LOGO Мотивация учения, поведения и выбора профессии. «Ни один победитель не верит в случайность». Ф. Ницше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности студентов. Основные мотивы поступления в вуз желание находиться в кругу студенческой молодежи, большое общественное значение.
Advertisements

. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1». Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Транксрипт:

LOGO Мотивация учения, поведения и выбора профессии. «Ни один победитель не верит в случайность». Ф. Ницше

Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов. Company Logo

Мотив -внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. (Крылов А.А.) Company Logo

Мотива́ция (от лат. movere) побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Company Logo

Мотивационная сфера личности -совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Company Logo

Мотивация учебной деятельности - совокупность внешних побуждений, индивидуальных стремлений и рациональных доводов, определяющих приня­тие человеком аргументированного решения о продолжении учебной деятель­ ности; персонифицированный процесс формирования внутренней готовности к принятию такого решения, обусловленный социальными обстоятельствами и личностными качествами человека, определяющими и стимулирующими его учебно- познавательную активность. Company Logo

Company Logo Зависимость успешности учебной деятельности факторы психологического порядка (социально- психологического характера) факторы педагогического порядка (социально- педагогического характера)

Company Logo мотив сильныйслабый Внутрен- ний (познавательная потребность в процессе обучения) внешний (социального престижа, з/платы) Негатив- ный Позитив- ный

Company Logo мотив положительныйуспехадостиженияотрицательныйизбеганиязащиты

Внутренняя мотивация Company Logo потребность в освоении профессии на высоком уровне "сильные" ориентированы на получение прочных профессиональных знаний

Внешняя мотивация Company Logo избежать наказания за плохую учёбу " слабые" не лешиться стипендии

Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. В обратном направлении компенсаторный механизм не срабатывает. То есть никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие или низкую учебную мотивацию, и, таким образом, не может привести в этом случае к высокой успешности учебной деятельности. Company Logo

Условно все люди относятся к определённым типам: Реалистический Социальный тип Конвенциональный Предприимчивый Артистический тип Company Logo

Анализ работы с учащимися 1 курса по опроснику Голланда (приоритет получаемой профессии) Company Logo Группа М-1 Группа МХ-1 Группа ПС-1 Группа МС-1

Социальный тип. Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными] способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. Company Logo

Реалистический тип. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее. Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности. Company Logo

Отношение к профессии, мотивы ее выбора (отражающие потребности, интересы, убеждения, идеалы) являются чрезвычайно важными (а при некоторых условиях и определяющими) факторами, влияющими на успешность профессионального обучения. Принципиально важно поэтому помнить, что принятие профессии порождает желание выполнить ее определенным образом, порождает определенную детерминирующую тенденцию и служит исходным моментом формирования психологической системы деятельности (В. Д. Шадриков). При этом понятно, что и отрыв интересов от возможностей не оптимален. Не случайно поэтому в процесс принятия профессии включаются как анализ мотивов, так и анализ собственных способностей. Дело облегчается тем, что профессиональные интересы и характерологические особенности личности, как показывают исследования, вполне определенным образом связаны друг с другом. Company Logo

Анализ диагностики успеха и неудачи Из диаграммы следует, большая часть учащихся (46%) с мотивацией на успех, а относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность. Company Logo Группа МХ-1

Анализ диагностики успеха и неудачи Из диаграммы следует, большая часть учащихся со средним показателем мотивации (46%), а это значит, что учащиеся данной категории имеют потребность к намеченной цели, при этом взвешивая все свои поступки. Такие люди склонны к наблюдению и анализу ситуации. Риск уходит на второй план. Люди, относящиеся имеющие средние значения склонности к риску и боязни неудач являются хорошими тактиками. Company Logo Группа ММ-66

Анализ теста «Мотивация к обучению в группах 1 курса» Company Logo

Анализ теста «Мотивация к обучению в группах 1 курса» Company Logo

Поведение ученика - это вершина айсберга, "подводную" часть которого образуют доминирующая система мотивов, потребностей, интересов и установок личности, характерологические особенности человека, его система отношений к социальному окружению и к самому себе, особенности восприятия и переживания личностью данной конкретной ситуации и др. Таким образом, адекватное понимание того или иного образа поведения школьника, а тем более влияние на это поведение, его коррекция невозможны без учета всех этих факторов. Company Logo

Company Logo Анализ теста «Иерархия потребностей» по А. Маслоу Модификация И. Акиндиновой «Пирамида потребностей» Методика предназначена для выявления актуальности базовых потребностей: материальных, потребности в безопасности, в самовыражении (самоактуализации).

Педагоги должны помнить следующее: - принимайте учащегося таким, каким он есть; откажитесь от иллюзий, опирайтесь на действительное, а не желаемое; - учитесь понимать учащегося, вместо того, чтобы его насильственно применять; - попытайтесь ответить себе, почему он поступает так, как он поступает, и почему он не может поступить иначе; - это полезнее и интереснее, чем заниматься критикой и понуканиями, и развивает в педагогах сочувствие, терпимость, доброжелательность; - в глубине нашего сознания существуют «скрытые пружины», нажимая на которые можно приводить человека в активное состояние, полное энергии и желания действовать; - натура человека многолика, а поэтому всегда предпочтительнее применять многие слабые стимулы, чем один сильнодействующий: в таком случае что-нибудь обязательно сработает, а сильнодействующий стимул, на который сделана ставка, может и не попасть в цель. Company Logo