вариантах Период снижения перегруза групп и обратной трансформации мест, созданных малозатратными способами. тысяч мест К 2015г. максимальный срок ожидания места в ДОУ не будет превышать 2 лет.