Проектная работа Кислород в жизни человека. Предназначена для кружковой работы ОДОД уч - ся 12-15 лет Янины Валентиновны Смородиной Учитель биологии ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемы экологии Санкт - Петербурга» Создатель: Сусский Иван Сусский Иван.
Advertisements

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Сколько воздуха помещается в комнате? Подготовили ученики 5 класса МОУ «СОШ 13» Жарова Кристина Сидорова Татьяна.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
«Изучение процесса скисания молока в домашних условиях» Работу выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Баловнево (филиал село Теплое) Овчинников Павел Руководитель.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Авторы проекта: Скубилина-Бурцева Ирина, Байкалов Пётр Научный руководитель: Савкова Нина Юрьевна Тема: Биологические исследования с применением лаборатории.
Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КЛЮЧИ Выполнила: ученица 7 класса Селянина Регина Выполнила:
«Система формирования здорового образа жизни на основе системно- деятельностного подхода в ОУ» ГОУ Начальная общеобразовательная школа "Школа здоровья"
Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания.
Анатомия Лабораторный практикум Автор: Сундеев Дмитрий 8 «А» класс.
«Использование цифровой лаборатории «Prolog» в образовательном процессе. Биология.» гг. МКОУ СОШ 25 с УИОП г. Россоши.
Диффузия Подготовила: ученица 5 Б класса Гребнева Дарья.
Транксрипт:

Проектная работа Кислород в жизни человека. Предназначена для кружковой работы ОДОД уч - ся лет Янины Валентиновны Смородиной Учитель биологии ГОУ 527 Невского района

Цели проекта : Познакомить учащихся с значением кислорода для человека. Задачи : 1 Строением дыхательной системы. 2 Физических свойствах и нахождении в природе кислорода. 3 Экологической обстановкой в регионе и классной комнате. 4 Воспитание бережного отношения к природе.

Химическое загрязнение (при минимальной способности грунтов, почв и вод к самоочищению), запыленность, воздействие звука, ультразвука и инфразвука, активность электромагнитных и электростатических полей, уплотнение, переуплотнение и вибрация грунтов и почв, погруженность их под асфальтовый покров, локальное попеременное повышение и понижение температуры, освещения и влажности. Это основные причины нарушения городской экологии. Поэтому важно знать как осуществляется процесс дыхания.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых прост ых, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Наше здоровье в наших собственных руках. Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям, поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

1 Познакомимся со строением кровеносной системы человека. 2 Узнаем какую роль играет в этом процессе кислород. 3 Откуда поступает кислород.

КИСЛОРОД - химический элемент 8 Периодической системы Дмитрия Ивановича Менделеева. В атмосфере 21% его содержится в виде О 2 и О 3 – озона. С точки зрения химии- кислород очень активный элемент. Это элемент с помощью которого дышит большинство наземных животных.

Строение альвеол.

Функцию переносчика кислорода в организме выполняет гемоглобин крови. Напомним, что молекула гемоглобина построена из четырех субъединиц, каждая из которых связана с гемом. Количество гемоглобина в крови, а также в какой-то мере способность связывать кислород зависит от концентрации в помещении данного газа и в воздухе атмосферы.

Кислород в процессе диффузии проходит из просвета альвеолы в кровеносные капилляры, плазму крови и мембрану эритроцита. Диффузия кислорода и углекислого газа осуществляется по градиенту концентрации..

1Ответить на вопросы : А)Почему важно в классных комнатах и других помещениях иметь богатый кислородом воздух? Б) Почему важно проветривать помещения в течении дня и иметь комнатные растения? 2 Для этого проделайте лабораторную работу.

Лабораторная работа Исследование рабочего места ученика на предмет содержания в воздухе кислорода ( классной комнаты ).

Исследование концентрации кислорода на разных уровнях от пола ( классной комнаты ). Цель:1 определить соответствие санитарно­- гигиеническим нормам содержания кислорода на рабочем месте классной комнаты. 2 Комплексная оценка основных параметров и оборудования классной комнаты в соответствии с сан - гигиеническими нормами и современными данными восприятия окружающей среды. 3 Изучение естественного способа восстановления количества кислорода в классе.( наличие в классе достаточного количества растений). 4 Изучение искусственного восстановления условий в классной комнате ( проветривание).

Задачи: 1 Оценить классные комнаты на предмет содержания кислорода разных уровнях от пола. 2 Сравнить с стандартами и нормативами. 3 Выяснить на сколько эффективно использование естественных способов восстановления микроклимата в классе.

Оборудование: компьютерная лаборатория Нова 5000, датчик кислорода, штатив с лапкой, рулетка

Методы и методики : Методы и методики : Для получения результатов использовали показания полученные с помощью компьютерной электронной лаборатории «Нова»-5000

Порядок выполнения работы : Откройте программу Multilab и установите датчик через клавишу на панели инструментов «регистратор», «настройка». Выберите режим работы( количество регистрируемых показаний в секунду, цвет графиков ). Установить датчик на испытуемой высоте, снять колпачок с датчика и включить снятие показаний по нажиму на клавишу «Бегущий человек». Дождаться окончания опыта или нажать на «Стоп» после стабилизации показаний датчика.

Поменять положения высоты датчика и повторите опыт. После снятия показаний сохранить данные стандартным способом ( как на обычном компьютере, можно сохранить данные в виде рисунка, а таблицу перевести в Word ). Соберите прибор для регистрации данных ( присоедините датчик как показано на в техническом паспорте к датчикам к компьютерной лаборатории)

Сырые результаты :

Обработка данных : 1)Активизировать внизу клавишу курсор1. 2)Захватить за низ стрелку курсора и установить на исследуемом участке графика, а потом с вторым курсором проделайте тоже. 3)Найти клавишу «Анализ», «Статистика», найти полученные данные среднюю величину, среднее отклонение, частоту и количество замеров, время опыта. 4)Посчитать погрешность для каждого опыта. 5) Записать полученные данные в тетрадь 6)Сделать вывод об опыте.

Растения - важнейшее из достояний человека, унаследованных им от природы. Они - своего рода «зеленые легкие» планеты и, в первую очередь, в городах, в особенности с развитыми индустрией и транспортными связями. Без помощи растений сохранить жизнь в городах, создать даже минимальный экологический комфорт для городских жителей невозможно.

* Почему у растений продуцирующих кислород в основном зеленая окраска? * Какое еще значение играют растения для человека и планеты? - Об этом ребята вы узнаете на следующим занятии кружка.