Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-диагностический (методический) центр» Публичный отчет ИД(М)Ц за 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. ИТОГИ В 2010 – 2011 учебном году из 352 педагогов курсовую подготовку прошли 151 человек ( почти 43%, в.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-диагностический (методический) центр» Публичный отчет ИД(М)Ц за учебный год

Организационная структура ИД(М)Ц (сегодня) Зам. по НМР Заведующая Зам. по информатизации Отдел организации методической работы Главный методист ДОУ Главный методист гуманитарного направления Главный методист естественно-научного направления Инженер Отдел информатизации Отдел информационно- библиографический Издательский отдел Издательство «Образование Рязани» Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани Методист по УМК Библиотекарь Главный методист Методисты Редактор Дизайнер Методист медиатеки Методисты Аналитический отдел Сверка пед. кадров ОУ (программа «Пед. кадры Рязани») Анализ результатов ЕГЭ в городе Организация непре- рывного образования педагогов Программа «Одаренные дети» Организация монито- рингов (УМК, метод. д-ть ОУ, изучение сайтов ОУ, банки данных) Методисты

Кадровый состав ИД(М)Ц Всего – 28 методистов 36% молодых специалистов Всего – 28 методистов 36% молодых специалистов

Ресурсное обеспечение и материально-техническая база Компьютерный класс Видеоконференцзал

Ресурсное обеспечение и материально-техническая база Библиотека Издательский кабинет

Ресурсное обеспечение и материально-техническая база 4 учебных кабинета3 методических кабинета

Информационное пространство ИД(М)Ц Сайт медиатеки центра медиатека-идмц.рф Сайт учреждения Сайт рязанских олимпиад рязолимп.рф

Социальная активность и партнерство ИД(М)Ц Издательства Военные комиссии Вузы г. Рязани и г. Москвы Рязанская Митрополия Управление культуры ЗАО «Русская кожа», «РНПК» Городская библиотека им. Есенина РГУ Издательства РИРО Повышение квалификации Духовно- нравственное воспитание Работа с одаренными детьми

Цель Создание и сопровождение единого информационно-методического образовательного пространства муниципальной системы образования и отдельных образовательных учреждений (как компонентов этой системы), построение его на принципах сетевого взаимодействия и маркетинга.

Задачи определение единых подходов к организации методической работы на муниципальном уровне, в каждом образовательном учреждении развитие единой информационно-образовательной среды, включающей в себя социальных партнеров, как важнейшего условия и средства развития системы образования модернизация сети методических объединений работников муниципальной системы образования разработка и реализация системы научно-методического и организационно-методического сопровождения внедрения и реализации ФГОС образовательными учреждениями муниципальной системы образования определение единых подходов к организации методической работы на муниципальном уровне, в каждом образовательном учреждении развитие единой информационно-образовательной среды, включающей в себя социальных партнеров, как важнейшего условия и средства развития системы образования модернизация сети методических объединений работников муниципальной системы образования разработка и реализация системы научно-методического и организационно-методического сопровождения внедрения и реализации ФГОС образовательными учреждениями муниципальной системы образования

Задачи создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников для формирования профессионально- личностной готовности к реализации ФГОС формирование готовности педагогов к работе в условиях реализации ФГОС (информационной, научно-методической, педагогической, организационной) консультирование педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с учетом требований стандарта второго поколения распространение инновационного педагогического опыта через систему сетевого взаимодействия, размещение опыта работы в печатных изданиях, выпуск информационных бюллетеней создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников для формирования профессионально- личностной готовности к реализации ФГОС формирование готовности педагогов к работе в условиях реализации ФГОС (информационной, научно-методической, педагогической, организационной) консультирование педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с учетом требований стандарта второго поколения распространение инновационного педагогического опыта через систему сетевого взаимодействия, размещение опыта работы в печатных изданиях, выпуск информационных бюллетеней

ОУ КЦ ИД(М)Ц РГУ, РГРТУ РГУ АПКи ППРО РГУ РИРО Лицей 52 Лицей 4 Школы- лаборатории Школа 51 Школа 72 Школа 69 Школа 3 Школа 54 Школа 8 Школа 17 Школа 44 Гимназия 5 ДДТ РДМ Городской центр Развития одаренных детей Площадки по введению ФГОС Ресурсные методические площадки по освоению УМК Ресурсные площадки по проведению методических мероприятий Модель сетевой организации ММС в условиях введения ФГОС «Внедрение и развитие информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс» «Нормативно-правовое сопровождение ФГОС НОО» «Организация работы с детьми в микрорайоне» «Федеральные государственные образовательные стандарты: практическая реализация на начальном этапе» УМК «Начальная школа ХХI века», «Вентана-Граф» УМК «Перспективная начальная школа», Академкнига

Достижения ИД(М)Ц Публикации: Журнал «Информатика и образование», 3, 2012 Журнал «Методист», 3, 2010 Публикации: Журнал «Информатика и образование», 3, 2012 Журнал «Методист», 3, 2010

Достижения ИД(М)Ц I место в областном смотре-конкурсе работы муниципальных методических служб II место в областном конкурсе- фестивале экспериментальных площадок образовательных учреждений Рязанской области Участие в фестивале «Региональная книга России» I место в областном смотре-конкурсе работы муниципальных методических служб II место в областном конкурсе- фестивале экспериментальных площадок образовательных учреждений Рязанской области Участие в фестивале «Региональная книга России»

Методическое сопровождение системы непрерывного образования На базе РГУ – 42 человека На базе ИД(М)Ц – 598 человек По ИКТ-направлению – 242 человека На базе РГУ – 42 человека На базе ИД(М)Ц – 598 человек По ИКТ-направлению – 242 человека

Программа «Intel» в Рязани 22 тьютораОбучено 126 педагогов План обучения – 500 слушателей

Методическое сопровождение педагогов ДОУ 56 семинаров - практикумов 5 информационных семинаров 4 мастер - класса Методическая работа проводилась на базе детских садов 2, 3, 4, 7, 13, 17, 28, 29, 32, 41, 77, 78, 79, 80, 83, 84, 89, 93, 96, 99, 103, 104, 108, 115, 116, 118, 119, 121, 123, 124, 128, 130, 142, 143, 145, 148, 149, 153, 154, 158, 161, городской библиотеки имени С.А. Есенина. Традиционно работала школа педагогического опыта. Представляли свой опыт педагоги детских садов 41, 99, 115, 145, 154, 158. Школа молодого воспитателя работала по теме «Индивидуально- дифференцированный подход в работе с дошкольниками».

Реализация ФГТ Для оказания помощи заместителям заведующих по воспитательной и методической работе ДОУ в написании образовательной программы в соответствии с планом поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в муниципальном образовании на 2011– 2012 учебный год были организованы 19 опорных площадок на базе д/с 3, 17, 20, 66, 84, 96, 108, 116, 123, 133, 134, 135, 143, 145, 147, 152, 157, 158, а также семинар-практикум «Современная образовательная программа ДОУ». На семинаре был представлен опыт работы заместителя заведующего по ВМР детского сада 143 И.В. Уфимцевой. Прошли обучение, получили сертификат тьютора и могут оказать помощь другим детским садам заместители заведующих ДОУ3, 17, 20, 66, 84, 96, 108, 116, 123, 134, 135, 145, 147, 152, 157, 158.

Организация методического сопровождения обновления содержания образования семинар «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе» – школа 71; «Аттестация в новой форме» – для учителей химии; семинар для учителей начальных классов «Взаимосвязь в работе дошкольного учреждения и школы в условиях введения ФГОС»; семинар для школьных библиотекарей «Использование компьютерной программы «Аверс. Библиотека» в работе библиотекарей ОУ»; круглый стол «История и обществознание в XXI веке: концептуально-содержательное и методическое обновление». семинар «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе» – школа 71; «Аттестация в новой форме» – для учителей химии; семинар для учителей начальных классов «Взаимосвязь в работе дошкольного учреждения и школы в условиях введения ФГОС»; семинар для школьных библиотекарей «Использование компьютерной программы «Аверс. Библиотека» в работе библиотекарей ОУ»; круглый стол «История и обществознание в XXI веке: концептуально-содержательное и методическое обновление». Обучающие семинары, семинары-практикумы, проблемные семинары, круглые столы

Организация методического сопровождения обновления содержания образования «Учим мыслить, проектировать, исследовать, учим учиться» (С.И. Фролова, М.А. Никонорова, М.В. Чернышова, гимназия 2) «Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе» (Т.А. Гордеева,шк. 17) «Учим мыслить, проектировать, исследовать, учим учиться» (С.И. Фролова, М.А. Никонорова, М.В. Чернышова, гимназия 2) «Формирование УУД на уроках русского языка в 1 классе» (Т.А. Гордеева,шк. 17) Мастер-классы

Организация методического сопровождения обновления содержания образования 3 конференции 66 научно-практических семинаров 26 практикумов 3 конференции 66 научно-практических семинаров 26 практикумов 180 мероприятий, в том числе:

Подготовка учителей к введению стандартов нового поколения Технологии деятельностного типа в преподавании естественно- математических дисциплин ОС «Школа 2100». Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по биологии и химии («Просвещение»). Преподавание биологии по учебникам издательства «Дрофа» в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по географии («Полярная звезда»). Инновации в школьном географическом образовании в рамках введения ФГОС второго поколения в основной школе («Мнемозина»). Технологии деятельностного типа в преподавании естественно- математических дисциплин ОС «Школа 2100». Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по биологии и химии («Просвещение»). Преподавание биологии по учебникам издательства «Дрофа» в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по географии («Полярная звезда»). Инновации в школьном географическом образовании в рамках введения ФГОС второго поколения в основной школе («Мнемозина»).

Подготовка учителей к введению стандартов нового поколения Повышение эффективности преподавания географии с использованием УМК «География» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского («Русское слово»). Реализация требований ФГОС по географии на основе УМК атласов, контурных карт и сборников учебных заданий по работе с атласами для 6–9 и 10–11 классов («Академкнига» / Учебник). Учебники истории издательства «Русское слово» в контексте ФГОС ООО. ФГОС основной школы: УМК по истории России 6–9 класс. Реализация требований ФГОС в линии УМК «Обществознание. 5–9 класс» А.Ф. Никитина, Т.И. Никитина. Реализация требований ФГОС в линии УМК «История. 5–9 класс». Новые УМК и учебно-методические пособия для учителей английского языка («Просвещение»). Повышение эффективности преподавания географии с использованием УМК «География» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского («Русское слово»). Реализация требований ФГОС по географии на основе УМК атласов, контурных карт и сборников учебных заданий по работе с атласами для 6–9 и 10–11 классов («Академкнига» / Учебник). Учебники истории издательства «Русское слово» в контексте ФГОС ООО. ФГОС основной школы: УМК по истории России 6–9 класс. Реализация требований ФГОС в линии УМК «Обществознание. 5–9 класс» А.Ф. Никитина, Т.И. Никитина. Реализация требований ФГОС в линии УМК «История. 5–9 класс». Новые УМК и учебно-методические пособия для учителей английского языка («Просвещение»).

Сопровождение итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА Круглый стол «Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории: задания повышенного уровня (блок С)» Цикл семинаров «Системный подход в подготовке учащихся к ЕГЭ и Г(И)А» для учителей химии, биологии, географии, физике, русскому языку и литературе Семинар-практикум «Г(И)А по иностранным языкам. Правила и порядок проведения» Круглый стол «Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории: задания повышенного уровня (блок С)» Цикл семинаров «Системный подход в подготовке учащихся к ЕГЭ и Г(И)А» для учителей химии, биологии, географии, физике, русскому языку и литературе Семинар-практикум «Г(И)А по иностранным языкам. Правила и порядок проведения»

Сопровождение итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА Семинар «Изменения в содержании ЕГЭ по русскому языку и литературе» (по итогам Московской педагогической конференции) Круглый стол «Г(И)А по литературе: размышления о предстоящем экзамене» Мастер-классы «Система работы МО учителей математики по подготовке учащихся 9 и 11 классов к Г(И)А» (шк. 8), «Итоговое повторение в 11 классе. Система подготовки к сдаче ЕГЭ» (гимназия 2) Семинар «Изменения в содержании ЕГЭ по русскому языку и литературе» (по итогам Московской педагогической конференции) Круглый стол «Г(И)А по литературе: размышления о предстоящем экзамене» Мастер-классы «Система работы МО учителей математики по подготовке учащихся 9 и 11 классов к Г(И)А» (шк. 8), «Итоговое повторение в 11 классе. Система подготовки к сдаче ЕГЭ» (гимназия 2)

Школа молодого педагога Воспитатели Педагоги дополнительного образования Заместители по воспитательной и методической работеПреподаватели-организаторы ОБЖБиблиотеки

Сопровождение и введения предмета ОРКСЭ Повышение квалификации – 144 педагога из 67 школ

Направления работы с заместителями директоров по воспитательной работе и классными руководителями Физкультурно- оздоровительное Художественно- эстетическое Нравственно- патриотическое Интеллектуально- нравственное

Традиционные профессиональные конкурсы Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»

Традиционные профессиональные конкурсы Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года»

Традиционные профессиональные конкурсы Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

Традиционные профессиональные конкурсы Муниципальный конкурс «Самый классный классный»

Традиционные профессиональные конкурсы Городской открытый конкурс «Есенинские уроки в школе»

Инновационные профессиональные конкурсы Конкурс предметных кабинетов

Инновационные профессиональные конкурсы Конкурс «Лучшая система работы с одаренными детьми» Конкурс видеосюжетов «Директор ШКОЛЫ НОВОГО ДНЯ»

Инновационные профессиональные конкурсы Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО: первые итоги и перспективы» Марафон педагогических инноваций «Новая школа» муниципального образования»

Марафон педагогических инноваций «Новая школа» муниципального образования Популяризация лучшего инновационного педагогического опыта образовательных учреждений города Рязани, трансляция положительных педагогических идей, наработанных в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 120 участниковЦель марафона

Консультационно-аналитическая деятельность анализ кадрового состава школ и ДОУ города анализ УМК электронный мониторинг по проблемам введения новой должности «педагог-библиотекарь» анализ конкурсных материалов анализ образовательных программ дополнительного образования детей (рецензировано более 100 программ) анализ кадрового состава школ и ДОУ города анализ УМК электронный мониторинг по проблемам введения новой должности «педагог-библиотекарь» анализ конкурсных материалов анализ образовательных программ дополнительного образования детей (рецензировано более 100 программ)

Мониторинговые исследования качества образования Из 1054 учителей работающих в начальных классах 62% прошли курсовую подготовку, 29% учителей не прошли курсовую подготовку, 5% проходят сейчас, 3% учителей прошли курсы повышения квалификации, но не имеют удостоверений, 1% молодые специалисты. Из 1054 учителей работающих в начальных классах 62% прошли курсовую подготовку, 29% учителей не прошли курсовую подготовку, 5% проходят сейчас, 3% учителей прошли курсы повышения квалификации, но не имеют удостоверений, 1% молодые специалисты. Мониторинг «Первые итоги «ФГОС НОО» Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Работа с одаренными детьми: эксклюзивное образование

Работа с одаренными детьми: инклюзивное образование реализация программы «Одаренные дети» разноуровневые классы, профильное обучение дифференцированный подход к обучению одарённых школьников олимпиады и конкурсы психологическое сопровождение индивидуальные консультации элективные курсы проектно-исследовательская деятельность научные общества учащихся реализация программы «Одаренные дети» разноуровневые классы, профильное обучение дифференцированный подход к обучению одарённых школьников олимпиады и конкурсы психологическое сопровождение индивидуальные консультации элективные курсы проектно-исследовательская деятельность научные общества учащихся

Школы – лидеры олимпиадного движения Лицей 4 64 призера Гимназия 2 Школа 69 Школа 17 Гимназия 5 31 призер 60 призеров 54 призера 44 призера

Школы – лидеры олимпиадного движения Школа 55 Школа 51 Лицей 52 Школа 72 Школа 3 30 призеров 29 призеров 26 призеров 20 призеров 19 призеров

Образовательная среда развития одаренных детей 28 олимпиад по 25 предметам 20 конкурсов 5000 участников 143 диплома победителей и призеров регионального этапа 1 диплом призера заключительного этапа

Научно-практическая конференция «Ступени» 350 участников из 47 ОУ города 66 победителей и призеров

Конкурсы учащихся Фонетический конкурс знатоков английского языка «Эрудит» Конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Географы-рязанцы» Конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Рязань химическая» Экономическая игра «Юный предприниматель» Фонетический конкурс знатоков английского языка «Эрудит» Конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Географы-рязанцы» Конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Рязань химическая» Экономическая игра «Юный предприниматель»

Конкурсы учащихся конкурс сочинений «Дружба городов-побратимов» интернет-викторина по физике фестиваль эстрадной песни «Планета детства» дни призывника брейн-ринг «Ледовое побоище» военные сборы конкурс сочинений «Дружба городов-побратимов» интернет-викторина по физике фестиваль эстрадной песни «Планета детства» дни призывника брейн-ринг «Ледовое побоище» военные сборы

Создание положительного облика одаренных школьников выпуск сборников церемония чествования победителей и призеров Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников «Пять колец интеллекта» церемония чествования учащихся, награжденных золотой медалью «За особые успехи в учении» интернет-трансляции «Одаренные дети Рязани» выпуск сборников церемония чествования победителей и призеров Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников «Пять колец интеллекта» церемония чествования учащихся, награжденных золотой медалью «За особые успехи в учении» интернет-трансляции «Одаренные дети Рязани»

Информатизация образования Автоматизация библиотечной деятельности средних общеобразовательных учреждений Автоматизация управленческой и педагогической деятельности средних общеобразовательных учреждений АИАС «Аверс. РОНО» «Аверс. Электронный классный журнал» АИАС «Аверс. РОНО» «Аверс. Электронный классный журнал» «Аверс. Библиотека»

Информатизация образования Развитие городских образовательных информационных ресурсов сети Интернет и ресурсов ОУ (новостной раздел) – портал муниципальных услуг – «Информатизация +» рязолимп.рфрязолимп.рф – сайт рязанских олимпиад медиатека-идмц.рфмедиатека-идмц.рф – медиатека информационно- диагностического (методического) центра (новостной раздел) – портал муниципальных услуг – «Информатизация +» рязолимп.рфрязолимп.рф – сайт рязанских олимпиад медиатека-идмц.рфмедиатека-идмц.рф – медиатека информационно- диагностического (методического) центра Развитие дистанционных форм взаимодействия в педагогическом сообществе города binom.vidicor.ru Из опыта работы педагогов города По итогам профессиональных конкурсов педагогов Одарённые дети Рязани binom.vidicor.ru Из опыта работы педагогов города По итогам профессиональных конкурсов педагогов Одарённые дети Рязани

Инновационные формы работы скайп-совещания скайп-консультации видеолекции видеотрансляции дистанционное обучение с помощью сайта методические сборы сетевое обучение тьюторское сопровождение скайп-совещания скайп-консультации видеолекции видеотрансляции дистанционное обучение с помощью сайта методические сборы сетевое обучение тьюторское сопровождение 49% инновационных форм работ 43% инновационных курсов повышения квалификации по ИКТ направлению 49% инновационных форм работ 43% инновационных курсов повышения квалификации по ИКТ направлению

Издательская деятельность ИД(М)Ц нормативные документы газета «Образования Рязани» методические издания нормативные документы газета «Образования Рязани» методические издания «Лучшее от лучших» по материалам участников Муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям»: 90 экз. «Школа нового дня: лучшие педагогические инициативы». По материалам Марафона педагогических инноваций, выпуск 3: 100 экз. «Золото Рязани – 2012», выпуск 10: 120 экз. «Телефонный справочник»: 300 экз. «Лучшее от лучших» по материалам участников Муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям»: 90 экз. «Школа нового дня: лучшие педагогические инициативы». По материалам Марафона педагогических инноваций, выпуск 3: 100 экз. «Золото Рязани – 2012», выпуск 10: 120 экз. «Телефонный справочник»: 300 экз.

Издательская деятельность ИД(М)Ц Методические издания «Лучшее от лучших» по материалам участников Муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» «Школа нового дня: лучшие педагогические инициативы». По материалам Марафона педагогических инноваций, выпуск 3 «Золото Рязани – 2012», выпуск 10 «Телефонный справочник» «Организация работы с одарёнными детьми в муниципальной системе образования» «Лучшее от лучших» по материалам участников Муниципального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» «Школа нового дня: лучшие педагогические инициативы». По материалам Марафона педагогических инноваций, выпуск 3 «Золото Рязани – 2012», выпуск 10 «Телефонный справочник» «Организация работы с одарёнными детьми в муниципальной системе образования»

Методические издания Издательская деятельность ИД(М)Ц «Экологическое воспитание в школе» «Рождается внезапная строка». По материалам победителей и лауреатов городских конкурсов сочинений «Дружба городов- побратимов» и «Город, которым я горжусь» «Олимпиадные задания по математике» «Сборник статей по итогам научно-практической конференции «Ступени». выпуск 1 «Реализация проектной технологии в условиях инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения». Из опыта работы д/с 77 «Экологическое воспитание в школе» «Рождается внезапная строка». По материалам победителей и лауреатов городских конкурсов сочинений «Дружба городов- побратимов» и «Город, которым я горжусь» «Олимпиадные задания по математике» «Сборник статей по итогам научно-практической конференции «Ступени». выпуск 1 «Реализация проектной технологии в условиях инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения». Из опыта работы д/с 77

Методические мероприятия, посвященные тематическим годам Год российской космонавтики Городской конкурс детского творчества «Дорога к звездам» Городской конкурс фотографий «Покорение космоса – слава России» Брейн-ринг «В космос ради Земли» Интеллектуальная игра «Таких берут в космонавты» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая Году российской космонавтики Интеллектуальная игра «Путешествие в страну «Физика» Конкурс «Физическое ассорти» Городской конкурс детского творчества «Дорога к звездам» Городской конкурс фотографий «Покорение космоса – слава России» Брейн-ринг «В космос ради Земли» Интеллектуальная игра «Таких берут в космонавты» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая Году российской космонавтики Интеллектуальная игра «Путешествие в страну «Физика» Конкурс «Физическое ассорти»

Методические мероприятия, посвященные тематическим годам Год российской истории Форум учителей истории, обществознания и права, посвященный Году российской истории Муниципальный этап Всероссийской научной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения Д.И. Иловайского Круглый стол «Школьные учебники по истории России: опыт предшественников и проблемы совершенствования современных учебных пособий» Конкурс реферативных работ по праву «За гражданское правосознание», в рамках которого работала секция «История российской государственности» Интернет-олимпиада школьников «Историческая память … 1812 год» В рамках научно-практической конференции «Ступени»: – публичный доклад профессора РГУ им. С.А. Есенина Кирьяновой Е.А. по теме «История города – история великой страны»; – секции «Краеведение», «История» Форум учителей истории, обществознания и права, посвященный Году российской истории Муниципальный этап Всероссийской научной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения Д.И. Иловайского Круглый стол «Школьные учебники по истории России: опыт предшественников и проблемы совершенствования современных учебных пособий» Конкурс реферативных работ по праву «За гражданское правосознание», в рамках которого работала секция «История российской государственности» Интернет-олимпиада школьников «Историческая память … 1812 год» В рамках научно-практической конференции «Ступени»: – публичный доклад профессора РГУ им. С.А. Есенина Кирьяновой Е.А. по теме «История города – история великой страны»; – секции «Краеведение», «История»

Методические мероприятия, посвященные тематическим годам Год городов-побратимов Городские конкурсы сочинений «Дружба городов-побратимов», «Город, которым я горжусь» Торжественная церемония награждения победителей конкурсов сочинений Выпуск сборника отрывков лучших конкурсных сочинений учащихся «Рождается внезапная строка…» Организация школьных конкурсов «Юные журналисты» Городские конкурсы сочинений «Дружба городов-побратимов», «Город, которым я горжусь» Торжественная церемония награждения победителей конкурсов сочинений Выпуск сборника отрывков лучших конкурсных сочинений учащихся «Рождается внезапная строка…» Организация школьных конкурсов «Юные журналисты»

Методические мероприятия, посвященные тематическим годам Год развития массового спорта Участие в конкурсе на разработку символики «Года развития массового спорта» в г. Рязани «Президентские спортивные игры «Президентские спортивные состязания» XX Спартакиада школьников города Рязани 2011–2012 гг. Конкурс «Мастер педагогического труда по внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» Участие в конкурсе на разработку символики «Года развития массового спорта» в г. Рязани «Президентские спортивные игры «Президентские спортивные состязания» XX Спартакиада школьников города Рязани 2011–2012 гг. Конкурс «Мастер педагогического труда по внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Перспективы развития методической службы 1. Работа с педагогами в условиях введения ФГОС ориентирована на организацию экспериментальных и опорных площадок, ресурсных центров, тиражирование передового педагогического опыта пилотных школ. 2. На основе современного программного обеспечения и веб-технологий создано информационно-образовательное пространство отдельных школ и города в целом; дальнейшее развитие единой информационно- образовательной среды города может включать в себя создание сайта ИД(М)Ц, электронную методическую службу города, которая будет сформирована по принципу «облачных» технологий. 3. Перспективы работы с одаренными детьми: 1. Работа с педагогами в условиях введения ФГОС ориентирована на организацию экспериментальных и опорных площадок, ресурсных центров, тиражирование передового педагогического опыта пилотных школ. 2. На основе современного программного обеспечения и веб-технологий создано информационно-образовательное пространство отдельных школ и города в целом; дальнейшее развитие единой информационно- образовательной среды города может включать в себя создание сайта ИД(М)Ц, электронную методическую службу города, которая будет сформирована по принципу «облачных» технологий. 3. Перспективы работы с одаренными детьми: развитие дистанционных форм обучения; создание единого сетевого пространства для одаренных детей и преподавателей; организация городского научного общества; совершенствование работы с одарёнными детьми в образовательных учреждениях; обучение педагогов современным формам и методам работы с одаренными детьми. развитие дистанционных форм обучения; создание единого сетевого пространства для одаренных детей и преподавателей; организация городского научного общества; совершенствование работы с одарёнными детьми в образовательных учреждениях; обучение педагогов современным формам и методам работы с одаренными детьми.

Приоритетные направления на 2012– 2013 учебный год развитие системы взаимодействия с образовательными учреждениями на основе их затруднений и потребностей развитие системы направленной и адресной поддержки профессионального развития педагогов образовательных учреждений города методическое сопровождение введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования развитие системы взаимодействия с образовательными учреждениями на основе их затруднений и потребностей развитие системы направленной и адресной поддержки профессионального развития педагогов образовательных учреждений города методическое сопровождение введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетные направления на 2012– 2013 учебный год развитие сетевой организации муниципальной методической службы: реализация проектов, совершенствование деятельности проблемно-творческих групп по актуальным вопросам введения стандартов, использование результатов инновационной деятельности в практике построения современной школы развитие системы поддержки и сопровождения одарённых детей развитие системы трансляции инновационного педагогического опыта в городе развитие сетевой организации муниципальной методической службы: реализация проектов, совершенствование деятельности проблемно-творческих групп по актуальным вопросам введения стандартов, использование результатов инновационной деятельности в практике построения современной школы развитие системы поддержки и сопровождения одарённых детей развитие системы трансляции инновационного педагогического опыта в городе