Докладчик: министр финансов Ставропольского края Калинченко Лариса Анатольевна июнь 2012 год РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Алтай, июль 2013 года ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Калинченко Лариса Анатольевна.
Advertisements

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Переход на программный бюджет. Изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках перехода на программный бюджет Статья 179 БК РФ «Долгосрочные.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Индикаторы оценки устанавливаются СБП Оценка базируется на конечных результатах деятельности Обеспечение взаимосвязи расходов бюджета с результатами деятельности.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Департамент финансов города Москвы Формирование программного бюджета города Москвы.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
Палиев Владимир Владимирович начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Транксрипт:

Докладчик: министр финансов Ставропольского края Калинченко Лариса Анатольевна июнь 2012 год РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Концепция долгосрочного развития Долгосрочный прогноз социально- экономического развития Долгосрочная бюджетная стратегия - «потолки» расходов по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы цели, задачи Министерство экономического развития Министерство финансов Схема 1 бюджетные ограничения

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СК Схема 2 Методические указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края (приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 05 октября 2011 г. 305/од); Перечень программ органов исполнительной власти Ставропольского края (распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. 195-рп); Аналитическое распределение расходов краевого бюджета по программам органов исполнительной власти (впервые сформировано в 2011 году при подготовке проекта краевого закона о краевом бюджете на 2012 год). Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края (постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. 134-п);

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ Схема 3 I. Новое качество жизни населения в Ставропольском крае 1.1. Развитие здравоохранения в Ставропольском краеМинздрав 2. Развитие образования в Ставропольском краеМинобразования 3. Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае и содействие занятости населения Ставропольского края Минсоцразвития 4. Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, защита населения и территорий Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций Комитет по ЖКХ 5. Обеспечение качественным жильем населения Ставропольского краяМинстрой 6. Культура Ставропольского краяМинкультуры 7. Охрана окружающей среды в Ставропольском краеМинприроды 8. Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Ставропольском крае Минспорта 9. Развитие государственного и муниципального управления с Ставропольском крае, проведение на территории Ставропольского края государственной информационной политики, реализация мероприятий по противодействию коррупции и злоупотреблению наркотиками, профилактике нарушений Правительство края 10. Управление финансами Ставропольского краяМинфин 11. Управление имуществом Ставропольского краяМинимущество 12. Развитие архивного дела в Ставропольском крае Комитет по делам архивов 13. Использование и сохранение жилищного фонда независимо от его формы собственности на территории Ставропольского края Государственная жилищная инспекция 14. Проведение на территории Ставропольского края государственной ценовой политики Региональная тарифная комиссия

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ Схема Управление в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ставропольского края Управление ЗАГС 16. Государственный заказ Ставропольского краяКомитет по госзаказу 17. Межнациональные отношения в Ставропольском крае Комитет по делам национальностей и казачества II. Устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций в Ставропольском крае 18. Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата в Ставропольском крае Минэкономразвития 19. Информационное общество в Ставропольском крае Комитет по информационным технологиям 20. Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края Министерство дорожного хозяйства 21. Развитие сельского хозяйства в Ставропольском краеМинсельхоз 22. Профилактика и ликвидация болезней животных в Ставропольском краеУправление ветеринарии 23. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в Ставропольском крае Комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности торговле и лицензированию 24. Развитие промышленности и энергетики в Ставропольском краеМинпром 25. Содействие развитию курортов и туризма Ставропольского края Министерство курортов и туризма

СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Нормативно-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты КЦПпГП ОИВ 1 ОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать КЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Государственные программы: Схема 5

ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ПОДПРОГРАММ И ИНДИКАТОРОВ Государственная программа / цель (цели) государственной программы подпрограмма 1 цель пГП 1 = задача ГП обеспечивающая подпрограмма подпро- грамма m КЦП задача ГП 1 задача ГП m задача 1 пГП 1 задача 2 пГП 1 ВЦП гПГ 1 цель ВЦП = задача пГП основное мероприятие 1 пГП 1 основное мероприятие n пГП 1 ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ Схема 6

ОТРАЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Меры правового регулирования: – виды и основные положения НПА; – развитие нормативно-правовой базы; – механизмы контроля за соблюдением законодательства; Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры: – перечень мер; – финансовая оценка; – обоснование необходимости; Оказание государственных услуг: – типы государственных учреждений; – перечни государственных услуг (работ); – сводные показатели государственных заданий; Взаимодействие с муниципальными образованиями: – разграничение полномочий и рамочное регулирование; – требования к аналогичным госпрограммам субъектов РФ; – консолидация субсидий и порядок (условия) их предоставления. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Схема 7

ОЦЕНКА РЕСУРСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСПРОГРАММЫ Бюджетные ассигнования краевого бюджета: по главным распорядителям; по кодам бюджетной классификации; по подпрограммам (КЦП), ВЦП (основным мероприятиям); с выделением расходов на обеспечение реализации госпрограммы в целом. Схема 8 Прогнозная оценка расходов (в разрезе подпрограмм/КЦП): местных консолидированных бюджетов; территориальных государственных внебюджетных фондов; юридических лиц.

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) Схема 9

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ -нет четкой иерархии: цели, задачи, подпрограммы; -в качестве «основного» варианта государственной программы представлен вариант с дополнительными объемами бюджетных ассигнований; -не всегда описаны меры государственного и правового регулирования; -не представлены сводные показатели государственных заданий Схема 10

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Схема 11 1.Включать существующие КЦП в Госпрограммы только, если установлено требование ФОИВ о наличии в субъекте одноименной целевой программы для предоставления субсидий (не разрабатывать новых КЦП, до постепенного завершения действующих) 2.Сосредоточить функции контроля за реализацией и оценкой эффективности ГП за минфином края (требуется внесение изменений в порядок разработки, реализации и оценки эффективности Госпрограмм) 3.Пересмотреть требования к государственным программам края -упростить структуру государственных программ, сократить число приложений (необходимо внесение изменений в методические рекомендации по разработке госпрограмм) 4.Перед утверждением госпрограмм - рассмотреть их проекты на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (совместно с ОБАСС и отчетами по реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов) 5.Внести изменения в перечень госпрограмм, сократив их количество и приведя его в соответствие с действующей структурой ОИВ края 6.Перенести срок утверждения госпрограмм до 01 октября 2012 года

Схема 12 млн. рублей Оплата труда ,86 ИТОГО ,64 СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬCКОГО КРАЯСумма Социальное обеспечение , ,17 Прочие расходы бюджета Оплата труда 6 733,0 Новые расходные обязательства социального характера 506,9 ИТОГО 7 239,9 ДОХОДЫ ,77 ДОХОДЫ ,00 ДЕФИЦИТ (займы) 7 516,87 ДЕФИЦИТ (займы) ,54 Оплата труда ,86 Социальное обеспечение ,51 ИТОГО ,54Расходы Новые социальные обязательства 2012 год2013 годСумма Расходы Оплата труда 7 123, год Оплата труда 7 510, год Новые расходные обязательства социального характера 1 619,4 Новые расходные обязательства социального характера 2 127, ,49 637, , ,17 Прочие расходы бюджета ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ ,00

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Схема 13 согласование исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств с органами местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края; разработка перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета; согласование программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.