Обзор стандарта УП PRINCE 2 Автор: Георгий Ковалев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Advertisements

Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Методология управления проектами PMI PMI (Project Management Institute, Институт Управления Проектами ) - международный некоммерческий институт управления.
Система управления проектами для учреждений образования.
Планирование (часть2) Integration management Time management Cost management Quality management Communications management Procurement management МГИМО.
Организация деятельности управляющего проектом строительства и взаимодействие с ключевыми участниками проекта. Опыт работы с крупной иностранной компанией.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Выполнение проекта Планирование - приспособить процесс к проекту - создать план проекта - определить роли участников - обеспечить ресурсы.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Выполнение и оценка 1 МОДУЛЬ 5: Выполнение и оценка Понимание ценности планирования Модуль 2 Определение цели и масштаба проекта Модуль 3 Планирование.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
1 Системный анализ и принятие решений Лекция 16 Введение в управление проектами Коробов Александр Сергеевич
«Управление наукоемкими проектами» Выполнили: Исупов Дмитрий, 793 Стежкин Александр, 792 Доклад по курсу На тему «Инициация проекта»
Лекция 2. Системный подход к управлению проектами.
Транксрипт:

Обзор стандарта УП PRINCE 2 Автор: Георгий Ковалев

Введение; Состав стандарта; Обзор процессов; Обзор компонент; Обзор механизмов; Заключение Содержание

История возникновения Давным давно Настоящее время 1975 PRINCE (PRojects IN Controlled Environments) PROMPT (Project Resource Organisation Management Planning Technique) PROMPT PROMPT II PROMPT II (улучшенный) PRINCE PRINCE 2 Разработчик - агенство CCTA (the Central Computer and Telecommunications Agency) сейчас Office of Government Commerce.

Ареал обитания Великобритания; Бельгия; Нидерланды; Люксембург; Австралия; Новая Зеландия; География: Сфера применения: государственный сектор; финансовая отрасль; телекоммуникации и электронная отрасль Гонконг; Сингапур; Малайзия; ЮА; Хорватия; Польша

Основные особенности Принципы: проект представляется конечным процессом с определенным временем старта и завершения; проект всегда требует управления для достижения успешных результатов; для полной согласованности действий все участники проекта должны четко представлять, для чего нужен проект, какие цели предполагается им достигнуть, как эти цели должны быть достигнуты и какие обязанности должны выполнять участники для их достижения. Особенности: 1.планирование, основанное на продуктовом подходе; 2.деление проекта на управление и контролируемые стадии 3.гибкость применительно к масштабам проекта 4.определенная организационная структура для команды управления проектом.

8 процессов Старт проекта (SU) Это первый процесс в методологии PRINCE2. Он представляет собой предпроектную стадию, предназначенную для гарантии целесообразности предпосылок к реализации проекта. Данный процесс подразумевает существование Проектного Мандата, который декларируется на высоком уровне, указывает причину для осуществления проекта и его ожидаемый результат. Запуск проекта должен осуществляться в очень короткие сроки. Работа над процессом базируется на реализации трех элементов: обеспечение проектной группы доступом к необходимой информации; создание группы руководства проектом; создание плана стадии инициации.

8 процессов Навигация проекта (DP) В соответствии со схемой, процесс "проектной навигации" начинается с самого начала проекта и продолжается вплоть до его завершения. Надзор и контроль за процессом осуществляет так называемая "дирекция проекта" - исполнительный орган, осуществляющий общую координацию и надзор за проектом. Руководитель проекта подотчетен дирекции проекта, которая в свою очередь подотчетна руководству более широкой программы (или предприятия или корпорации), частью которой является проектная структура. Дирекция проекта утверждает назначения в рамках команды проекта, а также создает план стадии инициации проекта.

8 процессов Инициация проекта Цели инициации проекта: обоснование необходимости проекта создание стабильной управленческой основы для исполнения проекта; подготовка ресурсов для первоначальной стадии проекта; контроль планирования трудоемкости и эффективных затрат времени в ходе проекта.

8 процессов Процесс управления границами Процесс управления границами стадий связан с временными контрольными точками, при наступлении которых дирекция проекта принимает очередное решение о продолжении или прекращении проекта. Целями этого процесса являются подтверждение того, что в результате исполнения текущей стадии имеются в наличии все ранее запланированные результаты, обеспечение дирекции проекта информацией, фиксирование объективных показателей, свидетельствующих о продвижении.

8 процессов Процесс стадийного контроля Процесс стадийного контроля описывает мониторинг и контроль деятельности лидера проекта, отвечающего за запланированный ход событий и своевременное реагирование при возникновении нештатных ситуаций. В течение всей стадии руководитель проекта осуществляет цикл действий, состоящий из: определения подлежащих решению задач, сбора информации о ходе выполнения соответствующей работы, фиксирования изменений, обзора ситуации, предоставления отчетов, предприятия необходимых корректирующих действий.

8 процессов Процесс управления созданием продукта Ставит своей целью обеспечение того, чтобы требуемые продукты в ходы проекта действительно создавались. При этом: осуществляется контроль того, что выполняется вся необходимая работа по созданию этих продуктов, производится контроль за ходом их создания, производится последовательная корректировка прогнозов по срокам, действует контроль качества, создаваемые продукты представляются для одобрения заказчиком.

8 процессов Процесс завершения проекта Ставит своей целью обеспечение контролируемости стадии завершения проекта. Большая часть работы представляет собой входные данные для принятия решения дирекцией проекта о его завершении - запланированном или вынужденном. При этом могут осуществляться контроль соответствия результатов документированным положениям при инициации проекта, подготовка финальных отчетов, обеспечение последующей поддержки и обучения и т.п.

8 процессов Процесс планирования Процесс планирования представляет собой повторяемое действие и играет важную роль в других процессах, в частности - при планировании стадии инициации проекта, планировании всего проекта, планировании стадий и подготовке планов по прогнозированию и преодолению возможных нештатных ситуаций.

8 компонент Business Case Plans Controls Management of Risk Quality in a Project Environment Configuration Management Change Control Бизнес-план - необходимый компонент для любого проекта. Он утверждается до старта проекта и жизнеспособность плана проверяется на каждой контрольной точке проекта. Если Бизнес-план не жизнеспособен – проект подлежит закрытию. Organisation Организация проекта. PRINCE2 определяет структуру проектной команды и взаимоотношения внутри этой команды Планы. Стандарт определяет серию уровней планирования, необходимых исходя из размеров и целей проекта Средства управления. Стандарт определяет необходимый набор средств управления для получения ключевой информации, предотвращения проблем и быстрейшего их разрешения. Управление рисками. Стандарт определяет ключевые моменты, на которых риски должны быть определены и пересмотрены. Качество в окружении проекта. Стандарт включает в себя определенные подходы по обеспечению качества – от определения потребностей в качестве до процедур инспекции качества Управление конфигурациями. Стандарт включает в себя средства, инструменты и информационные потоки для обеспечения контроля версионности конечного продукта Управление изменениями. Техники контроля изменений и методики определения стадии, которая требует изменений.

Связь процессов и компонент Навигация в проекте Средства упр-я Старт проекта Инициация Стадийный контроль Управление Созданием продукта Управление границами стадий Закрытие проекта Планирование Планы Упр рисками Бизнес-план Планы Качество Упр рисками Бизнес-план Средства упр-я Контроль изменений Конфигурации Планы Бизнес-план Упр рисками Средства упр-я Организация Контроль изменений Планы Средства упр-я Конфигурации Бизнес-план Проверк а качества Контроль изменений Планир-е продукта

Обзор процессов Планирование Навигация в проекте Старт проекта Инициация проекта Стадийный контроль Управление созданием продукта Управление границами стадий Закрытие проекта

Старт проекта SU Процесс должен быть максимально коротким Мандат проекта Руководство компании Задачи процесса Создание и назначение команды проекта; Создание Брифа (описания) проекта; Описание походов проекта (как будет достигнута цель); Зафиксировать ожидания Заказчика по качеству; Создание реестра рисков; Планирование стадии инициации.

Описание подпроцессов Описание подпроцесса: Фундаментальные принципы; Контекст; Описание процесса (цели, стадии, шаги); Ответственность; Информационные потоки; Ключевые критерии; Советы и подсказки.

Инициация проекта IP Цели процесса Инициации: Определить требуемое качество продукта проекта; Спланировать и определить стоимость проекта; Сформировать и документировать Бизнес – план проекта; Гарантировать, что затраты на проект оправданы и риски учтены; Передать проект во владение Дирекции проекта; Создать основу для принятий решений на протяжение всего проекта; Утвердить выделение ресурсов для следующей стадии

Навигация проекта DP Руководство компании Владелец процесса – Дирекция проекта Основные инструменты – управление исключениями, отчеты, контрольные точки. Основные области навигации проекта: Инициация (старт проекта в правильном направлении); Управление границами (управление выделением ресурсов и контроль результата); Оперативное управление (контроль исполнения); Закрытие проекта (контролируемое закрытие проекта)

Стадийный контроль CS Цикл процесса: Авторизация необходимых работ; Сбор информации о процентах завершения; Наблюдение за изменениями; Переоценка ситуации; Составление отчетов; Внесение корректирующих воздействий. Выходы процесса: Набор работ; Оперативный отчет; Отчет о проблемах (и актуальный реестр проблем); Актуальный реестр рисков; Актуальный план проекта.

Управление созданием продукта MP Инструменты достижения цели процесса: Переговоры Руководителя Команды и Руководителя проекта о деталях Набора работ; Мероприятия по авторизации и разделению работ внутри команды; Гарантии того, что работа соответствует требованиям, описанным для Набора работ; Гарантии того, что работа выполнена; Регулярная оценка и отчетность по прогрессу выполнения работ; Принятие законченных продуктов. Процесс оказывает влияние на: планы команды, реестр качества, проблемы проекта, реестр рисков, отчет о прохождении контрольных точек

Управление границами стадий SB Задачи процесса: Уверить Дирекцию проекта в том, что все планы стадии разработаны; Предоставить доказательства жизнеспособности проекта; Предоставить Дирекции необходимую информацию о принятии решения перехода на следующую стадию; Зафиксировать все измерения и извлеченные уроки, которые смогут пригодиться на следующих стадиях Выходы процесса: Финальный отчет о стадии; Актуальный план стадии и расхождения с начальным планом; План следующей стадии (или план Исключения); Скорректированный план проекта; Актуальный реестр рисков; Скорректированный бизнес-план; Извлеченные уроки; Изменения в команде проекта

Завершение проекта CP Задачи процесса: Проверка достижения всех целей и условий, указанных на этапе инициации проекта; Приемка продукта Заказчиком; Подготовка рекомендаций по дальнейшим работам; Сохранение извлеченных уроков и подготовка отчета по извлеченным урокам; Подготовка финального отчета по проекту; Сохранение проектной документации; Подготовка плана действий после завершения проекта; Роспуск команды проекта и освобождение ресурсов.

Планирование PL Основные направления планирования: Планирование стадии Инициации; Планирование Проекта; Планирование Стадии; Обновление планов Проекта; Принятие наборов работ; Разработка плана Исключений. Выходы процесса: Контрольный список продукта; Реестр рисков

Обзор компонент

Бизнес - план Состав бизнес-плана: Причины возникновения; Варианты реализации; Выгоды реализации; Риски проекта; Сроки и стоимость работ; Инвестиционная оценка

Организация проекта Руководство программы или компании Дирекция проекта Директор Пользователь Поставщик Рук проекта Рук команды Поддерж ка проекта Роли: Директор – отвечает за проект в целом, принимает решения на этапах разработки и утверждения бизнес – плана, создания команды оргструктуры проекта. Следит за исполнением работ и завершает проект; Пользователь – защищает интересы конечных пользователей продукта; Поставщик – отвечает за обеспечение качества поставляемых продуктов и услуг; Руководитель проекта – оперативное управление проектом; Руководитель команды – необязательная роль, которую может ввести РП и делегировать ей полномочия по определенным работам; Поддержка проекта – административные функции и помощь на проекте; Куратор проекта – частично исполняет функции каждой роли в Дирекции проекта, осуществляет надзор за действиями РП и ходом реализации проекта. Позволяет разгрузить Директора, Пользователя и Поставщика. Куратор проекта

Планирование Уровни планов проекта Элементы плана Все планы могут иметь различную степень детализации, но должны иметь одинаковую структуру

Средства управления Цикл управления Основные средства управления для Дирекции проекта: Стадия инициации – должен ли проект быть претворен в жизнь? Оценка завершения стадии – завершилась ли стадия успехом? Жизнеспособен ли до сих пор бизнес – план? Регулярная отчетность – как продвигается проект? Отчет по отклонениям – находятся ли отклонения в допустимых пределах? Оценка отклонений – к чему приведет данное отклонение? Закрытие проекта – как завершился проект? Все ли цели мы достигли? Какие уроки мы извлекли?

Управление рисками

Качество в окружении проекта

Управление конфигурациями Основные функции управления конфигурациями: Планирование – определение, какой уровень управления конфигурациями достаточен для данного проекта; Определение – спецификация и идентификация всех составных частей продукта проекта; Контроль – возможность утвердить и зафиксировать продукт проекта. Внесение изменений возможно только после авторизации; Поддержка статуса – фиксация всех изменений по всем продуктам с указанием дат внесения изменений; Проверка – серия проверок и аудитов продуктов, определение статуса каждого продукта

Управление изменениями Основная задача управления изменениями – поддержка баланса между рисками, стоимостью, сроками проекта и выгодами, которые получает Заказчик

Обзор механизмов Продуктовое планирование Контроль изменений

Продуктовое планирование Потоковая диаграмма продукта проектаПродуктовая иерархическая структура

Управление изменениями Шаги по контролю изменений

Спасибо за внимание! Надеюсь, Вам было интересно! Вопросы?